Ольга Аристова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Аристова О. В., воспитатель
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в первой младшей группе
Тема: «Зима»
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие, художественной литературы и фольклора.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с признаками зимы, уточнить представления о зимних играх; закрепить знания о свойствах снега
Развивающие задачи: упражнять в умении отвечать на вопросы взрослого;
; рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движения конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое восприятие, развивать внимание, память, воображение, мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать с интересом слушать рассказ о зиме, проявлять активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыку;
Материалы и оборудование сюжетная картина «Зимние забавы», маленькие кусочки ваты, картинки с изображение снежинки, снеговика, санок, шапки, шарфа.
Ход занятия
Воспитатель подводит детей к окну и читает стихотворение:
На полянку, на лужок тихо падает снежок;
Улеглись снежинки-белые пушинки.
Воспитатель: Посмотрите в окно. На улице есть снежинки-белые пушинки? (дети отвечают.) .
Воспитатель: Рассказывает о зиме.
Сейчас зима, на улице лежит снег, холодно, и чтобы не замерзнуть, мы на улице играем. Когда вы с мамами идете гулять, вы играете? Вы с мамами лепите снежинки, снеговиков, катаетесь на санках. Расскажите, что вы делаете на прогулках с мамой и папой (Обращается к каждому ребенку, помогает ему наводящими вопросами.)
Дети: отвечают
Воспитатель :Когда мы играем, нам холодно или тепло?
Дети: отвечают
Воспитатель Зимой играть весело или грустно?
Дети: отвечают
Воспитатель: А если вы падаете в снег, вам больно?
Дети: отвечают
Воспитатель :Конечно, нет, ведь снег мягкий, пушистый, как вата.
Упражнение «Снежинки».
Воспитатель :Сейчас мы представим, что эти кусочки-снежинки, положим снежинку на ладошку и подуем на неё, чтобы она полетела.
Выполнение музыкально-ритмических движений.
Под музыку «Снежинки» дети медленно кружатся, делают плавные движения руками из стороны в сторону, сверху вниз, изображая кружение снежинок в воздухе.
Рассказывание по сюжетной картине.
Воспитатель. Посмотрите, какая картина у нас есть. Кто на картине?
Дети: отвечают
Воспитатель Что они делают?
Дети: отвечают
Воспитатель Когда они гуляют: летом или зимой?
Дети: отвечают
Воспитатель Они тепло одеты. Во что?
Дети: отвечают
Воспитатель Что они делают на прогулке?
Дети: отвечают
Воспитатель Ребятам нравится играть зимой?
Дети: отвечают
Воспитатель А мамам весело играть с детьми?
Дети: (Да.)
Воспитатель Найдите мальчика (Девочку, которые лепят снежки, снеговика, катаются на санках; покажите маму, которая везет дочку (сына) на санках, помогает лепить снеговика, снежки и т. д
Дидактическая игра «Покажи и назови».
Воспитатель показывает детям картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, шарфа, шапки, называет предметы, затем кладет их на отдельный столик. Желающим детям воспитатель предлагает подойти, взять и назвать картину с тем предметом, который назовет воспитатель.