Юлия Виниченко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя любимая Москва»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание: закрепить знания детей о том, что Москва столица России; закрепить знания детей о названиях станций московского метро, московских улиц; закрепить знание пословиц и поговорок о Москве. Также закрепить знания о башнях Московского Кремля.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Моя любимая Москва“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Московская область, город Москва
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Предварительная работа: беседы о Москве и о достопримечательностях, о флаге и гербе Москвы; заучивание пословиц и поговорок о Москве; заучивание стихов и песен о Москве; игры лото «Третьяковская галерея», «Московское метро», дид. игра «Кто больше назовет улиц Москвы?»
Материал: мультимедийная установка, карточки с достопримечательностями Москвы, два мольберта, разрезные картинки – пазлы «Царь - пушка» и «Царь - колокол», колокольчик.
Ход:
Под песню Олега Газманова «Москва, звонят колокола» дети входят в зал и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, наше сегодняшнее занятие – викторина посвящается нашему любимому городу Москве. В преддверии празднования праздника Дня Победы мы с вами вспомним и о том, что Москва – город-герой.
Все мы гордимся нашей Москвой,
Наша столица – город-герой,
Красные звёзды горят над тобой,
Город родной, город-герой.
Смело с врагами битву вела,
И победила наша Москва.
Все мы сегодня гордимся тобой,
Город родной, город-герой!
(Дети исполняют песню «С дедом на парад»)
Воспитатель: Итак, для того, чтобы начать викторину, вам необходимо поделиться на две команды. А сделаем мы это следующим образом: вы рассчитаетесь на «первый», «второй». Первая команда будет называться «Солнышко», а вторая – «Звёздочка». Занимаем свои места и разрешите представить вам наших членов жюри: старший воспитатель дошкольного отделения 1 Ольга Васильевна, воспитатель дошкольного отделения 1 Галина Юрьевна и старший воспитатель дошкольного отделения 2 Наталья Александровна.
(дети занимают места за круглым столом. Выбирают капитана команды. В центре стоит колокольчик. На столе разложены картинки с достопримечательностями Москвы и Кремля.)
Воспитатель: Разрешите представить вам наших членов жюри: старший воспитатель дошкольного отделения 1 Ольга Васильевна, воспитатель дошкольного отделения 1 Галина Юрьевна и старший воспитатель дошкольного отделения 2 Наталья Александровна.
Итак, мы начинаем. Первое задание называется «Разминка для капитанов». Капитанам нужно из картинок лежащих на столах выбрать те, которые имеют отношение к Московскому Кремлю и прикрепить их на мольберты, стоящие в центре зала. (Капитаны выполняют задание. Жюри проставляет баллы)
Воспитатель: Следующее (второе) задание блиц – опрос «Кто больше назовёт?»
1. Кто больше назовёт пословиц и поговорок о Москве?
2. Кто больше назовёт памятников в Москве?
3. Кто больше назовёт станций московского метро?
4. Кто больше назовёт улиц Москвы?
(На выполнение задания отводится 2 минуты. Жюри проставляет баллы.)
Воспитатель: А пока жюри проставляет баллы мы исполним песню.
(Дети исполняют «Песню о Москве»)
Воспитатель: Следующее (третье) задание называется «Третьяковская галерея». Я буду демонстрировать вам на экране картины известных вам художников, а вы должны будете дать название картины и желательно назвать фамилию художника, написавшего её.
(Презентация. 5 картин одной команде, 5 – другой. Жюри проставляет баллы.)
Воспитатель: О Москве написано не только много песен, но и сложено немало стихов. Сейчас ребята прочтут некоторые из них для вас, дорогие гости. (4 ребенка читают стихи о Москве.)
Воспитатель: Четвёртое задание я назвала «Москва – город-герой». Вам, ребята, предлагается прослушать отрывки из песен военных лет и дать их название. (для каждой команды предлагается по 4 минусовки. Последняя минусовка даётся общая «День Победы»)
(Жюри проставляет баллы.) Дети исполняют песню «Парад Победы».
Воспитатель: Война закончилась и настал День Победы. А где проходит Парад Победы?
Дети: На Красной Площади.
Воспитатель: А что находится на Красной Площади?
Дети: Кремль.
Воспитатель: Верно, Кремль. Вот вам и пятое задание «Назови башни Кремля». Я вам на экране буду показывать башню, а вы называть её.
(Жюри проставляет баллы.)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием. А следующее шестое задание называется так: «Что в Москве самое – самое?»
Итак.
Воспитатель: В Москве очень много площадей. А какая самая главная? (Красная)
Какая самая главная башня Кремля? (Спасская)
В Москве много стадионов. А какой главный? (Лужники)
В Москве очень много учебных заведений. Какое главное учебное заведение вы знаете? (Университет)
В Москве много театров. Какой самый главный? (Большой театр)
(Жюри проставляет баллы.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы и с этим заданием справились. А теперь последнее седьмое задание. Вам предстоит собрать на время разрезные картинки - пазлы. Первая команда будет собирать ЦАРЬ - ПУШКУ, а вторая команда ЦАРЬ – КОЛОКОЛ.
(Жюри проставляет баллы.)
Итак, наше занятие – викторина подошло к концу и я предоставляю слово нашему жюри для подведения итогов.
Жюри подводит итоги и вручает призы.