Ермолаева Елена Николаевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Юные волонтеры»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Юные волонтеры»
Подготовила : Ермолаева Е. Н
Цель: сформировать представления у детей о волонтерском движении. Побудить у детей желание делать добрые дела и поступки.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Юные волонтеры“» размещена в разделах
- Волонтер. Волонтерское движение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Образовательные :
- познакомить с понятиями «добрый поступок»
- закрепить знания детей о зимующих птицах;
- научить делать кормушки из подручных материалов и заготавливать корм для птиц.
Развивающие:
- развивать грамотную речь, логическое мышление, умения давать полный ответ на поставленный вопрос, умение рассуждать.
Воспитательные:
- воспитывать в детях такие качества, как доброта, отзывчивость, сострадание к окружающим;
- воспитывать активность и умение работать в коллективе.
Вид деятельности детей : познавательная, продуктивная.
Методы и приемы реализации содержания занятия:
Наглядный, словесный, практический методы.
Интеграция образовательных областей :
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Физическое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
Организация среды для проведения занятия: ноутбуки, мультимедиа презентации: 1) «Кто такие волонтеры», 2) «Чем можно кормить птиц зимой», 3) «Как сделать кормушку», мячики Су-Джок, стаканчики с силуэтом и картинками птиц для игры «Собери птиц», два контейнеры с семенами (подсолнечник, ячмень, пустой контейнер, две пластиковые ложки, шпажки, две тарелки (с нарезанным сырым салом и хлебом, две половинки яблока, влажные салфетки, заготовки для кормушек (контейнеры с крышками, веревки, трубочки, карточки для игры «Назови и покажи», эмблемы «Я волонтер», музыкальное сопровождение для флешмоба и работы в командах.
Ход занятия:
Воспитатель встречает детей: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте встанем в круг и познакомимся. Меня зовут Елена Николаевна. Давайте поздороваемся нашими ладошками. Сделаем мы с вами пирамиду – нужно будет положить ладонь на ладонь и каждому назвать свое имя. Я, Елена Николаевна, а я….(дети по очереди называют свои имена). Вот какие у вас красивые имена! Раз, два, три, руки вверх подними. Наши пальчики тоже хотят поздороваться. Пальчиковое упражнение «Колечко».
Ребята, скажите, какое сейчас время года? Правильно, давайте поиграем в игру «Зима». Повторяйте все движения за мной.
Игра «Зима»
Пришла зима – трем ладошками друг о друга.
Принесла мороз – пальчиками массажируем плечи, предплечья.
Замерзает нос – ладошкой массажируем кончик носа.
Снег – плавные движения ладонями.
Сугробы – кулаки стучат по коленям попеременно.
Гололед – ладони шоркают по коленям попеременно.
Зимний месяц называй! – ладони стучат по коленям.
Декабрь, Январь, Февраль – кулак, ребро, ладонь.
Воспитатель: Ребята, я хочу вас познакомить с «Умным домом». Как вы думаете, почему он так называется? (Ответы детей.) Мои ребята с подготовительной группы «Звездочки» очень любят играть с ним, сегодня и вы с ним поиграете. Давайте откроем коробочку красного цвета.
Включается аудио запись пения зимующих птиц.
Воспитатель: Ребята, а что вы слышите?
Дети: пение птиц.
Воспитатель достает карточки для игры «Назови и покажи»
Воспитатель: Давайте поиграем, я буду показывать вам птицу, а вы должны её назвать и повторить движение рук на картинке.
Воспитатель: А воробей, синица, дятел, снегирь какие птицы?
Дети: зимующие
Стук в дверь, заходят волонтеры - старшеклассники.
Волонтеры : Здравствуйте! Это ребята подготовительной группы? (ответы детей)
Воспитатель: А вы кто?
Волонтеры : А мы волонтеры Беляевской средней школы. Меня зовут Нурлан, а меня Катя.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие волонтеры? (Ответы детей.)
