Елена Суркова
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы «В волшебном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область Познание
Задачи:
• содействовать развитию у детей логического и пространственного мышления, внимания, памяти и воображения;
• развивать умение анализировать, классифицировать и обобщать;
• закреплять у детей знания о цвете, форме и размере;
• развивать умения размещать блоки в определённой последовательности;
• продолжать учить понимать отношения между числами, умению устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
• расширять кругозор детей о осеннем времени года и её приметах;
Публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы „В волшебном лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Образовательная область Коммуникация
Задачи:
• воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом, вести разговор на заданную тему, умение договариваться;
• продолжать развивать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно или в подгруппе;
• формировать навыки самоконтроля и самооценки, умение замечать и радоваться успехам своих сверстников;
Образовательная область Социализация
Задачи:
• совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия друг с другом в играх-«Строим тропинки», «Комплимент»…
Образовательная область Безопасность
Задачи:
• знакомить с правилами поведения в лесу;
Образовательная область : Здоровье
• сохранение и укрепление здоровья детей через гимнастику (двигательная, глазная, дыхательная).
Предварительная работа
Материал: игрушка Ёж, логические блоки Дьенеша и карточки-алгоритмы, цветные палочки Кюизенера, рабочие тетради с изображением зонтиков, цветные карандаши, доска с цифрами и математическими знаками «+», «=»,
«< >»,карточки с изображением цвета, формы и размера, аудиозапись Е. Железнова «Ходит ёжик по дорожкам».
Ход совместной деятельности:
1. Загадки-задачки
-Ребятки поскорее ко мне подойдите
-И друзей с собою ведите
-Вас в круг я собираю
-Пообщаться приглашаю!
А играть вместе с нами будет мой дружочек ёж! Загадал он мне загадки, поможете мне найти на них отгадки?
Несу я урожаи, поля я засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек. Я….(осень)
Почему? Как догадались, докажите…
Какие месяцы у осени?
Какое время года перед осенью?
Какое после?
Сколько солнышек на небе? (1)
Ежик по лесу шёл,
На обед грибы нашё л:
Два –под берёзой,
Один у осины
Сколько их будет в плетёной корзине? (3)
Составим это решение с помощью чисел и знаков на доске.
2+1=3
Какие грибы собрал ёж(.) Какие вы ещё знаете грибы(.)
А когда гуляешь по лесу, что интересного можно увидеть в лесу…ягоды, птиц….). Как себя надо вести в лесу….) Что надо знать, чтобы не заблудиться?).
2. Тропинки из блоков Дьенеша.
А ещё я вам предлагаю сделать тропинки, а делать их мы будем из блоков, в соответствии с карточками- алгоритмами.
-Очень красивые тропинки у вас получились! Вот по таким тропинкам ходил наш ёж и искал грибы.
3. Гимнастика для глаз «Ёж и гриб»
Давайте покажем глазками, как искал грибы ёж. Двигаются только глазки, а голова остаётся неподвижна (посмотрел ёж вправо, влево,вверх)
4. Пальчиковая гимнастика Е. Железнова «Ходит ежик по дорожкам…»
Ходит ёжик по дорожкам по лесу,по лесу (перебираем пальчиками по левой и правой руке)
И колючками своими колется, колется (пощипываем)
А я ёжику- ежу ту тропинку покажу (показ указательным пальцем)
Где катают мышки маленькие шишки. (щекотка на животе)
5. Работа в тетрадях.
Вдруг пошёл дождь….
А что нам нужно, чтобы не промокнуть?.
Осенью идут дожди,
Доставай скорей зонты…
Зонтики цветные,
Красивые такие.
Ребята, давайте разместимся за столами, рассмотрим какие зонтики я вам нарисовала….
Красивые зонтики? Цветные?.
Давайте их украсим кружками согласно инструкции. Будьте внимательны.
-На зонтике слева нарисуй столько кружков красного цвета, сколько раз я хлопну (7 раз)
-В зонтике справа столько же синих кружков, только на один больше. (8)
Ск. Кружков нарисовали во втором зонтике? Почему?. (7 +1=8)
Сравним числа 7 и 8…7<8
6. Палочки Кюизенера 7 и 8.
Как мы можем показать числа 7 и 8 с помощью цв. Палочек?
Какой у них цвет? Почему 7 –это чёрная, а 8- бардовая. Объясните…
Сравним их длину. На ск. чёрная короче бардовой?
. Дыхательная гимнастика
Что же надо сделать, чтобы закончился дождь?.
А давайте сами сделаем ветер….Подуем сначала длинными струйками ветра, а потом короткими.
8. Игра «Комплимент»
Дождик перестал капать. Выходи скорей дружок становись ко мне в кружок. Поиграем в игру комплимент, где каждый постарается вспомнить у кого что лучше всего получилось и похвалить своего друга за сегодняшнюю работу, подарив комплимент тому, кто стоит в центре.
1,2,3,4,5
Постарайся угадать
Кто сейчас тебя похвалит
Комплимент тебе подарит.
Спасибо вам ребятки за ваши ответы, и работу! Вы меня очень порадовали…