Лариса Малышева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сказка про хитрую лису»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Продолжать учить детей интонационно выделять звук в слове.
2. Закреплять умение детей делить слова на части.
3. Продолжать учить детей подбирать слова схожие по звучанию.
4. Развивать силу голоса.
5. Развивать фонематический слух.
6. Воспитывать интерес к занятию.
Материал дем – ый: фланелеграф, лиса, дед, мяч, деревья.
Материал раз - ый: карандаши, листы бумаги с нарисованными предметами.
Ход:
(Воспитатель входит в группу в русском народном костюме)
В: Здравствуйте дети. Как вы думаете на кого я похожа?
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Сказка про хитрую лису“» размещена в разделах
Д: Вы похожи на сказочницу.
В: Какие сказки вы знаете?
Сегодня я расскажу вам новую сказку про хитрую лису.
(Дети садятся перед фланелеграфом)
В:Начинается наша сказка,
заплетается наша сказка.
Сказка старинная,
некороткая, недлинная.
Представьте дети, что мы с вами в лесу, а вы все сказочные деревья. Вдруг подул сильный ветер, как деревья себя ведут? Покажите.
(Дети берут на себя роль деревьев, качаются).
Выглянуло солнышко, покажите, что чувствуют деревья.
В: Отгадайте загадку:
«Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом".
Д: лиса
В: Подберите к слову лиса близкое по звучанию слово.
Д: лиса - краса, лисичка – сестричка, лисище - хвостище
В: Позовите дети лису так же как я: лиссса.
(Дети произносят слово, интонационно выделяя звук. Звучит музыка. На фланелеграфе появляется лисичка.)
Л: Какое все красивое, какие деревья зеленые, какие цветы прекрасные. А как пахнут!
В:Дети давайте и мы понюхаем как пахнут цветы.
(дети вдыхают через нос, а выдыхают через рот).
Л:Это что такое? Да это же мячик. Возьму себе, вдруг пригодится.
В: Дети подберите слова – какой мячик?
Д: красивый, маленький, резиновый и т. д.
В: Что вы сейчас говорили?
Д: слова
В: На улице стемнело. Замерзла лисичка, стучится в дом. Постучалась тихо тук – тук. Повторите дети.
(Дети повторяют)
В: Никто не отвечает
В: Постучала погромче – тук, тук.
(Дети повторяют)
В: Слышит лисонька кто-то шагает, изобразите дети. (Дети сидя на стульях, топают ногами).) А в этом доме жил дедушка. Он спросил: «Кто там?». Коля представь, что ты дедушка, спроси грубым голосом. Аня спроси тихим голосом.
Л: Это я лисичка, пустите погреться.
Д: У нас и без тебя тесно.
Л: Да я не потесню. Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, мячик под печку.
В: Впустил старик лису. Встала она ночью и сдула мячик. Как мячик сдувался?
Д: с-с-с
В: Сначала тихо, потом громко. Встаньте все со стульчиков и покажите.
Пальчиковая гимнастика "Мячик сдулся".
В: Наступило утро. Просит лиса.
Л: Где же мой мячик? Дай дедушка мне тот предмет, название которого длинное слово.
В: Дети, старичок не умеет измерять слова. Помогите ему.
(Дети измеряют длину слов стул, корзина, стол)
В: Взяла лиса корзину и побежала дальше. Долго ли коротко ли прибежала на поляну. Сядьте все за столы. У каждого из вас полянка, на которой нарисованы преметы. Лиса положит в свою корзину только те предметы, в названии которых есть звук [с]. Закрасьте предметы, которые взяла лиса.
(Дети закрашивают. Воспитатель собирает полянки и выставляет на фланелеграф.)
В: Сколько много предметов взяла лиса, и ссслона, и ссстул и т. д.
Побежала лисичка дальше по тропинке, только ее и видели. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.