Наталья Поваляева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: расширять и углублять представление детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать обогащать и расширять представление детей о космосе;
-напомнить детям о первом русском космонавте;
Развивающие:
-развивать воображение, фантазию;
Воспитательные:
-воспитывать уважение к профессии космонавта;
-воспитывать любознательность, внимание, творческую активность.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение художественной литературы о космосе, космонавтах; рассматривание иллюстраций, картинок с изображением планет; коллективное рисование на тему «Космос»; работа с глобусом.
Оборудование: магнитофон с записью музыки, чашка с мукой, пластилиновый шарик на ниточке, звёздочки из бумаги, краски акварельные, карандаши простые, баночки с водой, листы бумаги с точками на каждого ребёнка, ложки, вода.
Интеграция областей: социально- коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.
Ход
Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на свои места.
Воспитатель: ребята, вы наверно уже знаете какой сегодня день?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: правильно, именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полёт. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: правильно! А вы бы хотели стать космонавтами и полететь в космос?
Дети: да!
Воспитатель: но прежде чем мы отправимся в космическое путешествие, давайте с вами выясним, что вы знаете о космосе.
Дети отвечают на следующие вопросы.
-сколько звёзд на небе? (много)
-как называется наша планета? (Земля)
-Солнце- это звезда или планета? Там живут люди? (звезда, там жарко)
-как называется одежда для космонавтов? (скафандр)
Молодцы! А вы не боитесь стать космонавтами? Ведь это опасная и трудная профессия?
Дети:
Воспитатель: а скажите какими качествами должен обладать космонавт?
(ответы детей)
Воспитатель: давайте проверим физическую подготовку наших будущих космонавтов.
Физминутка: Чтобы в космос полететь,
Надо многое уметь.
Быть здоровым, не лениться,
В школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день
Будем делать, нам не лень!
Вправо- влево повернуться
И опять назад вернуться.
Приседать, поскакать, и бежать, бежать, бежать!
Воспитатель: итак, подготовка прошла успешно и мы отправляемся с вами в космическое путешествие. Но на чём же нам отправиться в это путешествие?
Ответы детей.
Игра «Собери ракету» (кубики).
Все подходят к столу, на котором лежат кубики. Дети строят ракету.
Воспитатель: ракета наша готова, можно отправляться в путь!
Дети становятся вокруг ракеты, закрывают глаза, звучит космическая музыка. На слайде появляется изображение с планетами.
Воспитатель: вот мы с вами и оказались в космическом пространстве. Посмотрите, какие планеты вы тут видите?
Дети называют планеты.
Воспитатель: все планеты вы знаете. А вот скажите, что такое Луна (на слайде изображение Луны).
Дети: спутник Земли.
Воспитатель: а что вы знаете про Луну?
Ответы детей.
Воспитатель: поверхность Луны состоит из кратеров, больших и маленьких. Давайте проведём с вами эксперимент и посмотрим, как они выглядят.
Эксперимент «Кратеры Луны».
В чашку насыпается горстка муки. Бросаем туда пластилиновый шарик. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера.
Воспитатель: ну что же давайте дальше продолжать своё путешествие. (на слайде появляются планеты Марс и Венера).
Ребята какие это планеты у нас? Что вы можете про них рассказать?
Ответы детей.
Воспитатель: а знаете ли вы, что поверхность Марса- пустыни, кратеры, горы. И я предлагаю вам быть исследователями. Для исследования нам нужно взять песок, но нужно это сделать очень быстро.
Игра «Кто быстрее соберёт песок».
(в бутылку через воронку насыпать песок)
Воспитатель: молодцы! И с этим заданием вы справились. Продолжаем дальше. (на слайде появляются планеты Юпитер и Нептун).
Воспитатель: как называются эти планеты?
Ответы детей.
Воспитатель: планета Нептун назван в честь бога моря, а планета Юпитер названа в честь главного римского бога. Нептун- это громадный шар из газа и жидкости, и поэтому нам нужно немного взять для исследования эту жидкость.
Игра: «Перенеси воду в ложке».
Воспитатель: молодцы! А следующие у нас планеты, это… (на слайде
появляются планеты Сатурн и Уран).
Ребята посмотрите, как называются эти планеты?
Ответы детей.
Воспитатель: Сатурн - это самая необычная по внешнему виду планета. Её окружают яркие кольца. Они образованы различными частицами, камнями, льдом, снегом. Уран - зеленовато-голубая планета. И следующее задание у нас такое. Вам сейчас предстоит ответить на очень сложные вопросы.
• Самая большая и горячая звезда во Вселенной? (Солнце)
• Человек, который летает в космос? (космонавт)
• Как называется и животное и созвездие (Медведица)
• Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль).
• Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна.
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в (телескоп).
• Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несётся среди ярких звёзд в темноте.
Она не звезда, не планета.
Загадка Вселенной (комета).
• Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлёт всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите космический (спутник).
Воспитатель: молодцы ребята! Со всеми заданиями вы справились, на все вопросы ответили. Но нам пора возвращаться на Землю. Полетели домой?
Дети закрывают глаза. Звучит музыка. На слайде планета Земля.
Воспитатель: вот мы и дома! Путешествие наше закончилось. Ребята вам понравилось в космическом пространстве? Что вам больше всего запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель: в память о нашем путешествии, предлагаю вам нарисовать звезду. Для этого нужно вспомнить все цифры по порядку и соединить простым карандашом между собой все точки с цифрами. А красками закрасить звезду в свой любимый цвет.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: теперь у каждого из вас получилась своя сказочная звёздочка.
И на этом мы заканчиваем наше путешествие.