Лариса Суворова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Поможем Золушке собраться на бал»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия: игра – путешествие, направленная на обобщение, закрепление опыта.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».
Задачи:
«Познание» : продолжить формировать умение соотносить пример с ответом, увеличивать и уменьшать число на 1; развивать внимание.
«Коммуникация» : развивать умение отгадывать загадки, совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом; формировать умение составлять описательный рассказ об одежде, закреплять обобщающие понятия.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Поможем Золушке собраться на бал“» размещена в разделах
«Социализация» : воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.
«Труд» : развивать умение доводить начатое дело до конца. Совершенствовать умение работать с бумагой способом оригами.
«Музыка» : формировать музыкальную культуру.
Методы и приемы: словесные (загадка, рассказывание детей, беседа);
наглядные (карточки);
игровые (дидактические задания).
Материал и оборудование: изображение замка, бумажная кукла Золушка; карта - схема тропинки, карточки с заданием, счетные палочки; 3 «шкафа» с одеждой.
Логика образовательной деятельности
1. Беседа
Воспитатель включает музыку и приглашает детей:
- 1,2,3,4,5 – начинаем мы играть.
- Рада видеть всех, кто пришел со мной поиграть. Ребята отгадайте загадку:
Тройка, тройка прилетел.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром!
- Правильно. Молодцы. А какие вы знаете зимние месяцы?
- Кто сумеет подобрать слова – признаки о зиме?
- Скоро Новогодний бал. И Золушка очень хотела бы побывать на нем. Но у нее нет бального платья. Вы бы хотели ей помочь?
2. Ритмические упражнения
- Для того, что бы помочь Золушке, мы должны попасть в зимнюю сказку. Мы сейчас с вами превратимся в снежинки, сказав волшебные слова:
Вокруг себя повернись
И в снежинку превратись.
- Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами…
Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе под соответствующую музыку.
3. Работа со счетными палочками.
- Вот мы с вами и очутились в сказке. Вон там, вдали, виднеется замок Золушки. Но чтобы до нее добраться, нужно проложить к ней тропинку. Я покажу вам схему тропинки, вы ее запомните и выложите из счетных палочек.
Воспитатель дает детям 10 секунд для запоминания, затем убирает картинку. Дети выкладывают «тропинку» из счетных палочек.
4. Дидактические задания.
- Молодцы, ребята. Тропинку вы проложили. Но она заколдованная. Чтобы снять с тропинки чары, нужно выполнить 3 задания.
Воспитатель делит детей на 3 группы.
1- Соедини пример с ответом;
2- Нарисуй вверху на один предмет больше; внизу на один предмет меньше;
3- Пройди лабиринт.
- Молодцы, ребята. Расколдовали тропинку. Ну а теперь в путь.
5. Физминутка
Воспитатель вместе с детьми идет по тропинке, проговаривая вслух направление. Доходят до мольберта, на котором рисунок замка и бумажная кукла – Золушка.
- Вот мы и пришли к замку Золушки. В замке есть 3 шкафа с одеждой. Но почему, же Золушка не может надеть на бал те вещи, которые вися в шкафах?
6. Составление описательного рассказа об одежде.
Воспитатель просит ребенка открыть шкаф и рассказать об одежде, которая висит в шкафу. В первом шкафу спортивная одежда, во втором – домашняя, в третьем –зимняя.
Примерный ответ: в шкафу лежит футболка, шорты, олимпийка, трико. Это спортивная одежда.
- А в какой же одежде ходят на бал?
7. Продуктивная деятельность «приготовим платье для Золушки».
- Я предлагаю сделать бальное платье из бумаги.
Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет способ изготовления платья способом оригами.
- Вы все постарались, помогли Золушке. Я предлагаю отнести ваши платья в замок, чтобы Золушка могла надевать их на балы по очереди.
8. Анализ.
- 1,2,3,4,5 – мы вернемся в сад опять.
- Вы все молодцы, не боитесь трудностей, помогаете друг другу. За ваши добрые дела Золушка дала вам пригласительные билеты на бал.