Ольга Дубова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей специализированной группе «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Солнышко» компенсирующего вида города Ишимбая муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей специализированной группе на тему "В зимнем лесу"
Составила:учитель-логопед Дубова Ольга Ивановна
Интегрированные цели:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей специализированной группе „В зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
коррекционно-образовательные : учить детей координировать движения с речью, закреплять знания о жизни диких животных зимой; продолжать учить отвечать на вопросы педагога предложениями, подбирать прилагательные к существительным, согласовывая в роде, падеже; обогащать и активизировать словарь;
коррекционно-развивающие: развивать крупную, мелкую и артикуляционную моторику, эмоциональный отклик, умения отгадывать загадки; продолжать развивать зрительное восприятие цвета, произвольное внимание, долговременную память;
коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство сострадания к животным, желание оказать им помощь; продолжать воспитывать самостоятельность и инициативность.
Оборудование: игрушки: медведь, заяц, лиса; корзина с угощениями для животных ( муляжи: морковка, мёд, курочка, снежинка; ёлочка, пенёк, плоскостное солнце, прищепки; плоскостные дикие животные и их детёныши; сухой бассейн, счётные палочки; магнитофон, кассета с записью пьесы
П. И. Чайковского «Зимнее утро».
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Дети входят в кабинет логопеда и видят корзину с муляжами, накрытую красивой снежинкой. Снежинка приглашает ребят в зимний лес.
А на чём мы можем поехать в лес? (На машине, на лошадке, на паровозе). Подуем на снежинку и отправимся за ней. (Дети садятся на стульчики и выполняют движения с текстом) :
Поехали, потихонечку!
Ехали мы, ехали,
На машине ехали
Би-би-би.
Поехали, потихонечку!
Ехали мы, ехали,
На лошадке ехали
Цок-цок-цок.
Поехали, потихонечку!
Ехали мы, ехали,
В паровозе ехали
У-у-у.
Вот и приехали в зимний лес. (Звучит отрывок из пьесы П. И. Чайковского
«Зимнее утро»). Дети с педагогом подходят к ёлке.
Как на горке снег, снег.
И на ёлке снег, снег.
А под ёлкой спит медведь.
Тише-тише! Не шуметь!
Что делает медведь зимой? (Спит в берлоге). Вы хотите его угостить?
А мы громко хлопать будем
Соню мы сейчас разбудим! (Хлопаем в ладоши, медведь просыпается).
Чтобы мишка не сердился на нас давайте назовём его ласково! (Мишенька, мишутка). Мишенька, не сердись, мы приготовили тебе лакомство! Что мы ему дадим, что он любит кушать? (Мёд). Скажем: «Кушай, Мишка, мёд на здоровье!»
Будем по лесу гулять
Свежим воздухом дышать (вдох-выдох).
На носочках по тропинке
Друг за другом мы пойдём (ходьба по коррекционной дорожке).
Ну, и как всегда бывает
Нам чего-то не хватает.
Солнца нет у нас, друзья!
Давайте позовём солнышко! Сол-ныш-ко, сол-ныш-ко! (отхлопываем слоги) Оно не появляется, потому что нет лучей. Давайте поможем солнышку найти свои лучики (на жёлтый круг дети пристёгивают жёлтые прищепки).
Вот и солнышко проснулось,
Всем нам мило улыбнулось!
И мы улыбнёмся солнышку!
Солнце осветило нам дорогу и мы видим, что кто-то прячется за пенёчком. Отгадайте, кто это?
Длинные ушки,
Быстрые ножки,
Прыгает ловко
Любит морковку.
Мы зайчика не видим, потому что он спрятался от нас. Где он прячется? (За пенёчком). Чтобы мы его увидели что нужно сделать? (Надо попросить чтобы зайчик сел на пенёк. Зайчик, сядь на пенёк, мы тебя угостим). Что любит кушать зайчик? Угостите его. (Кушай морковку на здоровье). Угостили зайца и пойдём дальше.
Встали ёлки на пути
Нам их нужно обойти.
Идите, дети, осторожно
О ветки уколоться можно!
Вдруг навстречу нам лиса
Очень хитрая она!
Давайте её рассмотрим. Лиса какая? (Рыжая, хитрая, пушистая, красивая). Какое угощение у нас есть для лисы? Угостим её? (Кушай, лиса, курочку на здоровье).
Дети по лесу гуляли
И кого там повстречали?
(Плоскостные дикие животные и их детёныши)
Вот лисица без лисят,
Вот зайчиха без (зайчат,
И медведица без (медвежат).
Но ребята тропинку найдут
И детёныши к маме придут.
Дети достают из сухого бассейна счётные палочки, выкладывают дорожки к маме и ставят детёнышей на соответствующую дорожку. (У лисы – лисята, у зайца – зайчата, у медведя – медвежата). Хорошо мы погуляли, много добрых дел сделали и уже пора возвращаться в детский сад. А вот и паровозик за нами приехал! Но что это за картинки? Они, наверно, тоже ехали в этом паровозе, но потеряли свои вагоны. Мы сейчас поможем найти им свои места. (Плоскостные картинки с изображением предметов основных цветов раскладываем в соответствующие цветные вагоны плоскостного паровоза). Теперь можно спокойно возвращаться в детский сад. (Дети становятся друг за другом, имитируя паровоз).
Вот поезд наш едет
Колёса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Ту-ту-ту-ту-ту-ту – гудит паровоз
И деток он наших в садик привёз!
Понравилось вам наше путешествие? Спасибо тебе, снежинка, что ты нас пригласила в зимний лес. До свидания.