Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Насекомые»

Галина Южанина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Насекомые»

Тема : «Насекомые»

Конспект занятия в подготовительной группе.

Цели: Формирование лексико-грамматических категорий по теме «Насекомые», развитие умения звукослогового анализа, графомоторных навыков.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, Тема: „Насекомые“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи : систематизировать знания по теме «Насекомые»; согласовывать словосочетания прилагательное + существительное с числительным; развивать навыки словообразования существительных с помощью суффиксов –ик,-ищ; составлять сложноподчиненные предложения с союзом «А»; упражнять в составлении схемы слов, определении позиции звука в слове.

Коррекционно-развивающие задачи: формировать графомоторные навыки: умение дорисовать недостающие части, упражнять в различных видах штриховки, графическом изображении схемы; развивать умения звукослогового анализа.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать умение доводить начатое дело до конца, аккуратность.

Оборудование: мяч, картинки насекомых, индивидуальные тетради, карандаши.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

Упражнение «Назови насекомое».

- Сядет тот, кто назовет насекомое.

2. Игра «Посчитай-ка».

- надоедливая муха (прямой счет до 5,

- трудолюбивый муравей (обратный счет от 7).

3. Упражнение «Назови ласково» (игра с мячом).

Комар - комарик таракан-… пчела-… муравей-…

Стрекоза-… жук-… муха-… паук-…

4. Упражнение «Подскажи словечко».

Если рассмотреть в лупу коллекцию насекомых, то окажется, что:

У стрекозы не глаза, а – глазищи. У муравья не ножки, а -…

У таракана не усы, а -… У бабочки не крылья, а -…

Под лупой божья коровка выглядела не маленьким жучком, а огромным -…

Таракан-… Паук -… Комар-… Муравей-…

5. Физминутка «Нос, пол, потолок»

Дети по команде логопеда указательным пальцем показывают нос, опуская палец вниз – пол, поднимая палец вверх – потолок. Логопед увеличивает темп речи, меняя порядок слов и делает обманные движения. Дети, не обращая внимания на обманные движения логопеда, должны выполнять только словесные инструкции.

6. Упражнение «Нелепицы».

Сказать, как должно быть на самом деле, используя короткие слова «не» и «а». Понятие: «предложение».

Муравей живет в улье. Паук собирает нектар с цветов.

Бабочка стрекочет. Муха плетет паутину.

Комар ловит птиц. Шмели строят муравейник.

(В улье живет пчела, а не муравей.)

7. Работа в тетради.

Определить какой части не хватает у пчелы, дорисовать ее простым карандашом. Заштриховать брюшко горизонтальной штриховкой, крылья – наклонной штриховкой в разных направлениях.

Внизу выполнить схему по слогам и отметить на ней звук «Л».

8. Пальчиковая гимнастика «Пчела».

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела,

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

9. Итог.

Список литературы

1. Лиманская О. Н. Конспекты логопедических занятий. Второй год обучения, - М. «Сфера» 2009.

2. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи, - Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2007.

3. Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом № 4, - М. «ГНОМ и Д», 2009.

Публикации по теме:

Коррекционные занятия с детьми по заданию логопеда во второй половине дня. Методическое пособие 01 октября 2012 год 1. Артикуляц. гимнастика (обшая) (см. тетрадь 1 стр.) 2. Гимнастика для рук (общая) (см. тетрадь 2 стр.) 3. Развитие.

План индивидуальной коррекции Индивидуальный план коррекции на 2013-2014 уч. г. Фамилия, имя ребенка___ Основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Насекомые»
Опубликовано: 27 января 2014 в 18:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД