Надежда Щербакова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Письмо от лесовика»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:коммуникация,познание,социализация.
Цель:выявлять активный словарный запас детей,формировать умения отвечать полным предложением,закрепить обобщающие слова,Формировать основы нравственных качеств личности ребенка,познакомить детей с многообразием зимующих птиц,местом обитания,питания,формировать желание заботиться о птицах.
Предварительная работа:наблюдение на прогулке за птицами,чтение художественной литературы Г. Скребицкий,В. Бианки,Е. Чарушин. Беседы,рассматривание иллюстраций по данной теме.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Письмо от лесовика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Оборудование:посылка от лесовика,пакетики с кормом для птиц,запись с голосами птиц,ребусы на каждого ребенка. Дидактические игры:"Чей домик?","Чей клюв?","Птицы на кормушке"
Ход занятия:
Воспитатель вносит посылку в группу,обращает на нее внимание детей.
-Дети,нам прислали посылку,давайте посмотрим что в ней.
(открывает ее и достает письмо и пакетики с кормом).
Читает письмо от лесовика,он пишет,что он живет в лесу,сейчас там все покрыто снегом,очень холодно. Насекомые еще с осени попрятались кто куда,звери поменяли шубки,а вот птицам холодно и голодно, и поэтому он решил сделать им подарок:приготовил угощение,да забыл,что больше всего они любят есть. Воспитатель предлагает детям помочь лесовику. О каких птицах пишет лесовик, отгадайте:
-Чернокрылый,красногрудый,и зимой найдет приют,
Не боится он простуды,с первым снегом тут как тут. (снегирь)
- Непоседа,невеличка,желтая почти вся птичка,любит сало и пшеничку,кто узнал ее (синичка).
-Уличный мальчишка,в сером армячишке,по двору шныряет,крошки собирает,по полям кочует,коноплю ворует (воробей).
-Черный жилет,красный берет,плотник острым долотом строит дом с одним окном (дятел).
-Кто там прыгает,шуршит,клювом шишки потрошит,Голоском речистым,чист
:кле,кле,поет со свистом (клест).(во время ответов,воспитатель выставляет открытки с изображением птиц).Всех этих птиц можно назвать одним словом,каким? (зимующие).Дидактическая игра "Чей домик"
( воспитатель показывает картинки:дупло,синичник,гнездо клеста и т. д.)
-Хорошо, дети,вы знаете,где живут птицы,а теперь узнаем, что положил лесовик в пакетики для птиц. (достаю из посылки пакетик с семечками подсолнуха).Как вы думаете,это для каких птиц (воробьи,голуби).
-А вот кусочки сала - какие птицы больше всего его любят (синицы).
-Ягоды рябины,для кого (снегири).
-А кто любит шелушить шишки (клесты).
Проводится физкультминутка "Вороны".
- Дети,но здесь еще задание,нужно отгадать по этим открыткам кому какой клюв принадлежит. Проводится дидактическая игра"Чей клюв?".
-Вы знаете,дети,что птицы приносят пользу,недаром их называют "лесными докторами",как вы думаете,почему?
-Зимой им тяжело прожить без нашей помощи,а как мы с вами можем им помочь? О чем говорится в моей загадке?"В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей? (кормушка).
-Дидактическая игра "Птички на кормушке".
-Вы справились с заданием,молодцы. А сейчас вам предстоит выполнить последнее задание. (Воспитатель раздает детям листы,где с одной стороны изображены птицы,а с другой стороны листа -корм для них).
-Дети,пожалуйста проведите карандашом линию от птицы к корму.
-Вы хорошо потрудились,и лесовик угощает вас лесными орешками.
-Спасибо,вам мои друзья!