Ольга Осикова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие на поезде»
▼ Скачать
Применяемая технология: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.
Цель: формирование у детей логического мышления посредствам развивающих игр (Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера).
Задачи:
Формировать представления о геометрических фигурах, умение различать и называть их.
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине, умение пользоваться карточками схемами.
Развивать внимание, воображение, логику.
Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, умение рассуждать.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие на поезде“» размещена в разделах
Материал: Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, карточки-схемы, карточка схема моста, обручи.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы.)
Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня :
В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит.
Как вы догадались, это поезд. Ну что ж, давайте приготовим свои поезда — и в путь-дорогу.
Д/И «Волшебный поезд»
Воспитатель: Составьте поезд из палочек-вагонов (палочки Кюизенера) от самого длинного до самого короткого. Составили? Поехали! А в пути поиграем в «вопросы и ответы».
Сколько всего вагонов у поезда?
Каким по порядку стоит коричневый вагон?
Вагон какого цвета стоит шестым?
Какой по порядку вагон находится между оранжевым и коричневым?
Найди вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный.
Какого цвета вагон левее (правее) бордового? (Ответы детей.)
Вагончики веселые бегут, бегут, бегут.
Их круглые колесики все тук, да тук, да тук.
Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо. А теперь наоборот — справа налево. (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята дальше дороги нет впереди быстрая река, Чтобы перебраться через реку, нужно построить мост.
Д/и «Построй мост».
Дети «читают» карточки схемы, декодируют и поднимают правильные фигуры. Из фигур блоков строят мост по схеме.
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием! Вот мы и перебрались через быструю речку.
Физкультминутка.
Мы в вагончиках сидим
(ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим,
(повороты головы вправо, влево)
Весело глядим.
Едет, едет паровоз -
(притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!
(хлопают ладонями по коленям)
Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!
(стучат кулаками по коленям)
Громко подаё м гудок:
(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Подъезжает паровоз -
(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Ребятишек он привёз!
Поезд останавливается на лесной полянке.
Дид. игра «Помоги муравьишкам».
Воспитатель: у мамы-муравьихи много детей — веселых и любознательных муравьишек. Они часто убегают из дома, а потом с трудом находят дорогу обратно, некоторые даже теряются в большом лесу. Решила мама-муравьиха научить их быстро возвращаться в свой дом. Но одной ей не справиться, и она просит помощи у вас.
Перед вами разноцветные обручи - домики муравьишек. В красном домике (обруче) живут красные муравьишки, в синем синие, а в желтом желтые.
Дети прячут в домики соответствующие блоки.
Воспитатель дает новую команду: спрятаться всем большим муравьишкам (всем круглым или всем не квадратным, не синим, не толстым и т. д.).
Далее воспитатель называет сразу два свойства блоков (муравьишек, которые должны попасть в домики (круглые большие или маленькие красные, квадратные не красные, большие не треугольные и т. д.).
Дети выполняют задание, садятся в поезд и возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Понравилось ли вам путешествие?
Что мы делали?
Что вам понравилось?