Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие»

Наталья Поваляева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: расширять и углублять представление детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать обогащать и расширять представление детей о космосе;

-напомнить детям о первом русском космонавте;

Развивающие:

-развивать воображение, фантазию;

Воспитательные:

-воспитывать уважение к профессии космонавта;

-воспитывать любознательность, внимание, творческую активность.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы о космосе, космонавтах; рассматривание иллюстраций, картинок с изображением планет; коллективное рисование на тему «Космос»; работа с глобусом.

Оборудование: магнитофон с записью музыки, чашка с мукой, пластилиновый шарик на ниточке, звёздочки из бумаги, краски акварельные, карандаши простые, баночки с водой, листы бумаги с точками на каждого ребёнка, ложки, вода.

Интеграция областей: социально- коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.

Ход

Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на свои места.

Воспитатель: ребята, вы наверно уже знаете какой сегодня день?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: правильно, именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полёт. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: правильно! А вы бы хотели стать космонавтами и полететь в космос?

Дети: да!

Воспитатель: но прежде чем мы отправимся в космическое путешествие, давайте с вами выясним, что вы знаете о космосе.

Дети отвечают на следующие вопросы.

-сколько звёзд на небе? (много)

-как называется наша планета? (Земля)

-Солнце- это звезда или планета? Там живут люди? (звезда, там жарко)

-как называется одежда для космонавтов? (скафандр)

Молодцы! А вы не боитесь стать космонавтами? Ведь это опасная и трудная профессия?

Дети:

Воспитатель: а скажите какими качествами должен обладать космонавт?

(ответы детей)

Воспитатель: давайте проверим физическую подготовку наших будущих космонавтов.

Физминутка: Чтобы в космос полететь,

Надо многое уметь.

Быть здоровым, не лениться,

В школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день

Будем делать, нам не лень!

Вправо- влево повернуться

И опять назад вернуться.

Приседать, поскакать, и бежать, бежать, бежать!

Воспитатель: итак, подготовка прошла успешно и мы отправляемся с вами в космическое путешествие. Но на чём же нам отправиться в это путешествие?

Ответы детей.

Игра «Собери ракету» (кубики).

Все подходят к столу, на котором лежат кубики. Дети строят ракету.

Воспитатель: ракета наша готова, можно отправляться в путь!

Дети становятся вокруг ракеты, закрывают глаза, звучит космическая музыка. На слайде появляется изображение с планетами.

Воспитатель: вот мы с вами и оказались в космическом пространстве. Посмотрите, какие планеты вы тут видите?

Дети называют планеты.

Воспитатель: все планеты вы знаете. А вот скажите, что такое Луна (на слайде изображение Луны).

Дети: спутник Земли.

Воспитатель: а что вы знаете про Луну?

Ответы детей.

Воспитатель: поверхность Луны состоит из кратеров, больших и маленьких. Давайте проведём с вами эксперимент и посмотрим, как они выглядят.

Эксперимент «Кратеры Луны».

В чашку насыпается горстка муки. Бросаем туда пластилиновый шарик. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера.

Воспитатель: ну что же давайте дальше продолжать своё путешествие. (на слайде появляются планеты Марс и Венера).

Ребята какие это планеты у нас? Что вы можете про них рассказать?

Ответы детей.

Воспитатель: а знаете ли вы, что поверхность Марса- пустыни, кратеры, горы. И я предлагаю вам быть исследователями. Для исследования нам нужно взять песок, но нужно это сделать очень быстро.

Игра «Кто быстрее соберёт песок».

(в бутылку через воронку насыпать песок)

Воспитатель: молодцы! И с этим заданием вы справились. Продолжаем дальше. (на слайде появляются планеты Юпитер и Нептун).

Воспитатель: как называются эти планеты?

Ответы детей.

Воспитатель: планета Нептун назван в честь бога моря, а планета Юпитер названа в честь главного римского бога. Нептун- это громадный шар из газа и жидкости, и поэтому нам нужно немного взять для исследования эту жидкость.

Игра: «Перенеси воду в ложке».

Воспитатель: молодцы! А следующие у нас планеты, это… (на слайде

появляются планеты Сатурн и Уран).

Ребята посмотрите, как называются эти планеты?

Ответы детей.

Воспитатель: Сатурн - это самая необычная по внешнему виду планета. Её окружают яркие кольца. Они образованы различными частицами, камнями, льдом, снегом. Уран - зеленовато-голубая планета. И следующее задание у нас такое. Вам сейчас предстоит ответить на очень сложные вопросы.

• Самая большая и горячая звезда во Вселенной? (Солнце)

• Человек, который летает в космос? (космонавт)

• Как называется и животное и созвездие (Медведица)

• Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль).

• Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна.

Видят звёзд калейдоскоп

Астрономы в (телескоп).

• Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несётся среди ярких звёзд в темноте.

Она не звезда, не планета.

Загадка Вселенной (комета).

• Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлёт всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите космический (спутник).

Воспитатель: молодцы ребята! Со всеми заданиями вы справились, на все вопросы ответили. Но нам пора возвращаться на Землю. Полетели домой?

Дети закрывают глаза. Звучит музыка. На слайде планета Земля.

Воспитатель: вот мы и дома! Путешествие наше закончилось. Ребята вам понравилось в космическом пространстве? Что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: в память о нашем путешествии, предлагаю вам нарисовать звезду. Для этого нужно вспомнить все цифры по порядку и соединить простым карандашом между собой все точки с цифрами. А красками закрасить звезду в свой любимый цвет.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: теперь у каждого из вас получилась своя сказочная звёздочка.

И на этом мы заканчиваем наше путешествие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект для детей старшей группы Тема: «Путешествие в космос» Образовательная область «Познание» Программное содержание: - уточнение.

Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира «Первые в космосе» с презентацией Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира "Первые в космосе" с презентациейЦель занятия:уточнять и расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 11:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Поваляева (УИ 213754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД