Людмила Юдина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к солнышку
МАДОУ центр развития ребенка детский сад № 374
Воспитатель Юдина Людмила Евгеньевна
Конспект НОД в младшей группе «В гости к Солнышку»
Задачи:
Вызвать у детей интерес к стихотворению и желание узнать его.
Обеспечить запоминание, научить выразительно читать его перед слушателями
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Познакомить с приё мами наклеивания: намазывать клеем обратную сторону формы, брать его на кисть немного, работать на клеёнке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью.
Учить ходить в прямом направлении, бегать «змейкой», подлезать под дугу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по ребристой доске, учить ходить по следам диких зверей (зайца, волка, медведя) (физическая культура)
Интеграция образовательных областей:
«Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Познание», «Социализация».
Предварительная работа:
Наблюдение за солнцем
Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце»
Беседы о диких животных
Материал к занятию
Ёлки – 5 шт.
Пенёчки – 8 шт.
Дорожка из керамзита
Дорожка с заячьими следами
Дорожка с волчьими следами
Дорожка с медвежьими следами
Листочки
Ребристая дорожка
Куб с отверстиями
Аппликация крокодила
Солнышко
Атрибуты для аппликации. На каждого ребёнка – карточка: на сине-зелёном фоне изображение либо волка, либо зайца, либо медведя.
Ход НОД.
Ребята, давайте посмотрим на улицу. Что же мы видим? На улице пасмурно, холодно. Небо серое, мрачное. Солнышко совсем не светит. А какое солнышко, ребята? Оно доброе, жаркое, ласковое, яркое, нежное, лучистое. Давайте позовём солнышко. Может быть, оно услышит нас и взглянет! Дети заходят в зал, подходят к окну, определяют состояние погоды.
Солнышко яркое,
Солнышко жаркое!
Выйди, солнышко, скорей!
Будет деткам веселей! Читает воспитатель, затем предлагает вместе позвать нежно, с любовью. А потом ещё раз, погромче.
Далеко солнышко, не слышит. Давайте пойдём в гости к солнышку и пригласим его к нам! А пойдём мы с вами, ребята, через лес.
Будем по лесу гулять.
Прыгать, бегать и скакать Ходьба за воспитателем «змейкой» между «пенёчками»
Побежали, побежали.
Наши ножки не устали. Бег за воспитателем
Здесь по камушкам пройдём,
В гости к солнышку пойдём. Ходьба по дорожке из керамзита.
Буду с вами я играть.
Вас, ребятки, догонять. Бег за воспитателем. Пока дети играют с воспитателем, в-ль разбрасывает листочки.
Сколько листьев золотых!
Соберу скорее их!
Сколько же листьев? Воспитатель обращает внимание детей на листья.
А сейчас сколько?
Возьмём в каждую руку по одному, как я. Давайте поиграем с листочками! Показывает один листочек. (один)
Спрашивает сколько у нее листьев.
Обращает внимание на листья в руках у детей и спрашивает, сколько листьев у ребят (много)
Солнышко яркое, потянулись к нему. И. п. Ноги слегка расставить, личтоки опущены. Через стороны вверх, посмотрели, через стороны вниз. 3 раза
Солнышко жаркое. Давайте помашем листочками, чтобы прохладно стало. И. п. Ноги на ширине плеч, листочки опущены. Листочки вверх, лёгкие наклоны вправо-влево, помахивая листочками, опустить их. 3 раза.
Долго мы шли к солнышку. Устали, присядем. Давайте попросим: «Выйди, солнышко, скорей!»
Будет деткам веселей. И. п. Сидя на корточказ, листочки в руках на коленях. Встать, поднять руки вверх, вернуться в и. п. Подпрыгивание 8-10 раз.
Сложим, ребята, листочки в корзинку и возьмём с собой. Дети складывают листочки в корзину.
Воспитатель обращает внимание на листья в корзине.
Сколько листьев в корзине? (много)
Горе, горе, крокодил
Наше солнце проглотил!
Малыши, что же нам делать?
Нечего нам здесь стоять
Надо Солнышко идти выручать.
Солнышко чистое, доброе, лучистое. Раздаётся громкая музыка.
Ходьба за воспитателем. Подходят к зайкиной дорожке.
Плачут зайки на лужайке.
Мы пойдём, ребята, к зайке.
Успокоим его, не оставим одного. Прыгают по «зайкиной дорожке». Здороваются с зайкой. Успокаивают его.
А в овраге под горою
Волки воют, волки воют. Дети идути по волчьим следам, подходя к волку и здороваются с ним.
И медведь ревёт.
Медвежат он из болота зовёт. Малыши идут по следам медведя. Подходят к «берлоге». Пролезают в неё. Находят медведя.
Ребята, да он ревёт!
Стыдно старому реветь.
Ты не заяц, а медведь! Успокаивают медведя.
Детки, а давайте мы с вами подарим нашим зверюшкам солнышко, чтобы они не плакали. Дети наклеивают солнышко, дарят свои работы зверюшкам. В это же время наклеивают солнышко для крокодила, чтобы его задобрить.
Малыши, нам дальше надо идти, выручать наше солнышко.
Через мостик пойдём, к крокодилу придём. Проходят по «мостику», подходят к «реке». На стене расположена аппликация крокодила, а за ней спрятано солнышко.
Ребята, вот жадный крокодил. Это он наше солнце проглотил. Давайте подарим крокодилу наши работы, а он нам, может быть, отдаст наше солнышко. Дети дарят свои работы. Но он не отдаёт солнышко.
Нет, не отдаёт. Ребята, давайте позовём солнышко.
Солнышко яркое, солнышко жаркое!
Выйди, солнышко, скорей,
Будет деткам веселей! Читают стизотворением вместе с воспитателем. Затем несколько индивидуальных пересказов.
Поиграем с солнышком, ребята? Появление солнышка. Игра «солнышко и дождик».
Мы солнышко возьмём,
В нашу группу отнесём.
Будет солнышко светить,
Наших деток веселить.
Малыши уходят в группу, уносят с собой солнышко.