Марина Батракова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну здоровья».
Образовательная область : "Здоровье" с интеграцией образовательных областей "Коммуникация", "Социализация".
Цель занятия: приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
- формировать знания о здоровом образе жизни.
Развивающие:
- развивать познавательно - эмоциональный интерес;
- развивать коммуникативные способности.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ход занятия:
1) Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся.
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.
Вопрос: Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие, чтобы узнать, что такое здоровье. Хотите? За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовётся она! Ребята на чем можно отправиться в путешествие? А я предлагаю на воздушном шаре.
2) Дыхательное упражнение «Воздушный шар».
Воспитатель: Отправляемся в путь, закройте глазки, покружитесь, в стране здоровья очутитесь.
3) «Цветочная поляна».
Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная поляна). Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Подойдите к цветку и сорвите цветок того цвета, чтобы он совпадал с вашим настроением. Здоровье человека во многом зависит от настроения. Радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью.
4) Мимическая гимнастика с использованием пиктограмм.
Воспитатель: У людей настроение часто меняется. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. Представьте, что вам стало грустно (удивились, разозлились). Изобразите грусть…
Показываем пиктограмму с изображением эмоции : «Улыбка», «Удивление», «Грусть». «Злость».
Воспитатель: Я рада, что вы все сорвали яркие цветы, а на ваших лицах улыбка. Значит у вас хорошее настроение и вы здоровы. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
5) «Необычное дерево».
На дереве висят зубные щетки, паста, мыло, расчески. Полотенце.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Ребята, что это? Посмотрите, что на нем растет? Вы встречали такие деревья? Такие необычные деревья растут только в Стране здоровья. Ребята, для чего нужны эти предметы (дети рассказывают про каждый предмет? Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться и расчесываться.
6) Физкультминутка
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, еще нужно каждый день делать зарядку. А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте покажем.
На лесной полянке,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Полосатенький енот
Изображает вертолёт :
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
"Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает,
От пола пятки не отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белки, словно мячики,
Дружно прыгают и скачут!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.
7) Игра «Полезно – вредно».
Воспитатель: В стране здоровья есть кафе. Чтобы быть здоровыми и не болеть,
есть надо продукты богатые витаминами. А в этом кафе все продукты перепутались. Ребята, давайте разберемся, где полезные, а где вредные продукты.
Игра «Полезно-вредно». Дети раскладывают на два подноса полезные продукты и продукты, которые могут принести вред.
8) Пальчиковая гимнастика «Салат».
Воспитатель: Мы разобрались, где полезные, а где вредные для здоровья продукты. Ребята, как вы думаете, салат из овощей полезный? Давайте его приготовим.
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы будем есть только полезные продукты, богатые витаминами.
9) Аппликация «Оденем куклу Машу на прогулку».
Воспитатель: Ребята посмотрите, перед нами кукла Маша. Она живет в стране здоровья. Маша говорит, что она боится заболеть. Ей холодно, она одета не по погоде. Ребята, а какое сейчас время года? Как нужно одеваться осенью? Давайте поможем Маше одеться потеплее.
10) Рефлексия.
Воспитатель: Наше путешествие по Стране Здоровья закончилось, пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки, покружились, в детский сад мы возвратились. Ну вот, мы и побывали в Стране Здоровья. Что же вы запомнили? Игра «Да – нет».
1. Чаще улыбаться.
2. Чистить зубы по утрам и вечерам.
3. Делать зарядку.
4. Мыть руки перед едой, после прогулки.
5. Кушать чипсы и пить газировку.
6. Кушать овощи и фрукты.
7. Гулять без шапки под дождем.
8. Гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Воспитатель: Будьте здоровы!