наталия сажина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Лишь игрою будет пусть война»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познание».
Задачи: Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Формировать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.
Образовательная область «Коммуникация».
Задачи: Расширять и активизировать словарный запас по данной теме, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.
Образовательная деятельность «Физическая культура».
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Лишь игрою будет пусть война“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Задачи: Закреплять спортивные и двигательные навыки детей; развитие зрительной координации; формировать стремление вести ЗОЖ
Ход НОД
Воспитатель: Скоро в нашей стране все будут отмечать один из самых любимых праздников. Что это за праздник?
Дети: День Победы!
(под музыку показ слайдов о ВОВ)
Воспитатель: А кто знает, что это за победа? Над кем? (над фашистами)
-Да, это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Но у них ничего не получилось! Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами. Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Их называют ветеранами. (слайды)В день Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить те военные годы. Мы с вами будем поздравлять ветеранов, которые храбро сражались во время войны. Но и в наши дни воины стоят на страже границ родины (слайды о современной армии).А вы готовы прийти им на помощь?
Дети: Да!
Воспитатель: В современной армии могут служить только хорошо подготовленные бойцы: грамотные, сильные и смелые.
День Победы будет праздновать страна-
И об этом знают все на свете.
Лишь игрою будет пусть война,
И игре той радуются дети!
Воспитатель: Сегодня мы проведем военно-спортивные учения, где вы будете соревноваться в силе, смекалке, сообразительности, в военной выправке, умении ориентироваться в экстремальных условиях, то есть проявлять те качества, которые отличают настоящих воинов- защитников Отечества. За каждую победу, вы будете получать конверт, а что в нем – узнаете в конце ученья. Результаты соревнований будет оценивать жюри (преставление).
1. Штабное задание (дети решают слайд-кроссворд)
По горизонтали:
1. Как моряки называют повара? (Кок)
2. Что выпускают в небо на 9 Мая! (Салют)
3. Какое оружие внушало страх во время ВОВ? (Катюша)
4. Самым талантливым полководцем нашей армии был….(Жуков)
По вертикале:
1. Головной убор, который надевает воин, чтобы защитить голову?
5. Головной убор десантника? (Берет)
6. Какой город хотели захватить фашисты в самом начале войны? (Москву)
Воспитатель: Итак, штабное задание прошло на «отлично». А сейчас занятия по боевой подготовке, но для этого нам нужно поделиться на две команды (под песню О. Газманова «Москва» дети берут в руки флажки и цветы, выполняют перестроения и делятся на две команды).
1. Эстафета «Доставь донесение в штаб»
Участники команд пробегают змейкой между предметами, пролезают в обручи и в «сухом» бассейне находят конверты с заданием (у каждой команды свой цвет у конверта, возвращаются к месту старта. Побеждает та команда, которая быстрее соберет пазл (военная техника)
Воспитатель: Жюри, объявите результат первого конкурса, и вручает конверт команде, которая выиграла.
Воспитатель: А сейчас вам предстоит расшифровать слова-понятия
1. Конкурс «Зашифрованные слова»
Ловкость, выносливость, смелость, сила, танк, дружба (по три слова каждой команде)
Воспитатель: Жюри, объявите результаты за второе ученье (вручается
конверт).
Воспитатель: Молодцы! Отряды готовы двигаться дальше? Нам предстоит продемонстрировать, какие вы ловкие, дружные и смелые.
3. Эстафета «Болото».
Участники, перекладывая с места на место «кочки», переходят через «болото», не касаясь пола ногами. Закончив переправу, возвращаются на старт для передачи «кочек» следующему игроку команды.
Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Жюри объявляет результаты за третье ученье (вручается конверт)
Воспитатель: Все справились с заданием, но, кажется, пора сделать привал. Ребята, ваши прадедушки воевали. Дедушки и папы тоже служили в армии. Расскажите о них.
Дети садятся вокруг «костра» и рассказывают о своих папах, во время рассказов – слайды с фотографиями пап.
Воспитатель: А сейчас объявляется конкурс капитанов.
4 «Разведчики»
-наши самолеты-разведчики пролетали над полем врага и просят «зарисовать» карту расположения противников.
Дети размещают предметы по заданию воспитателя:
1. Поместить танк в квадрат Г6
2. Самолет в квадрат А5 и Д8
3. Солдата в квадрат В1, Б3 и А9 и т. д.
Воспитатель: Капитаны команд были просто молодцы! Жюри, ваше решение, кто победил?
Воспитатель: Пора продолжать. Нам предстоит построить дорогу, по которой пройдет военная техника.
5. Эстафета «Дорога жизни»
Дети берут по одной плитке, поочередно выкладывают из нее дорогу, последний участник команды, управляя танком с помощью пульта, «проезжает» по дороге. Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету.
Воспитатель: Молодцы! Строители сделали хорошую дорогу, а водители отлично управляли боевой техникой. Жюри, объявите результаты за это ученье.
Воспитатель: А сейчас настало время узнать, что же находится в конвертах (открыть один-там буква). На счет три, вы открываете конверты, достаете буквы и выкладываете слово, какая команда первой это сделает, та и победит (слово ПОБЕДА)
Для команды, у которой не хватает конвертов, проводится дополнительный конкурс «Отгадай загадку»
Воспитатель: На этом наши военно-спортивные учения закончились. Прошу жюри объявить общий результат соревнований.
Объявляются результаты, проводится награждение.
Воспитатель: Ребята, если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной Победе. Ф сейчас, команды, направо! Шагом марш!
Звучит песня «День Победы», команды выходят из зала.