Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну знаний»

Ольга Железнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепить знания о последовательности дней недели, частей суток; времена года, формировать пространственные временные представления.

Задачи:

Закрепить знания о последовательности дней недели ;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью геометрических фигур;

Развивать умение работать вместе; воспитывать уважение к своим товарищам, желание прийти на помощь; развивать память, внимание, логику.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Систематизировать знания детей о «кусочках времени» : сутках, недели, месяце, временах года, года;

Формировать понятие о последовательности времени;

Учить детей давать количественную характеристику мер времени;

Предварительная работа:

Рассматривание тематических картинок: «Части суток», «Что бывает раньше – что потом», «Времена года».

• Наблюдение за отрезками времени в разное время суток, за особенностями деятельности детей или взрослых в то или иное время, наблюдение за положением солнца на небе,

Чтение художественной литературы: стихотворения «Сколько дней в неделе?», «Хоровод месяцев», «Что такое сутки?», сказки «Девочка и время», «Кукушка в часах», «О чем говорили месяцы?», «Четыре лебедя», «Листок календаря», «Умная неделя», пословицы и поговорки о месяцах, загадки о частях суток.

• Просмотр мультфильмов «Сказка о потерянном времени», «Двенадцать месяцев»

Дидактические игры: «Распорядок дня», «Деньки – недельки», «Времена года», «Эволюция вещей», «Кто когда спит?», «Река времени»

Словесные упражнения: «Я начну, а ты продолжи», «Скажи наоборот», «Что лишнее?»

• Сюжетно – ролевые игры: «Семья. Распорядок дня», «Путешествие во времени»

• Игры – инсценировки: «Неделя стройся», «Найди свой день», «День и ночь»

Подвижные игры: «Лови, бросай, дни недели называй», «День и ночь», «Совушка – сова»

• Работа с моделями «Дни недели», «Части суток», «Времена года»

• Выставка рисунков «Мир часов», «День и ночь».

Материал и оборудование:

Большой красивый белый цветик –семицветик, краски, циферблатна каждого ребенка, карандаши на каждого ребенка, конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка, мольберт, картина «Четыре художника», 4 мяча, раскраски для подарка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы отправимся в сказочное путешествие в волшебную страну цветов, где нас в гости ждет Фея Незабудка.

Вы готовы отправиться в путь?

Тогда давайте поспешим. Сказочная страна цветов совсем близко. Давайте скажем слова 1,2,3,4,5 в сказку полетим сейчас.

Вот и попали мы с вами в сказочную страну цветов. Посмотрите, как здесь красиво! Как много цветов!

А вот и Фея Незабудка. Здесь, среди цветочной поляны, её дом. И она очень рада видеть вас у себя в гостях.

Ребята, Фея Незабудка нас очень ждала. Оказывается, злой волшебник заколдовал её любимый цветок – цветик-семицветик. И все лепестки этого цветка потеряли свои цвета. Чтобы снять чары злого волшебника, нужно выполнить столько заданий, сколько лепестков у цветика-семицветика. В этом путешествии вам пригодятся ваши знания, смекалка и находчивость.

Сколько же нужно выполнить заданий?

Но спасти цветок смогут только самые смелые, сообразительные, внимательные и находчивые. Я думаю, мы с вами справимся со всеми заданиями. И в саду у Фея Незабудка опять будет цвести волшебный цветик-семицветик. Вы готовы, ребята, помочь Фее Незабудке?

Тогда отправляемся в путь, берем друг друга за руки.

Чтоб к лесной полянке выйти,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Воспитатель :

-Вот мы пришли на поляну «Времена года».

-Дети ставайте полукругом перед мольбертом с картинами «Четыре художника». Давайте с вами вспомним загадки о временах года и расскажем о любимых красках каждого сезона. Для установления порядка очереди предлагаю мяч определенного цвета, по нему будете определять о каком времени года загадать загадку.