Включается презентация на экране демонстрируются слайды о деятельности волонтеров)
Волонтеры : Волонтер – это добрый человека, с большим сердцем, решивший сделать хороший поступок, просто так, что-то подарить или отдать другому. Мы волонтеры добровольно помогаем пожилым людям, многодетным семьям, больным детям, животным, птицам. Делаем это с любовью, и ничего не ждем взамен. Мы хоти сделать край, где мы живем чистым и красивым. Жест волонтера, дай пять. Так волонтеры приветствуют друг друга (волонтеры хлопают по очереди своими ладошками по ладошкам детей).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кому в зимнюю морозную погоду нужна помощь? (Ответы детей.)
Воспитатель: Чем мы можем помочь зимующим птицам? (Ответы детей.)
Волонтеры : Ребята, вы должны сделать кормушки и заготовить корм для птиц.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать волонтерами? Итак, открываем школу юных волонтеров. А вы уважаемые волонтеры Катя и Нурлан, оставайтесь и посмотрите наши добрые дела и сделайте фотоотчет.
Волонтеры : Мы с удовольствием примем участие и сделаем фотоотчет о вашей работе.
Воспитатель: Итак, мы пойдем, посмотрим, что для этого нам необходимо, но не просто, а «колено – локоть». (Идут, подходят к столу №1.)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас на столе. (Ответы детей) Здесь вы должны заготовить корм для птиц. Ребята, а чем можно кормить птицы зимой? (Ответы детей.) А вот точную информацию вы получите, посмотрев фильм. И здесь вам нужно собрать птиц из стаканчиков.
Воспитатель и дети подходят к столу № 2.
Воспитатель: А за эти столом вам нужно сделать кормушки, а научитесь вы их делать, посмотрев тоже фильм. После того, как кормушки будут готовы, надо «посадить» на них зимующих птиц. (На столе прищепки с картинками зимующих птиц) Будете внимательны, только зимующих.
Воспитатель: Ребята, пришло время поиграть
когда я скажу дятел – топайте ногами, когда воробей – прыгайте на двух ногах, а когда синица, то летайте.
Ребята, а еще один предмет находится в нашем домике, мы его сейчас достанем и поиграем (достаем шарики Су-Джок)
Этот кругленький дружок
Называется Су-Джок.
Этот шарик разноцветный
Покатаем мы в руках,
Чтобы легче было думать,
Сила, чтоб была в руках.
Покатаем по ладошкам,
Он откроется вот так!
Там, волшебное колечко,
Ни большое, ни малое,
В гости к пальчикам заходит,
Всем оно подходит.
Воспитатель: Сейчас мы разделимся на две команды, и вы пройдете к своим столам, но прежде, чем выполнить задание, посмотрите видео. Потом мы соберемся все вместе, и вы поделитесь друг с другом информацией. Ребята, у кого зеленые бейджики, подойдите к столу, где будете делать кормушки, а у кого оранжевые – к столу, где будете заготавливать корм.
Дети смотрят видео и выполняют задания, воспитатель помогает, контролирует, волонтеры фотографируют. Играет спокойная музыка.
Включить пение птиц.
Воспитатель: Ребята, вы слышите пение птиц. Нам пора заканчивать, нас ждут птицы.
Дети собираются за отдельным столом и обмениваются информацией, что делали, что узнали нового.
Воспитатель: Ребята, чем можно подкармливать зимующих птиц? Расскажите нам, пожалуйста, что вы делали? Какое можно давать птицам сало? А жареные семечки можно? Ребята, вы делали кормушки, что вам для этого понадобилось? Правильно вы посадили зимующих птиц.
Волонтеры, вы довольны нашей работой?
Волонтеры : Молодцы, ребята! Посвящаем вас в волонтеры, самых ярких, самых активных, самых творческих детей и дарим вам эмблемы волонтеров. (Одевают эмблемы).
А сейчас предлагаем вам вместе с нами потанцевать.
(Флешмоб под музыку «Гимн волонтеров»)
Волонтеры : Мы желаем вам и дальше продолжать волонтерскую работу в детском саду. До свидания!
Воспитатель: Ребята, а кто такие волонтеры? (Ответы детей) Вам понравилось помогать зимующим птицам? Если в вашем сердце появилось немного добра и заботы о птицах, желание им помогать, возьмите себе красное сердечно, если еще нет - синее. Помните, ребята! Птицы наши друзья! Берегите их. Особенно зимой, когда им особенно тяжело.