Наталья Суслова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Спешим на помощь жителям города геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) Упражнять детей в умении классифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма, размер и форма. 2) Способствовать развитию пространственного воображения. 3) Упражнять детей в умении составлять числовой ряд с помощью игры «Палочек Кюизенера».
Содержание:
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо (показывает конверт). Хотите узнать от кого оно? (дети проявляют интерес). Оказывается это письмо от Микки – Мауса. Он пишет, что в городе Геометрических фигур побывал кот Франт. Он перепутал все дома и улицы. Жители города так расстроились, что забыли, кто в каком доме живет. Микки просит вас ребята о помощи.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Спешим на помощь жителям города геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Дети соглашаются помочь Микки. Дети с воспитателем рассуждают над тем, как можно попасть в город «Геометрических фигур».
Дети: Можно поехать на автобусе или на поезде и др.
Воспитатель: Вы назвали много видов транспорта. Согласна, что на любом из них можно отправиться в путь. Но где, же мы возьмем этот транспорт?
Дети: можно построить из конструктора, а можно составить транспорт с помощью игры «Сложи узор».
Воспитатель с детьми отмечают, что конструктора для создания транспорта который задумали ребята не хватает.
Воспитатель: Что же нам делать? Дети: Можно воспользоваться кубиками «Сложи узор». Ребята принимают решение отправиться в город на разных видах транспорта, который можно составить с помощью игры «Сложи узор». Объединяются в подгруппы по интересу (одна группа детей выкладывает машину, другая кораблик и т. д). Построив транспорт, дети отправляются в город «Геометрических фигур» (звучит музыка). Воспитатель кладет на пол два обруча так (три дома- см. рис).
Внутри обручей лежат карточки – символы, указывающие на то, какие фигуры, в каком доме будут жить.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы прибыли в пункт назначения: В городе геометрических фигур необычные дома (показывает на расположенные обручи). Внутри красного обруча захотели жить все. (обращение к символу) Дети: - все красные фигуры. Воспитатель: Внутри зеленого обруча. (обращение к символу) Дети: - все круглые. Дети должны сообразить, какие фигуры поселятся в области пересечения двух обручей, обладающие двумя общими признаками: цветом (красные) и формой (круглые).
Воспитатель: Ребята, жителям этого города нравится в своих домах стелить ковры, но они не знают какие ковры теперь в моде. Как вы думаете, могли бы с вами им в этом помочь? Дети и взрослый: Можно придумать ковры, которые будут отражать название города. Для этого мы можем использовать игру «Составь фигуру». Рассудив, дети и воспитатель проговаривают один из вариантов, что жители города хотели бы иметь такой ковер: в середине – квадрат, снизу – прямоугольник, сверху – 3 треугольника, слева – 1 треугольник, справа – 1 прямоугольник. Объединившись по симпатии, дети по своему замыслу составляют ковры из геометрических фигур. Воспитатель поощряет детей за их сообразительность, внимательность и проговаривает, что в письме Микки просит ребят научить его строить лесенку к домику. Дети размышляют, с помощью чего можно построить лесенку и останавливаются на варианте «Палочки Кюизенера». Составляют лесенку, а затем зарисовывают ее на листочке, чтобы отправить Микки – Маусу. Раскрашивая лесенку в определенные цвета, проговаривают числовое соотношение палочки и цвета.