Воспитатель :

-Дети у каждого времени года есть свои дети-месяцы, давайте вспомним, как они называются:

-У осени: сентябрь, октябрь, ноябрь

-У зимы: декабрь, январь, февраль

-У весны: март, апрель, май

-У лета: июнь, июль, август

Д\и «Соседи» воспитатель кидает мяч ребенку и предлагает назвать соседей зимних месяцев, другому весенних и т. д.

Воспитатель :

-А у каждого месяца ребята тоже есть детки-недели, и у каждого дня недели свое имя и свое место давайте вспомним какой день, где стоит.

Д\и «Неделька»-расставить дни недели по порядку, игра проводится 3-4 раза, после того как ребенок расставит дни недели по порядку предлагает назвать порядковый номер какого-нибудь дня и его соседей.

Молодцы ребята, все назвали правильно, посмотрите какие цвета мы нашли. (СИНИЙ И ГОЛУБОЙ)

Ребята, отправляемся дальше, берите друг друга за руки, чтоб некто не заблудился.

Чтоб к лесной полянке выйти,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Приходят на поляну и слышат чей-то плачь.

Воспитатель :

-Слышите, кто то плачет- может кому то нужна помощь, давайте узнаем. Под листочком сидит и плачет зайка Длинные Ножки.

-Что случилось? Что с тобой Длинные Ножки?

Зайка:

–Ах, лучше не спрашивайте, -и зайка заплакал еще сильнее.

-Меня больше никто не зовет Длинные Ножки. Зовут только Зайка «Опоздайка», и зайчик заплакал еще сильнее.

Воспитатель:

–Но почему? У тебя же такие быстрые ножки, ты никак не можешь опоздать, если выйдешь вовремя.

Зайка:

–Вот в этом вся и беда, я не знаю, когда это –вовремя.

Воспитатель

–Как так? Разве у тебя нет часов?

Зайка:

–А что это такое-часы? -в свою очередь удивился зайка.

Воспитатель:

–Как! Как кто-то может не знать часов? Часы это такая замечательная штука, которая измеряет время! Поглядев на часы ты всегда знаешь сколько сейчас времени, что тебе надо делать и куда идти, часы помогают нам никуда не опаздывать!

Зайка:

–Не знаю -замотал головой Зайка, никогда не видел и понятия не имею.

Воспитатель:

–Ну тогда нет ничего удивительного, что ты всюду опаздываешь. Пойдем с нами и мы поможем тебе познакомиться с часами.

Давайте ребята поможем зайке и расскажем ему о часах:

–Что такое часы? Зачем они нам нужны?

(Ответы детей)

–Какие бывают часы? (Ответы детей) Песочные, механические, электронные, кварцевые (на батарейках).

–Потому где они находятся, стоят им тоже часто дают названия. Где они

размещаются? (Ответы детей)

Если висят на стене –называются настенные часы, если стоят на полу –напольные, если стоят на столе-настольные, если размещаются на большой башне города -башенные, если на руке -наручные, а ещё есть часы которые называются будильник. Почему они так называются?

–Как по часам можно узнать время (Ответы детей)

-Посмотрите на часы и скажите мне, из чего состоят часы?

Дети:

-Корпус, циферблат, стрелки.

-Сколько стрелок на часах?

Дети:

-Три.

Воспитатель:

-Самая тоненькая стрелочка – как ее зовут?

Дети:

-Секундная.

-Секунду очень уважают и ценят все спортсмены. Они всегда брали на тренировку с собой специальный прибор – секундомер и старались опередить секунды. Но это было нелегко, уж очень быстро она прыгает.

Вот посмотри, как только она попрыгает 60 раз, появляется ее сестра – Минута.

Пока секунда прыгает 60 раз, минута делает только один шаг. Она отсчитывает минуты. Деловые люди очень следят за ее шагами и стараются за каждый ее шаг успеть что-то сделать.

Минута не спешила и все-таки шла очень быстро. Когда минута обходила один круг циферблата – приходил их старший брат Час.

