Олеся Васильевна Неясова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по математике «Веселая математика с клоуном Васей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.
Воспитатель – Неясова О. В.
Организационная информация Примечание
1. Доминирующая образовательная
область Познание «Формирование элементарных математических представлений».
2. Виды деятельности детей Игровая, познавательная, коммуникативная
Методическая информация
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по математике „Веселая математика с клоуном Васей“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
1. Тема образовательной деятельности «Веселая математика с клоуном Васей»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Погружение в игровую ситуацию, наглядный, словесный, практический, использование тематической музыки
3. Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
4. Возрастная группа : средняя группа
5. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП
6. Задачи: Образовательные задачи :
Закрепить количественные и порядковые числительные, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах пяти, соотносить количество предметов с числом.
Закреплять умение уравнивать неравные группы в пределах 5, устанавливать равенство групп предметов.
Закрепить представления о геометрических фигурах (четырехугольник, треугольник, умение их различать.
Закрепить знания о частях суток.
Упражнять в сравнении предметов, в употреблении слов: маленький, жесткий, низкий, узкий, горячий, вверху.
Упражнять в составлении целого из частей.
Развивающие задачи:
Развивать восприятие, развивать память, логическое мышление внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
Развивать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.
7. Планируемые результаты:
Имеют элементарное представление о составе числа 5; при выполнении математических действий удерживают в памяти нужное условие, сосредоточенно действуют в течение 20 минут, с интересом выполняют игровые задания.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Воздушные шары двух цветов 10 шт. (синие,красные, цифра «5», рисунки клоунов А 4 (разрезанные) 2 шт., 2 конверта, рисунки шариков: 5 красных, 5 синих, бумажные полоски (на каждого ребенка, бумажные шаблоны шариков синие, красные (на каждого ребенка, картинки (утро день, вечер, ночь, геометрические фигуры из картона (треугольники, четырехугольники, доска, костюм клоуна, магнитофон, запись выхода клоуна.
9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение математических сказок, сказок с элементами счета: «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев», Дидактические игры с математическим содержанием : «Веселые цифры», «Математические домики», Индивидуальная работа с детьми по формированию математических представлений.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
1. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Входит клоун Вася
- Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. К вам спешил я, торопился, чуть в канаву не свалился. На березу налетел, носом 2 куста задел. А потом 5 раз упал, наконец, и к вам попал. Пришел к вам в гости поиграть! Зовут меня клоун Вася! Вот я, сколько шариков принес (показываю). В правой руке у меня какого цвета шарики? ( ответы детей: красного) А в левой? ( ответы детей: синего) А кто мне скажет, сколько шариков у меня?. 1 мин.
1.2 Мотивация деятельности детей - Это можно узнать, если ты знаком с наукой математикой! Знаете, что это за наука такая? Вы хотите быть умными детьми? Для этого надо многому учиться … 1 мин.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) - Хорошо, ребята, я буду задавать вам разные вопросы, а вы их очень внимательно слушайте, чтобы ответить правильно. Начинаем! 1 мин.
2. Основная часть
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний - Как точно нам узнать сколько шариков? Правильно, сосчитать!
- Сначала сосчитаем красные(5) Сережа, сколько красных шариков? Таня, который по счету этот шарик?
- А теперь синие шарики посчитаем(3) Посчитай Оля синие шарики, Селима, посчитай синие шарики.
- Ой, а каких больше шариков? Красных или синих? (красных)
- Давайте мы поиграем в такую игру «Сделай поровну».
- Присаживайтесь за столы. У каждого из вас на столе лежит такая дорожка (показываю, она разделена на 2 половины. На верхнюю половину дорожки мы с вами положим красные шарики. Они у вас лежат на столе в тарелочках. Сколько у нас красных шариков? (5) Выкладывайте 5 шариков на верхнюю дорожку. (В это время клоун выкладывает бумажные шарики на доске) Миша, сколько ты положил на верхнюю дорожку красных шариков? А ты Оля?
- На нижнюю дорожку мы с вами ребята положим синие шарики. (на столе в тарелочках) Сколько синих шариков Аня? Ира, сколько синих шариков? Ложи те синие шарики ровно под красными (клоун выкладывает на доске)
- На сколько красных шариков больше синих? (на 2 шарика) На сколько красных больше шариков, чем синих Миша? Артем, на сколько шариков больше? Правильно, красных шариков на 2 больше чем синих!
