наталья макаева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Подвиг ваш бессмертен»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
Тема :«Подвиг ваш бессмертен»
Обучающие задачи:
1. Расширять представление детей об армии (в годы В. О. в. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
2. Познакомить с героями В. О. в.
3. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В. О. в.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Подвиг ваш бессмертен“» размещена в разделах
4. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
Развивающие задачи:
1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории страны.
2. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
3. Развитие памяти, внимания.
4. Активизировать словарь детей словами: Отечество, защищать, оборонять, гордиться, сражаться.
Воспитательные задачи:
1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям, доброжелательность, дружелюбие, желание совершать добрые поступки.
2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине.
3. Воспитание толерантности.
Предварительная работа:
1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. в.
2. Чтение рассказов и стихов о войне.
3. Разучивание стихов о В. О. в., о Дне Победы.
4. Прослушивание песен военных лет.
5. Просмотр фильмов и сюжетов о В. О. в., о героях и их подвигах.
6. Совместная работа детей и родителей в создании альбома «Помним и гордимся!».
7. Беседы на темы: «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».
8. Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» 8. Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).
Материалы к занятию:
иллюстрации о В. О. в., «Памятник Неизвестному солдату»; иллюстрации «Обелиска», «Вечный огонь» г. Балаково; фотографии героев: Маресьев А., Матросов А., Гастелло Н., Космодемьянская З. ; письмо – треугольник; магнитофон для прослушивания песен; фонограммы песен «День Победы», «Священная война»; карточки на каждого ребёнка к д/и «Снайперы», красные карандаши; тонированные листы, восковые карандаши для каждого ребёнка.
Ход занятия:
(Дети стоят вокруг воспитателя, тихо звучит песня «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).
-Дети, а вы знаете, какой великий праздник приближается? (День Победы.)
-Да, в этом году мы празднуем 70 лет со дня Великой Победы. Почему мы празднуем этот праздник? (Наша страна победила в войне над фашистскими захватчиками).
-Посмотрите, что у меня в руках. Кто знает, что это такое? (Письмо- треугольник).
- Правильно. Написали его солдаты, которые воевали в Великой Отечественной войне. Это письмо из прошлого будущему поколению, т. е. нам. Давайте прочтём его.
Текст письма:
Дорогие ребята!
Война - это самое страшное событие на свете.
Мы, солдаты Великой Отечественной войны, как могли, приближали этот День Победы!
Мы очень хотели, чтобы вы жили в мире!
Будьте сильными, смелыми, храбрыми, защищайте свою Родину, не забывайте о погибших героях, не забывайте великих подвигов, которые совершили солдаты, сражаясь за Родину, за ваше счастливое детство!
- Вот такое послание из тех далёких лет мы получили.
(Дети садятся полукругом перед стендом с иллюстрациями военных лет.)
-Да, это была очень страшная война. Горели и рушились дома, погибали люди. (Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.). Мужчины уходили воевать, защищать свою землю. Прогонять врагов. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.
- Как много героических подвигов было совершено в те годы. Знаете ли вы героев Великой отечественной войны? Расскажите о них. (Рассказы детей, показ фотографий).
1-й ребё нок :
Лётчик Алексей Маресьев.
Истребитель его был подбит, стал быстро терять высоту и упал на лес. Маресьев добирался ползком до своих. Он обморозил ступни ног и их пришлось ампутировать, но лётчик не сдавался. Когда ему сделали протезы, он долго и упорно тренировался и вскоре опять начал летать, защищая свою страну.
2-й ребё нок:
Рядовой Александр Матросов.
Наши солдаты попали под сильный пулемётный огонь противника. Попытки подавить огонь не увенчались успехом. Тогда Александр Матросов своим телом закрыл дзот, в котором находились пулемётчики и наши войска выполнили поставленную им задачу. Рядовой Александр Матросов погиб.
3-й ребё нок:
Капитан Николай Гастелло.
Капитан Гастелло выполнял очередной полёт на задание. Его бомбардировщик был подбит и загорелся. Он направил горящий самолёт на скопление вражеских войск. От взрыва бомбандировщика противник понёс большие потери. Капитан Гастелло погиб.
4-й ребё нок:
Зоя Космодемьянская.
Простую девушку Зою фашисты повесили за то, что она помогала нашим войскам, взрывая объекты в тылу врага.
Воспитатель:
- Ещё долго и много можно рассказывать о героях этой страшной войны. «Книга памяти» - это книга о них, о героях Великой Отечественной войны.
-Ребята, как люди чтят память о героях войны? (Именами героев названы улицы, возведены памятники.)
- Какой памятник есть в нашем городе? («Обелиск», «Вечный огонь», показ иллюстраций).
-Правильно. К Вечному огню люди всегда приносят живые цветы, не забывая о погибших воинах.
- Это «Памятник Неизвестному солдату». (Показ иллюстрации).
-Почему он так называется? (Ответы детей.)
- Верно, потому, что погибших неизвестных солдат много, а поставили одному. Как будто всем. На гранитной плите написано «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен».
Ребё нок:
Никто не забыт и ничто не забыто –
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблёкшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто!
(Дети садятся за столы.)
Воспитатель:
- Все военные умные, сообразительные. И мы сейчас побудем военными, смекалистыми. (Проводится дидактическая игра «Снайперы»)
-Фашисты на территории одного из наших городов спрятали секретное оружие. Чтобы узнать, где спрятано оружие и обезвредить его, вам нужно найти лишнюю фигуру и закрасить её.
Физминутка:
Вот мотор включился,
Пропеллер закрутился
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж
К облакам поднялись,
И шасси убрались.
Вот лес – мы тут,
Приготовим парашют.
Толчок, прыжок,
Летим дружок!
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились.
Воспитатель:
- Как люди радовались окончанию войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта. И до сих пор в День Победы на вечернем небе мы любуемся праздничным салютом. (Показ иллюстрации).
Ребё нок:
Майский праздник –День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Воспитатель:
Предлагаю нарисовать салют в День 70-тилетия Победы. (Дети рисуют салют)
Итог занятия.