Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по краеведению в средней группе для детей с ОНР

Надежда Ферд
Конспект непосредственно образовательной деятельности по краеведению в средней группе для детей с ОНР
▼ Скачать

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Образовательная область - коммуникация

Май, 1-я неделя

Лексическая тема «Наша станица. Моя улица. Звук и буква Кк»

Тема: «Волшебник из станицы Брюховецкой Краснодарского края»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по краеведению в средней группе для детей с ОНР» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные цели : Углубление представлений о Краснодарском крае, станице Брюховецкой. Расширение и уточнение словаря по теме «Наш Родной край». Закрепление навыка употребления простых предлогов; образования однокоренных слов.

Коррекционно-развивающие цели: Развитие интереса к художественной литературе, связной речи, речевого слуха, памяти, общих речевых навыков, координации речи с движением. Развитие ловкости, подвижности. Закрепить умение прыгать на двух ногах. Развитие конструктивного праксиса, тонкой моторики.

Коррекционно-воспитательные цели: Воспитание чувства гордости за родной край, станицу Брюховецкую, ответственности, активности. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

В интеграции ОО. «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Оборудование. Диск с записью пьесы Ю. Чичикова из сборника «Ромашковая Русь», иллюстрации с изображением герба Краснодарского края, Брюховецкого района, реки Бейсуг, фишки, матерчатый мяч, обручи, стихи В. Нестеренко «Весёлые тачки», связка маленьких воздушных шариков.

Предварительная работа. Слушание и обсуждение пьес Ю. Чичикова из сборника «Ромашковая Русь». Разучивание стихотворений В. Нестеренко из серии «Веснушки». Разучивание хороводной игры «Веснянка». Создание альбома «Наша Родина – станица Брюховецкая» в совместной с воспитателем и родителями деятельности.

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие с ними, предлагает занять места возле стульчиков. В качестве музыкального фона звучит одна из пьес Ю. Чичикова из сборника «Ромашковая Русь». Логопед читает отрывок из стихотворения Виктора Подкопаева «Край ты наш тополиный».

Даль степей сквозная,

Гор размах орлиный –

Сторона родная,

Край наш тополиный

Ты весной чудесен,

Цветами щедр, как в сказке,

Край хлебов и песен –

Край наш Краснодарский.

Воспитатель выключает проигрыватель.

В. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по Краснодарскому краю, где нас ожидает необычная встреча и приключения.

Входит Незнайка (Н). Кто здесь в путешествие собрался? Я тоже очень люблю путешествовать. Я даже на Луну летал. Вот как-то раз…

В. Подожди, Незнайка, ты ведь даже забыл поздороваться с ребятами. Ты что, не знаешь, что нужно быть вежливым?

Н. Знаю. А разве я не поздоровался? Здравствуйте, ребята!

Логопед. Здравствуй, Незнайка. Но мы сегодня с ребятами собрались в путешествие не на Луну, а по Краснодарскому краю. Это наш родной край,

Н. Ура!

В. Я, ребятам обещала необычную встречу. Это встреча с волшебником, который живет в нашей станице Брюховецкой. Его знают во всём Краснодарском крае. И мы им очень гордимся!

Н. А это добрый волшебник?

В. Конечно, добрый. Он написал для детей много сказочных, веселых стихотворений, рассказов, загадок. А зовут его Владимир Дмитриевич Нестеренко.

В. Раз, два, три отправляемся в путешествие. В этом нам помогут «Весёлые тачки», которые изобрёл наш волшебник - В. Нестеренко.

1-й ребенок. Гаражи открыли двери –

Транспорт свой выводят звери.

Пусть у каждого он разный,

Но поездка, словно праздник.

В. Игра «Мяч по кругу». Давайте расскажем о том, какой транспорт выбрали себе звери, передавая мячик друг другу.

2-й ребенок. Волгу выбрала лиса.

3-й ребенок. По душе Трезору грузовик.

4-й ребенок. С мотоциклом заяц дружен.

5-й ребенок. Ниву выбрал медведь, а волк любит Жигули.

В. Молодцы! За каждый правильный ответ Незнайка вам вручит по одной фишке.

Незнайка. Здорово! Мне очень понравились «весёлые тачки».

В. Нам тоже с ребятами нравится стихотворения о весёлом транспорте. А у меня есть еще один сюрприз!

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображением флага Краснодарского флага.

В. флаг Краснодарского края состоит из синего, малинового и зеленого цветов. Ребята, а ещё на флаге изображен герб.

Педагог демонстрирует флаг Брюховецкого района.

