Любовь Николаевна Шаронова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в ясельной группе «Мы идем с друзьями солнышко искать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сплочение детского коллектива в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные :
- Уточнять и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе: солнце светит ярче, пригревает землю. Все рады весеннему солнышку.
- Формировать представления о цвете, форме, величине.
- Закреплять названия основных цветов.
Развивающие:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в ясельной группе „Мы идем с друзьями солнышко искать“» размещена в разделах
- Способствовать развитию речи как средства общения. Активизировать словарь (большой, маленький; круглое, яркое, лучистое). Развивать познавательную активность, любознательность, мышление, память, координацию движений, крупную и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Способствовать сплочению детского коллектива, воспитывать бережное отношение к окружающей среде, желание помочь тем, кто встретится в пути.
Материал и оборудование:
Игрушки: кошка, пчела, ворона: «Каркуша»; большие и маленькие клубки ниток, большая и маленькая корзины, плоскостные цветы. Туча из синего картона, солнце желтого цвета без лучей. Мольберт.
Предварительная работа:
Проведение дидактических, настольно – печатных, словесных, подвижных игр. Разучивание заклички.
Ход НОД:
Воспитатель (подводит детей к окну). Сегодня на небе нет солнца. Куда же оно делось? (Предположения детей.) Давайте отправимся на поиски солнышка.
Под аудиозапись ритмичной музыкидети идут за воспитателем по групповой комнате.
Воспитатель.
Мы идём с друзьями солнышко искать.
Будет оно в небе радостно сиять.
В дальнюю дорогу мы друзей возьмём,
Всем в пути поможем
И солнышко найдём.
Дети подходят к модулю, на котором стоят игрушки - кошка с котёнком.
Кошка (за нее говорит воспитатель)
Здравствуйте, ребята! Помогите, пожалуйста, нам с котенком собрать клубки в корзины. Большие клубки – в большую корзину, маленькие - в маленькую.
Дети собирают клубки, paссыпанные на ковре, кладут их в корзины. Воспитатель побуждает каждого ребенка называть величину клубка и корзины, в которую он его кладет. («Я кладу маленький клубок в маленькую корзину»)
Кошка. Спасибо вам, ребята! А куда вы идёте?
Дети. Мы идем солнышко искать.
Воспитатель. Кошка, а ты не знаешь, куда солнышко спряталось?
Кошка. Нет, не знаю. Спросите у кого - нибудь другого. До свидания!
Под аудиозапись ритмичной музыки дети идут за воспитателем.
Один, два, три, четыре, пять,
Останавливаются у комнатных растений, на которых сидит игрушечная пчела (за неё говорит воспитатель).
Воспитатель. Здравствуй, пчёлка. Почему ты такая грустная?
Пчела. Все мои подружки-пчёлы разлетелись, и мне не с кем играть.
Воспитатель. Не огорчайся, мы с тобой поиграем.
Проводится подвижная игра «От цветка к цветку».
Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети бегут по групповой комнате, обегая плоскостные цветы, лежащие на ковре.
Воспитатель.
Пчёлы в поле веселились
И летали, и кружились.
Налетел вдруг ветерок.
Пчёлы сели на цветок красного (синего, жёлтого, зелёного) цвета.
Дети встают на плоскостные цветы названного цвета. Игра проводится 4 раза.
Пчела. Как весело мы с вами поиграли! А куда вы идёте, ребята?
Дети. Солнышко искать.
Воспитатель. Пчёлка, ты не знаешь, куда солнышко спряталось?
Пчела. Нет, не знаю. Спросите у кого- нибудь другого. До свидания.
Под аудиозапись ритмичной музыки дети идут за воспитателем, останавливаются у полки, на которой сидит игрушечная ворона (за неё говорит воспитатель).
Ворона. Как-кар-кар! Здравствуйте, дети! Куда вы идёте?
Дети. Солнышко искать.
Воспитатель. Каркуша, ты не знаешь, куда солнышко спряталось?
Ворона. Я высоко летаю, всё вижу, всё знаю.
Воспитатель. Каркуша, а ты покажешь нам дорогу.
Ворона. Становитесь за мной, пойдем солнышко искать.
Проводится разминка. Дети выполняют движения по показу воспитателя.
За солнышком, за солнышком
Дорожкою лесной.
Пойдем искать мы солнышко
К тучке дождевой.
Ворона. А солнце спряталось вон за той тучей. (Указывает на тучу, закреплённую на мольберте.) До свидания!
Дети с воспитателем подходят к мольберту, на котором закреплена туча.
Воспитатель. Что-то не видно солнышка. Давайте его позовём.
Дети (вместе).
Солнышко, вёдрышко,
Взойди поскорей.
Освети, обогрей
Наших маленьких детей!
Солнышко не появляется.
Воспитатель: Ничего не получается, солнышко не появляется Что же нам делать?
Ответы детей
Воспитатель: Тучка спрятала солнышко, давайте прогоним тучку. Дуйте на тучку. Еще сильнее дуйте. Посмотрите, тучка ушла и появилось солнышко!
Воспитатель переворачивает тучу.
Воспитатель. Вот и солнышко появилось. Но, кажется, оно не ярко светит.
Дети. У солнышка нет лучей.
Воспитатель. А давайте сделаем солнышко ярким, лучистым, подарим ему лучики.
Дети подходят к столу, берут по одной ладошке, вырезанной из цветной бумаги, намазывают клеем и наклеивают по краю солнца.
Воспитатель. А теперь каким стало весеннее солнышко? (Ярким, лучистым, весёлым.)
Воспитатель. Солнышко дает нам свет и тепло, согревает нас своими теплыми лучами. Все радуются появлению солнышка : и птички, и жучки, и травка, и цветы! А вам, ребята, нравится, когда светит солнышко? (Да)
Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Один, два, три, четыре, пять,
В детский сад пришли опять.
(Хлопают в ладоши.)
Воспитатель. Давайте вспомним, кого мы встретили по дороге.
Дети. Кошку с котенком, пчелу и ворону.
Воспитатель. Они тоже рады солнышку. И хотят с вами поиграть.
Дети берут игрушки и идут в игровую зону.