Лариса Алексеева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Грибочки для Белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности в младшей группе.
Тема: «Грибочки для Белочки»
Образовательные области: познавательно-речевая, художественно-эстетическая.
Цель: закрепление звука в словах и фразовой речи; развитие способности к формообразованию и композиции.
Задачи:
Упражнять в правильном произношении звука б (б);
Закреплять его произношение в словах и фразовой речи;
Развивать длительный выдох;
Воспитывать интонационную выразительность речи.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе „Грибочки для Белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Закреплять умение лепить знакомы предметы (грибок, использую усвоенные приемы: раскатывание прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями;
Вызвать интерес к созданию композиции «Грибы на пенечке».
Воспитывать любознательность, аккуратность, отзывчивость.
Предварительная работа: использование дидактических игр: «Волшебный кубик», «Заводные игрушки», разучивание чистоговорок, колыбельных; рассматривание изображений грибов, беседа о грибах, поиск аналогий (зонтик, настольная лампа, песочница, загадывание загадок о белочке, грибочке, рассматривание кузовка.
Активизировать словарь: «не бойся, Белочка», бам-бам, бум-бом; ножка толстая, тонкая, крепкая; шляпка круглая.
Ввести в словарь: «сплющивать».
Материал, инструменты, оборудование:
игрушки – белка, грузовик, грибок; пластилин, дощечки, салфетки, композиционная основа – пень, 2-3 гриба вылепленных воспитателем заранее.
Мотивация: позаботиться о Белочке.
Ход деятельности.
I часть.
– Дети, смотрите, к нам приехала Белочка на машине. Она познакомит Вас с новой песенкой, которая слышна, когда сигналит машина: биби! Би-бип!
Педагог предлагает поиграть в заводные машинки. Заводит 7-8 машин, дает установку: легковая или грузовая. Ребенок меняет интонацию, голос.
Однажды белочка услышала, как гремит покатившееся ведро: бам-бам-бам-бам (быстро).
Хоровой (2-3 раза) и индивидуальные (2-3) выступления.
А потом загремел большой колокол: бум-бом, бум-бом.
- Как загремел колокол?
Хоровой (2-3, индивидуальный (2-3, ответы.
Белочка очень испугалась такого грома. Скажите ей: «Не бойся Белочка» - хоровой и индивидуальные ответы.
Но колыбельная песня которую пела мама, была лучше всех:
«Баю-бай, баю-бай! Ты собачка не лай.
Белобока не скули, нашу Белочку не буди»
Проснулась Белочка, угостили её грибочками :
Бери, Белочка, грибок, бери! (Хоровое 2-3, индивидуальные 2-3 выступления).
Белочка благодарит и говорит что хотела бы угостить своих друзей бельчат.
- Как быть? Грибок один, а бельчат много.
- Сделать грибочки.
- Хорошо, показывайте мизинчик.
- Что он обозначает?
- Задумку.
- Что мы задумали?
- Сделать грибочки.
- Безымянный пальчик – материал. То, из чего будем делать?
- Из пластилина.
- Средний пальчик – инструменты.
- Это наши пальчики.
- Указательный. Как по порядку? Я вам подскажу.
- И получим результат (большой палец).
Физкультурная пауза «Едем на машине».
II часть.
Рассматривание композиционной основы: пенек с 2-3 налепленными грибами.
Воспитатель уточняет представление детей о внешнем виде (строении) гриба.
Показывает способы лепки ножки и шляпки.
С помощью вопросов к детям закрепляет последовательность лепки.
Пальчиковая гимнастика:
Бежала лесочком белка с кузовочком
- А что в кузовочке?
- Лесные грибочки, лесные грибочки.
Для сына, для дочки.
Деятельность детей.
Анализ детских работ.
Создание коллективной композиции из грибов для Белочки.
Рассматривание и обыгрывание. Итог занятия.