Галина Южанина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Насекомые»
Конспект занятия в подготовительной группе.
Цели: Формирование лексико-грамматических категорий по теме «Насекомые», развитие умения звукослогового анализа, графомоторных навыков.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, Тема: „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
Коррекционно-образовательные задачи : систематизировать знания по теме «Насекомые»; согласовывать словосочетания прилагательное + существительное с числительным; развивать навыки словообразования существительных с помощью суффиксов –ик,-ищ; составлять сложноподчиненные предложения с союзом «А»; упражнять в составлении схемы слов, определении позиции звука в слове.
Коррекционно-развивающие задачи: формировать графомоторные навыки: умение дорисовать недостающие части, упражнять в различных видах штриховки, графическом изображении схемы; развивать умения звукослогового анализа.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать умение доводить начатое дело до конца, аккуратность.
Оборудование: мяч, картинки насекомых, индивидуальные тетради, карандаши.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент.
Упражнение «Назови насекомое».
- Сядет тот, кто назовет насекомое.
2. Игра «Посчитай-ка».
- надоедливая муха (прямой счет до 5,
- трудолюбивый муравей (обратный счет от 7).
3. Упражнение «Назови ласково» (игра с мячом).
Комар - комарик таракан-… пчела-… муравей-…
Стрекоза-… жук-… муха-… паук-…
4. Упражнение «Подскажи словечко».
Если рассмотреть в лупу коллекцию насекомых, то окажется, что:
У стрекозы не глаза, а – глазищи. У муравья не ножки, а -…
У таракана не усы, а -… У бабочки не крылья, а -…
Под лупой божья коровка выглядела не маленьким жучком, а огромным -…
Таракан-… Паук -… Комар-… Муравей-…
5. Физминутка «Нос, пол, потолок»
Дети по команде логопеда указательным пальцем показывают нос, опуская палец вниз – пол, поднимая палец вверх – потолок. Логопед увеличивает темп речи, меняя порядок слов и делает обманные движения. Дети, не обращая внимания на обманные движения логопеда, должны выполнять только словесные инструкции.
6. Упражнение «Нелепицы».
Сказать, как должно быть на самом деле, используя короткие слова «не» и «а». Понятие: «предложение».
Муравей живет в улье. Паук собирает нектар с цветов.
Бабочка стрекочет. Муха плетет паутину.
Комар ловит птиц. Шмели строят муравейник.
(В улье живет пчела, а не муравей.)
7. Работа в тетради.
Определить какой части не хватает у пчелы, дорисовать ее простым карандашом. Заштриховать брюшко горизонтальной штриховкой, крылья – наклонной штриховкой в разных направлениях.
Внизу выполнить схему по слогам и отметить на ней звук «Л».
8. Пальчиковая гимнастика «Пчела».
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела,
А за нею шмель-шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали,
От усталости упали.
9. Итог.
Список литературы
1. Лиманская О. Н. Конспекты логопедических занятий. Второй год обучения, - М. «Сфера» 2009.
2. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи, - Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2007.
3. Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом № 4, - М. «ГНОМ и Д», 2009.