Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сказка про хитрую лису»

Лариса Малышева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сказка про хитрую лису»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Продолжать учить детей интонационно выделять звук в слове.

2. Закреплять умение детей делить слова на части.

3. Продолжать учить детей подбирать слова схожие по звучанию.

4. Развивать силу голоса.

5. Развивать фонематический слух.

6. Воспитывать интерес к занятию.

Материал дем – ый: фланелеграф, лиса, дед, мяч, деревья.

Материал раз - ый: карандаши, листы бумаги с нарисованными предметами.

Ход:

(Воспитатель входит в группу в русском народном костюме)

В: Здравствуйте дети. Как вы думаете на кого я похожа?

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Сказка про хитрую лису“» размещена в разделах

Д: Вы похожи на сказочницу.

В: Какие сказки вы знаете?

Сегодня я расскажу вам новую сказку про хитрую лису.

(Дети садятся перед фланелеграфом)

В:Начинается наша сказка,

заплетается наша сказка.

Сказка старинная,

некороткая, недлинная.

Представьте дети, что мы с вами в лесу, а вы все сказочные деревья. Вдруг подул сильный ветер, как деревья себя ведут? Покажите.

(Дети берут на себя роль деревьев, качаются).

Выглянуло солнышко, покажите, что чувствуют деревья.

В: Отгадайте загадку:

«Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом".

Д: лиса

В: Подберите к слову лиса близкое по звучанию слово.

Д: лиса - краса, лисичка – сестричка, лисище - хвостище

В: Позовите дети лису так же как я: лиссса.

(Дети произносят слово, интонационно выделяя звук. Звучит музыка. На фланелеграфе появляется лисичка.)

Л: Какое все красивое, какие деревья зеленые, какие цветы прекрасные. А как пахнут!

В:Дети давайте и мы понюхаем как пахнут цветы.

(дети вдыхают через нос, а выдыхают через рот).

Л:Это что такое? Да это же мячик. Возьму себе, вдруг пригодится.

В: Дети подберите слова – какой мячик?

Д: красивый, маленький, резиновый и т. д.

В: Что вы сейчас говорили?

Д: слова

В: На улице стемнело. Замерзла лисичка, стучится в дом. Постучалась тихо тук – тук. Повторите дети.

(Дети повторяют)

В: Никто не отвечает

В: Постучала погромче – тук, тук.

(Дети повторяют)

В: Слышит лисонька кто-то шагает, изобразите дети. (Дети сидя на стульях, топают ногами).) А в этом доме жил дедушка. Он спросил: «Кто там?». Коля представь, что ты дедушка, спроси грубым голосом. Аня спроси тихим голосом.

Л: Это я лисичка, пустите погреться.

Д: У нас и без тебя тесно.

Л: Да я не потесню. Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, мячик под печку.

В: Впустил старик лису. Встала она ночью и сдула мячик. Как мячик сдувался?

Д: с-с-с

В: Сначала тихо, потом громко. Встаньте все со стульчиков и покажите.

Пальчиковая гимнастика "Мячик сдулся".

В: Наступило утро. Просит лиса.

Л: Где же мой мячик? Дай дедушка мне тот предмет, название которого длинное слово.

В: Дети, старичок не умеет измерять слова. Помогите ему.

(Дети измеряют длину слов стул, корзина, стол)

В: Взяла лиса корзину и побежала дальше. Долго ли коротко ли прибежала на поляну. Сядьте все за столы. У каждого из вас полянка, на которой нарисованы преметы. Лиса положит в свою корзину только те предметы, в названии которых есть звук [с]. Закрасьте предметы, которые взяла лиса.

(Дети закрашивают. Воспитатель собирает полянки и выставляет на фланелеграф.)

В: Сколько много предметов взяла лиса, и ссслона, и ссстул и т. д.

Побежала лисичка дальше по тропинке, только ее и видели. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. Ход: В игре принимают участие.

Конспект занятия в средней группе. «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук»Конспект занятия в средней группе. «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сказка про хитрую лису»
Опубликовано: 8 апреля 2012 в 14:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сказка про хитрую лису»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Малышева (УИ 1775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД