Алёна Букреева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Наступила осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Наступила осень".
Цель: продолжать формирование представления детей об изменениях в природе осенью.
Задачи:
образовательные : закрепить накопленные детьми знания и представления об осени;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Наступила осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
развивающие: развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление;
речевые: развивать связную речь;
воспитательные: воспитывать любовь к природе, коллективизм, уважение к товарищам по команде.
Демонстрационный материал: иллюстрации осеннего пейзажа, картинки перелетных и зимующих птиц, листочки зелёные и красные по 20 штук.
Раздаточный материал: эмблемы для команд и сладкие угощения.
Методические приё мы: игровая ситуация, соревнование, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, анализ, подведение итогов, награждение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, отгадывание загадок, экскурсия в парк, беседа о птицах и животных.
Ход НОД:
Воспитатель: Вот и наступила такое чудесное время года, когда деревья одеваются в золотой цвет, а затем и вовсе скидывают с себя всю листву. Скажите пожалуйста как называется это время года? ( Ответы детей : "Осень"). А вы знаете, что многие известные композиторы, поэты, художники посвящают ей свои произведения. Послушайте стихотворение поэтессы Т. Боковой про осенний праздник урожая.
Ребенок читает из стихотворения Татьяны Боковой " Праздник урожая ".
Разноцветною листвой.
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идёт уборка -
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай -
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
Воспитатель: сегодня мы с вами проведём КВН, посвященный времени года - осень. У нас есть две команды, первая команда называются «Осенняя пора», а вторая команда называется «Берёзки». Давайте поприветствуем друг друга.
Капитан команды "Осенняя пора".
Кто сказал, что осень грустная пора?
Радостно по лужам скачет детвора.
Жёлтые листочки в воздухе кружат,
по стеклу дождинки весело стучат.
И запели песни в небе журавли,
косяками к югу тянутся они.
Кто сказал, что осень грустная пора?
Сколько ярких красок дарит нам она!
Воспитатель: А ведь для того, чтобы оценивать наши результаты конкурсов, нам понадобиться выбрать жюри, которое будет оценивать команды. Жёлтые листочки будет получать команда «Берёзки», а красные листочки команда «Осенняя пора».
(Заходит Незнайка)
Незнайка: здравствуйте, дети! Как же у вас красиво, прямо как в настоящем осеннем лесу, в котором, кстати, я нашёл вот эти волшебные золотые листочки. А на них что-то написано, но я никак не могу разобрать что именно. Ребята помогите мне, пожалуйста, прочитать эти закорючки.
Воспитатель: эх, Незнайка! Вот видишь как плохо, когда не умеешь читать. Ну давай посмотрим, что же там написано. Так это ведь загадки!
Незнайка: ой, ребята, помогите мне пожалуйста отгадать эти загадки!
Воспитатель: конечно мы поможем тебе их отгадать.
(Загадки читаются по очереди, сначала команде «Осенняя пора», потом команде «Берёзки»).
1 загадка.
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
2 загадка.
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -.
(Дождь)
3 загадка.
Я как зонт – не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?
(Плащ)
4 загадка.
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.
(Жёлудь)
5 загадка.
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)
6 загадка.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы.
(Гриб)
7 загадка.
Холода их так пугают,
К тёплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Собрались все в стайки.
(Птицы)
8 загадка.
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно.
(Листопад)
9 загадка.
Кто же осенью холодной
Ходит очень голодный?
Из куста зубами щёлк,
Это зубастый, серый…
(Волк)
10 загадка.
Игольник он напоминает,
В лесу тропу любую знает.
Спугнёшь – на мяч уже похож!
Хитрец! Гурман! Обычный …
(Ёж)
(оценивается конкурс)
Незнайка: Спасибо, вам большое за помощь. Вы самые умные на свете дети. Теперь я тоже хочу научиться читать, чтоб так быстро отгадывать загадки.
Воспитатель: Незнайка, а оставайся у нас! Мы тебя многому научим.
Незнайка: Я согласен, буду вместе с вами учиться.
Воспитатель: ребята, а теперь давайте расскажем Незнайке по каким признакам можно определить, что наступила осень.
Команды по очереди называют признаки осени :
Дует холодный ветер, солнце меньше греет, льют дожди, дни становятся короче, а ночи длиннее, небо все чаще закрывают низкие тяжелые тучи, птицы улетают в теплые края, звери готовят запасы к зиме, впадают в спячку; люди убирают урожай, шьют тёплую одежду.
(оценка конкурса).
Воспитатель: сейчас будут соревноваться только капитаны команд. Им надо из иллюстраций птиц,лежащих на столах (заранее приготовленных) выбрать: капитану команды «Осенняя пора» - перелетных птиц, а капитану команды «Берёзки»- зимующих птиц.
(Капитаны располагают картинки на доске).
Незнайка: ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру "Перелётные птицы", пока капитаны команд соревнуются.
Воспитатель: давайте проверим, как справились с заданием наши капитаны.
(Оценка конкурса).
Незнайка: Ребята, посмотрите какие у меня красивые картинки. На одной нарисован лес,а на другой - хлеб. Давайте придумаем красивые слова, которыми можно их описать. Команда «Осенняя пора» придумывает к слову «Лес». Команда «Берёзки» к слову «Хлеб».
(Лес– зеленый, светлый, дубовый, большой, красивый, родной, богатый, живой, сосновый, осенний, дремучий, хвойный, смешанный).
(Хлеб - пшеничный, хрустящий, ржаной, свежий, румяный, вкусный, ароматный, аппетитный, поджаристый, белый, бородинский, пышный, душистый).
(Оценка конкурса).
Незнайка: ребята, какие же вы всё-таки молодцы! Вы так много всего знаете и умеете. Я тоже буду читать, заниматься и стану таким же умным, как и вы.
Воспитатель: Незнайка, а давай попросим наших ребят назвать приметы, пословицы и поговорки об осени, пока жюри подсчитывает результаты конкурсов.
1. Чем больше муравейники, тем холоднее будет зима.
2. В сентябре одна ягода и то - горькая рябина.
3. Листья на деревьях стоят желтые, но долго не опадают – долго не будет мороза.
4. Холодный сентябрь да сыт.
5. Кошка прячет мордочку – на холод.
6. Осень хвастлива, весна справедлива.
7. Весна красна цветами, а осень — снопами.
8. Осень - время собирать урожай.
9. В ноябре зима с осенью борются.
10. Осенью и воробей богат.
Жюри подводит итоги конкурсов, объявляет победителей.
Незнайка: вот это молодцы, ребята. Мне у вас очень понравилось в гостях, но сейчас мне уже пора возвращаться домой. Я теперь хочу и буду учится читать. А раз вы мне помогли понять это, то я вас отблагодарю.
Незнайка раздаёт детям угощения, прощается с ними и уходит.