Час старший брат – очень солидный. Минута делает 60 шагов, а он делает один шаг. Ой, сколько же раз за это время успевает прыгать Минута – 3 600 раз.

-Давайте вспомним с вами, что происходит, если Час сделает 24 шага?

Дети:

-Наступает новый день!

Воспитатель:

-Все правильно молодцы, понял зайка что такое часы?

-Да, спасибо вам ребята, теперь я знаю, что такое время и вовремя. Ребята посмотрите, что у меня есть.

Воспитатель:

-Ребята мы с вами нашли еще цвета. (ФИОЛЕТОВЫЙ и красный).

-Ребята я предлагаю немного отдохнуть, и ты зайка присоединяйся к нам.

Физминутка:

Шесть часов у нас с утра.

Значит нам вставать пора.

Начинаем умываться.

Быстро в садик одеваться.

В восемь дружно на зарядку,

Всех построят по порядку.

Игры, завтрак, и с утра

Заниматься нам пора.

Занимались и играли

Очень, очень мы устали.

И в 11 часов

Каждый здесь гулять готов.

В час обед. И отдыхать

Каждый ляжет на кровать.

В 3 подъем. Опять игра.

В 5 ДОМОЙ УЖЕ ПОРА.

Воспитатель:

-А здесь еще один цвет, ребята сколько мы с вами нашли уже цветов. (синий, голубой, фиолетовый, красный, оранжевый).

Воспитатель приглашает детей на пенечки, кочки и предлагает нарисовать на память зайке Длинные Ножки, часы которые показывают:

–6 часов -пора вставать

–9 часов -пора заниматься

–1 час -пора обедать

–5 часов -пора идти домой

Лучшие работы зайка заберет с собой.

–Сначала нарисуем стрелки на часах в левом верхнем углу, длинная стрелка показывает 12, а короткая 6.

–Затем рисуем стрелки на часах в правом верхнем углу, длинная стрелка

показывает 12, а короткая 6.

–Теперь нарисуем стрелки на часах в левом нижнем углу, длинная стрелка показывает 12, а короткая 1 час.

–И последними нарисуем стрелки на часах в правом нижнем углу, длинная стрелка показывает 12, а короткая 5.

Зайка ходит и смотрит, как дети выполняют задание.

Воспитатель:

-Все нарисовали правильно часы с временем, посмотрите у друг друга проверьте. Все правильно, молодцы. Давайте подарим наши часы зайке, чтоб он мог узнавать время и больше некуда не опаздывал.

Затем воспитатель предлагает детям успеть за определенный период

времени составить портреты зверей из имеющихся на столах конвертов и по предложенным на доске схемам.

Детям предлагают ответить на вопросы, какие геометрические фигуры они использовали, какого они цвета, сколько квадратов, четырехугольников, треугольников больших, средних и маленьких.

Работы оценивает Зайка Длинные Ножки. Затем зайка, прощаются с ребятами и уходит.

Воспитатель:

-Ребята смотрите, здесь краски. Какие цвета? (желтый, зеленый)

Давайте с вами посчитаем, сколько у нас красок.

Дети:

Семь, синий, голубой, фиолетовый, красный, оранжевый, желтый и зеленый.

Воспитатель:

Мы с вами собрали все цвета, и нам пора возвращаться на цветочную поляну к Фее Незабудке. Берите друг друга за руки, чтоб некто не заблудился и не остался здесь.

Чтоб к лесной полянке выйти,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Вот мы с вами и пришли на цветочную поляну.

Фея Незабудка:

-Спасибо вам ребята! Лепестки цветика-семицветика вновь переливаются различными цветами. В благодарность за вашу помощь, я приготовила вам подарки – раскраски из своей сказки.

А какие задания нам пришлось выполнять, спасая цветик-семицветик (ответы детей)

Спасибо, я всегда будет рада видеть вас у себя в гостях. Чтоб попасть вам обратно в детский сад скажите слова РАЗ,ДВА, ТРИ,ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ в садик мы хотим опять. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 04:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Железнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД