Анна Мартынова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Приморский край — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе на тему «Приморский край - моя малая Родина»
составила воспитатель Мартынова Анна Викторовна
Тема: «Приморский край - моя малая Родина»
Цель: - Углубить знания детей о родном крае (объяснить, почему он так называется – Приморским).
- Показать, какие ценные виды животных живут в нашем крае.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Приморский край — моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Приморский край
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-Закрепить знания детей о символах Приморского края.
- Воспитывать чувство гордости за свой край,
побуждать желание лучше узнать свои родные места.
Предварительная работа: - Рассматривание иллюстраций о родном крае, заповедниках.
- Чтение стихов, рассказов о природе Приморья.
Оборудование: 1) Карта Приморского края.
2) Картинки с морским снаряжением (ласты, маски, акваланги).
3) Картинки с морскими обитателями (ламинария,
гребешок, устрицы, мидии, трепанг,
рыбы (камбала, селёдка, лосось, кета, горбуша).
4) Тигрёнок Амур.
5) Изображение герба и флага Приморского края.
6) Фото озера Ханка, цветка лотоса.
7) Картинки с изображением амурского тигра,
дальневосточного леопарда,
маньчжурского оленя, барса и др. животных, обитающих в Приморском крае.
8) Изображение медведя.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному краю. Давайте посмотрим на карту. Где же он находится?
Я живу в Приморском крае
Его люблю, его я знаю
И шум волны, и лотосы в пруду
Приморский край любимый
Я Родиной зову.
Нам посчастливилось родиться и жить в удивительном месте – Приморском крае. Одно только название Приморский - говорит о его расположении " при море ". Наш край омывается водами Японского моря. – Давайте, ребята, оденем "акваланги" и отправимся в подводное путешествие.
- Скажите, пожалуйста, а как легче передвигаться в воде? (спиной вперёд)
Водный мир многообразен,
Интересен и прекрасен.
И расскажем мы о них -
Обитателях морских.
Воспитатель: - Японское море отличается богатством растительности. Мелководья заняты густыми зарослями морской травы, водорослями. Здесь встречаются самые полезные водоросли для человека.
- Посмотрите, вот они. Как они называются?
- Правильно, это ламинария. Её стебли достигают длины нескольких метров.
Иногда они образуют целые подводные леса.
- Кто ещё обитает в глубинах нашего моря?
Воспитатель показывает картинки с изображением морских обитателей (гребешки, устрицы, мидии, трепанги, морские звёзды.)
Воспитатель: - Давайте рассмотрим трепанга. На кого он похож?
Дети: - (на червяка, на огурец)
Воспитатель: - А ещё его, ребята, называют морским женьшенем, потому что в его теле
масса ценных ферментов омолаживающих организм человека. У него есть
ещё одна удивительная способность, во время опасности он выстреливает по
врагу своими внутренностями. А пока враг поедает его внутренности,
трепанг зарывается в ил или прячется под камень и в течение короткого
времени у него образуется новый кишечник.
- А каких рыб вы видите? (воспитатель показывает картинки)
Дети: - Камбала, селёдка, лосось, кета, горбуша…
Воспитатель: - Люди не только используют морские богатства, но и исследуют, охраняют
обитателей моря. Нам пора подниматься на поверхность.
Снимем своё снаряжение.
- Камни прогрелись на солнышке и приятно согревают наше тело, озябшие руки
и ноги. Глаза закрываются. Все расслабились. Нам тепло, хорошо.
(Минутка аутотренинга)
Воспитатель: - Давайте, отдохнём на берегу и узнаем ещё одну особенность нашего края.
Он имеет гористую поверхность. Встречается много сопок. Если взглянуть
с высоты птичьего полёта, то перед нами развернё тся красивая картина:
земля внизу покажется морем, а горы большими волнами.
- Погода в крае удивляет нас всё больше и больше.
- Посмотрите, в первой половине лета, частыми гостями бывают дожди туманы,
морось. Густой влажной пеленой они окутывают всё вокруг. Бывают и тайфуны.
- Ребята, а вы слышали такое слово? Что оно означает?
- Это китайское слово, в переводе на русский, оно означает большой ветер.
Тайфуны приносят очень сильный ветер, дождь сплошной, потоками, с
большим количеством воды, всё это наносит ущерб людям и природе. Но зато
осень в Приморье ясная, тёплая, тихая. Почти весь сентябрь не чувствуется её
прихода. Лишь разноцветный, красочный наряд природы говорит о том,
что скоро начнётся листопад. В октябре багряные, красные и рыжие листья
просто пылают на деревьях. И вот уже через некоторое время деревья
сбрасывают свой наряд и выпадает первый снег.
- В нашем крае живут замечательные люди, которые всегда готовы прийти
на помощь.
- Как вы думаете, люди каких профессий часто встречаются в нашем городе? (Ответы детей).
- Правильно, так как наш край находится у моря, то много профессий связаны
с ним.
- А какие качества характера должны иметь люди морских профессий?
Дети: - Смелость, бесстрашие, отвага.
Воспитатель: - В Приморье есть крупные порты, в которые заходят корабли разных городов и стран. Это Владивосток, Находка.
- Ой, посмотрите, кто же нас встречает на пути?
- Да это же тигрёнок Амур.
- Ребята, как вы думаете, какое животное является богатством нашего края?
- Да, уссурийский тигр, это гордость нашего края, ведь недаром он изображён
на гербе и флаге Приморья. Воспитатель показывает герб и флаг Приморского края.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что символизируют цвета на наших символах?
- В гербе мы видим Андреевский синий крест, он символизируют край, как военно-укрепленную крепость России на Дальнем Востоке.
Синий цвет креста – цвет моря, зеленый – цвет тайги, изобилия и надежды.
Золотой уссурийский тигр – символ уникальной природы края, могущества, богатства и справедливости.
На флаге Красный цвет – символ храбрости, мужества, подвига местных жителей.
Голубой – символизирует честность, верность идеалам, цвет моря.
Белая разделяющая полоса – единство Приморского края и России.
Амур: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в одно интересное место. Это место –
озеро Ханка. Это огромное озеро отделяет Россию от Китая. Посмотрите,
украшением этого озера является цветок лотос. В августе на озере
широко разрастаются цветущие лотосы, кроме них здесь можно встретить
цапель, аистов и других редких птиц.
Воспитатель: - Давайте, представим, что мы с вами лотосы и покажем, как они раскрываются.
Психологическая игра " Растёт лотос "
(Дети садятся на корточки, плотно сжав колени и руки, сложенные ладонь к ладони над головой.
Они - бутончики лотоса под водой.
Просыпается солнышко, а вместе с ним и цветок.
Медленно растёт лотос, раскрывая свой бутон.
Вытягивается голова, раскрываются в стороны руки.
Затем обратный процесс.)
Воспитатель: - А ещё в нашем крае существует несколько заповедников, в которых находятся обитатели всего Приморья, такие как амурский тигр, дальневосточный
леопард, маньчжурский олень, барс и очень много других животных
Красной книги, которые мы должны беречь от исчезновения.
Ребята, а сейчас тигрёнок Амур хочет с вами поиграть в игру " Узнай кто это "
(ведущий за спиной держит карточку с изображением животного. Он поворачивается к участникам игры спиной, задаёт им вопросы. Ответы должны быть " да " или " нет ". Анализируя их он должен догадаться какое животное).
Амур: - Я хочу вместе с вами отправиться в Уссурийский природный заповедник,
где находится единственный в России реабилитационный центр для медвежат.
- Посмотрите на них. Этого медвежонка зовут Тошка, он рассказал, что у них в
заповеднике есть необычное место.
- Это уникальная пещера, которую называют пещерой " Спящей красавицы "
в ней можно обнаружить следы средневекового человека, его рисунки.
А сейчас, ребята, Тошка хочет с нами поиграть.
Подвижная игра " У медведя во бору "
Воспитатель: - Вот и закончилось наше небольшое путешествие. Где мы с вами сегодня путешествовали? (по Приморскому краю). Что вам больше всего запомнилось?
Мне кажется, что любой человек, приехавший в наш край, не останется
равнодушным к его красоте.