В. А это Незнайка наше задание тебе. Что это такое?

Незнайка пожимает плечами, опускает голову вниз.

В. Незнайка это наш флаг Брюховецкого района.

Он состоит из малинового и зеленого цветов.

А герб в середине флага Брюховецкого района состоит из развернутого свитка (грамота, жалованного Екатериной кубанским казакам, булавы, пернача и насеки. Все элементы герба это символы Кубанского казачьего воиска.

Н. Вот и я теперь буду знать. Ребята спасибо, что помогли и рассказали.

Подвижное упражнение «Веснянка». Незнайка предлагает детям пройти на ковер и встать в круг. Дети выполняют знакомое упражнение.

Солнышко, солнышко, Идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетели сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

В. Что-то ты Незнайка загрустил. Для создания настроения я предлагаю вам послушать стихи нашего волшебника из станицы Брюховецкой – Владимира Нестеренко.

Веснушки

В ярких пятнах

Каждый луг,

Каждая опушка.

Сколько

Зайчиков вокруг! –

Вся земля

В веснушках!

Арбуз

Он вздыхает

Очень тяжко –

Так бедняжка

Растолстел,

Что зелёную

Тельняшку

На себя

С трудом одел.

3-й ребенок.

Веселые почки

Посмотри: на ветках почки.

Вот они надули щёчки.

Разобрал подружек смех –

Убегает с поля снег.

Он спешит, а им потеха –

Почки лопнули от смеха.

В. Сейчас мы вместе с Незнайкой поиграем в игру «Разноцветные шары», но для этого мы должны вспомнить как называется река, которая находится в станице Брюховецкой?

Дети. Это правый и левый Бейсужок, притоки большой реки Бейсуг.

В. Правильно. Молодцы! (Педагог помещает на магнитную доску иллюстрацию с изображением реки Бейсуг и достает связку маленьких воздушных шариков). Сейчас я буду совершать различные действия с этими разноцветными шариками, а вы будете рассказывать о том, где они находятся по отношению к реке Бейсуг. Запомни Незнайка и вы ребята, обязательно включайте в предложение слова, отвечающие на вопрос «Какие?»

Логопед совершает действия, а дети их комментируют.

1-й ребенок. Воздушные шары поднялись над рекой Бейсуг.

2-й ребенок. Воздушные шары опустились перед рекой Бейсуг.

3-й ребенок. Разноцветные шары опустились за рекой Бейсуг.

Упражнение «По камушкам».

В. Вот и подходит к концу наше путешествие. И чтобы вернуться в детский сад, мы должны перебраться по камешкам через речку Бейсужок. (Незнайка раскладывает на ковре 4 маленьких обруча на расстоянии одного детского прыжка).

В. Вы будите прыгать из обруча в обруч на двух ногах, как будто вы прыгаете с камушка на камушек. Только помните у нас и речка, и камушки волшебные. На самом деле прыгать по мокрым камушкам нельзя. Можно поскользнуться и упасть.

Незнайка показывает, как следует выполнять упражнение. Дети прыгают по очереди из обруча в обруч.

В. Молодцы Вы очень хорошо прыгали. Вот мы и вернулись из путешествия в детский сад.

Дети стоят вокруг логопеда и Незнайки. Логопед организует беседу, предлагает детям вспомнить, где они были, с кем у них была встреча.

Оценка работы детей. Дети стоят вокруг логопеда и Незнайки. Логопед организует беседу, предлагает детям вспомнить, где они были, с кем у них была встреча

Логопед. Где мы сегодня побывали?

Дети. Мы путешествовали по Краснодарскому краю.

В. А с каким волшебником мы сегодня встретились?

Дети. Волшебник, который живет в Краснодарском крае, в нашей станице Брюховецкой – Владимир Нестеренко.

Логопед. Что мы делали в путешествии?

Дети. К нам приходил в гости Незнайка мы ему рассказали о флагах Краснодара и станицы Брюховецкой, о реке которая находится в нашей станице.

Логопед. Я думаю, что вам понравилось в путешествии. А мне очень понравилось, как вы выполняли задания.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование занятий для групп компенсирующей направленности на сентябрь Комплексно-тематическое планирование для групп компенсирующей направленности на сентябрь. План поможет педагогам в работе с детьми подготовительной.

Перспективно-календарное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе (сентябрь, октябрь) Всем доброго времени суток. Сейчас актуальна тема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Перспективно-календарное.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по краеведению в средней группе для детей с ОНР
Опубликовано: 10 августа 2014 в 15:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по краеведению в средней группе для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ферд в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД