Гузель Фатихова
Конспект организованной образовательной деятельности «В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
Ф. И. О: Фатихова Гузель Ибрагимовна
Должность: музыкальный руководитель
Образовательное учреждение : МБДОУ «Алёнушка»
Образовательная область : музыка
Тема занятия: «В руки ложки мы возьмём веселить гостей начнем!».
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Развитие двигательной сферы детей дошкольного возраста посредством игры на ложках. Помочь детям понять, что с помощью игры на ложках можно приносить радость окружающим, создавать у них хорошее настроение.
Задачи:
- Обогащать духовную культуру детей через игру на ложках;
- Продолжать учить приемам игры из позиции: две ложки в одной руке; передавать ритмический рисунок мелодии шагами, координировать движения в такт музыки, чувствовать характер прослушанной музыки и ритмический рисунок.
- Закрепить основные способы игры на ложках из позиции - ложки в каждой руке; побуждать вспоминать знакомые приемы и применять их в игре.
-воспитывать личностные качества, чувства коллективизма, умение соблюдать правила выполнения упражнений и т. д.
Тип занятия: доминантное
Форма занятия: групповая
Проблемы сегодняшнего дня зачастую соприкасаются с проблемами нравственного воспитания детей, поэтому мы – педагоги ищем свои пути решения. Обращения к истокам народной педагогики, на мой взгляд, является очень важным и своевременным воспитательным методом, потому что утраченные традиции мы сегодня пытаемся сохранить, возвращаясь к народной культуре.
Сегодня я хочу вас научить играть на деревянных ложках.
Деревянные ложки имелись в каждой семье и являлись предметом обеденного стола. Ложки изготавливали из бересты, ольхи, липы, украшали резьбой, росписью, выжиганием и покрывали лаком. Пока родители расписывали ложки, они давали детям их поиграть. Услышав стук ложки об ложку, так и пошла игра на ложках, а сообразительный русский народ придумал разные приёмы игры.
Игра на ложках влияет на развитие координации движений и быстроту реакции, координируют работу мозга и мышц, полученные навыки закрепляются в памяти.
1 Приё м игры:
«По ладошкам мы стучим
Весело играем.
По коленочкам стучим
Дружно повторяем»
Взяли ложки, держим правильно, сильно не сжимаем.
Приготовились, начали. 2 раза по ладошкам, 2 раза по коленкам.
Раз, два. Раз, два.
А теперь под музыку.
Правильно, молодцы!
2 прием игры:
«Ложки влево мы поднимем, стукнем по ладошкам,
Вниз опустим дружно ложки, стукнем по коленкам»
А теперь тоже самое вправую сторону.
«Ложки вправо мы поднимем, стукнем по ладошкам,
Вниз опустим дружно ложки, стукнем по коленкам».
Взяли ложки в руки. Приготовились, начали.
Стук, стук. Стук, стук.
А теперь под музыку. Молодцы!
Итог: Вот видите, как мы вместе и дружно научились играть на ложках.
Деревянные ложки самый лучший сувенир, который напоминает о
наших русских традициях.
Самый простой и распространённый инструмент русского народа.