- На сколько синих шариков меньше чем красных шариков? (на 2 шарика) Скажи, Арсений, на сколько синих шариков меньше красных?
- Правильно! Какие вы молодцы! Вот что значит учиться математике, без нее никуда!
- Ребята, а как сделать, чтоб их стало поровну? (можно отнять от красных 2 шарика или надо к синим шарикам добавить 2 синих шарика)
- Правильно, отнимите два красных шарика, сколько их теперь стало(3) А синих? (3) Одинаковое количество шариков? Теперь их (поровну) По сколько Ира шариков? Арсений, по сколько? Молодцы, поровну!
- Верните 2 красных шарика на дорожку, добавьте к 3 красным шарикам, сколько шариков у нас опять? (5) А синих? (3) Как еще можно сделать поровну синих и красных шариков? (если затрудняются помочь) Правильно, прибавить к синим шарикам еще. Сколько нужно прибавить? Аня, Таня, сколько? (2) Прибавляем к синим 3 шарикам, еще 2 шарика. Так, вот мы с вами добавили, сколько же теперь синих шариков? (5)
- По сколько теперь красных и синих шариков? (Поровну)
- Молодцы ребята, ой, взрослые… Нет, маленькие! Ой, или это я маленький, а вы большие? Запутался…
- Так, давайте по порядку:
- Слон большой, а мышка … (маленькая)
- Подушка мягкая, а стол (жесткий)
- Дерево высокое, а трава (низкая)
- Река широкая, а ручей (узкий)
- Лед холодный, а огонь (горячий)
- Пол внизу, а потолок (вверху)
- Я большой, а вы…. (маленькие)
- Ребята, скажите, а когда это бывает?
- Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
- Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)
- Солнце светит днем, а луна (ночью)
- Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)
- В садик мы идем утром, а из садика….(вечером) ( Показ на картинки: утро, день, вечер, ночь)
- Что - то я устал думать, хочу немного подвигаться, а вы ребята повторяйте за мной!
Физминутка:
Девочки и мальчики: Хлоп, хлоп, хлоп (хлопаем в ладоши)
Прыгают, как мячики: Прыг, прыг, прыг (прыгаем)
Ножками топочут: Топ, топ. Топ (топаем)
Весело хохочут : Ха, ха, ха (смеемся)
(можно повторить 2 раза)
- Молодцы! Какие вы ребята веселые, как я! Хочу вам на память оставить мои фотографии. Вот они (достаю 2 конверта, каждую фотографию высыпаю на стол (2 стола)
- Ой, что это с моей фотографией?
- И с этой фотографией что-то не так… (Дать подумать)
- Это наверное мои друзья клоуны «Четырехугольник» и «Треугольник» пошутили. Они разрезали мои фотографии. Я даже догадался что эту фотографию разрезал клоун Треугольник (показываю, а эту разрезал Четырехугольник! (показываю)
- А вы ребята догадались? Как вы догадались? (ответы детей)
- Правильно, эта фотография разрезана на четырехугольники (квадраты, прямоугольник) Почему их называют четырехугольники? (4 угла) (показ на доске геометрических фигур)
- А эта фотография порезана на треугольники. Почему эти геометрические фигуры называют треугольники? (3 угла)
- А у вас в группе есть предметы четырехугольной и треугольной формы? (дети ищут)
- Молодцы ребята, а теперь помогите собрать фотографии мои в целую картинку. (дети собирают) 1мин.
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания - Молодцы ребята, даже хочется вам оценку как в школе поставить (достаю карточку с цифрой «5»)
- Вот, это самая красивая оценка, - пятерка, т. е. цифра «5»
- Этой цифрой можно обозначить количество красных шариков. Их у нас сколько? (5) И обозначить количество синих шариков («5») 2мин.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Д/и «Сделай поровну» (работа с раздаточным материалом)
Д/и «Найди предмет треугольной и четырехугольной формы».
Д/и «Собери фотографию (картинку)». 7 мин.
3 Заключительная часть - Какие ребята вы молодцы!
- За ваши старания я дарю вам красивые шарики, оставляю на память свои фотографии, играйте и вспоминайте меня. 1 мин.
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей - Вот ребята, без математики никак нельзя. Она везде нас окружает.
- Какие задания я вам задавал? (ответы детей)
- Как вы думаете, вы справились со всеми заданиями?
- Какое задание было самым трудным?
- Ну, ребята, пора мне в цирк возвращаться.
- До новых встреч!
1 мин
Длительность игры-занятия: 20-25 мин.