МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «В гостях у сказок дедушки Корнея»

Екатерина Нестерова
Конспект НОД в средней группе «В гостях у сказок дедушки Корнея»
▼ Скачать +Заказ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе

Тема: «В гостях у сказок дедушки Корнея»

Цель: Воспитывать у детей интерес к творчеству К. И. Чуковского, желание узнавать его произведения и героев.

Задачи:

1. Расширять знания детей о сказках К. И. Чуковского;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гостях у сказок дедушки Корнея“» размещена в разделах

2. Формировать у дошкольников умение образовывать прилагательные от существительных, развивать связную речь, закреплять произношение звука «З», продолжать пополнять словарный запас;

3. Развивать внимание, мышление, воображение;

4. Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков;

5. Развивать двигательные и творческие способности дошкольников;

6. Воспитывать любовь к сказкам, учить воспринимать содержание произведения, сопереживать героям.

Предварительная работа:

Оформление выставки книг, чтение произведений, беседы

Интегрируемые области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье».

Ход занятия:

Дети располагаются на стульях полукругом. Перед детьми портрет К. И. Чуковского.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто изображен на портрете? (ответы детей)

- Правильно, молодцы!

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно тех ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать!

Воспитатель: Ребята, а вы любите слушать сказки Корнея Чуковского?

Дети: Да, любим

Воспитатель: Хорошо, тогда предлагаю вам прослушать сказку К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» (фрагмент начала)

Появляются звуки-помехи и изображение Бармалея (картинка)

Ха. ха,ха!

Я кровожадный!

Я беспощадный!

Я злой разбойник Бармалей!

Я сказку остановил!

Все ваши сказки перепутал!

И пока не разберетесь-

Вы сказку не дождетесь!

Ха. ха,ха!

Воспитатель: Что же делать? (удивляется) Дети предлагают варианты решения проблемы.

Решают пойти разобраться. Встают со стульев. Отправляются в путь.

Находят иллюстрации из сказок Чуковского.

Решают, что нужно разобрать иллюстрации по конвертам и доставить их в сказки.

Дети получают иллюстрации к сказкам :

«Федорино горе»

«Айболит»

«Телефон»

Необходимо определить сказку и распределить иллюстрации по конвертам.

Дети выбирают картинки, проверяют правильность и раскладывают по конвертам.

В-ль: мы справились с заданием и сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Хотите ли вы отправиться в такое путешествие?

Предлагаю вам передвигаться необычными способами: к первой сказке мы поедем как медведи на велосипеде!

«Ехали медведи

На велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед»

На пути им встречается стол, вокруг предметы посуды в разбросанном виде.

Воспитатель: Ребята, что это? Что здесь происходит? Я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы мне скажите, какая это сказка?

Ой, бедная, бедная я!

И плачу и плачу одна!

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли и стаканы,

Остались одни тараканы!

Появляется изображение Федоры (картинка).

Воспитатель: Кто это, ребята? Из какой сказки? Что же делать?

Дети убирают посуду.

Молодцы, ребята! А теперь представьте, что Федоре нужно встретить гостей и угостить их чаем. Как вы думаете, какая посуда ей понадобиться?

Дети: Чайник, чашка, блюдце (чайная)

- Молодцы!

Ребята, из чего сделана эта чашка? Из стекла. Значит она какая? Стеклянная.

А эта миска из чего? Из дерева. Значит она какая? Деревянная.

Ложка из чего? Из металла. Значит она какая? Металлическая

Тарелка из чего сделана? Из пластмассы. Значит она какая? Пластмассовая.

Ну, вот и порядок навели.

- Федора говорит вам спасибо, ребята!

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать!

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Уважаемая, Федора, мы с ребятами шли к вам по делу. Принесли вам конверт с иллюстрациями из вашей сказки.

-Артем, какой конверт мы оставим в этой сказке? (Ребенок выбирает конверт по данной сказке).

В-ль:- Предлагаю продолжить наш путь, как комарики на воздушном шарике и показываем это звуком (жужжание комаров). Давайте сначала «надуем шарики», и полетим…

«Ехали комарики

На воздушном шарике,

А за ними раки

На хромой собаке»

Останавливаются у телефона. Под телефоном лежит книга К. И. Чуковского «Телефон»

Воспитатель: Ребята, в книжке все перепутано: Начало строчек есть, а окончание отсутствует.

Педагог читает строчки, а дети заканчивают:

У меня зазвонил телефон, кто говорит? …. Слон.

Откуда? ….От верблюда.

Что вам надо? …. Шоколада.

Для кого?. Для сына моего.

А много ли прислать… Да пудов этак пять или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький!

- Молодцы, ребята, справились и с этим заданием!

- Маша, оставь, пожалуйста, конверт для этой сказки.

Оставляют конверт с иллюстрациями у телефона и продолжают путешествие.

В-ль: А мы продолжаем наше движение как львы в автомобиле

«Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике.

Жаба на метле…

Едут и смеются,

Пряники жуют».

Стоит дерево. Под деревом чемоданчик доктора Айболита и «больные звери» (картинка) :

- Ребята, а это что за сказка? (Доктор Айболит»).

Воспитатель: Злой разбойник Бармалей собрал все вещи из разных сказок и положил их в чемоданчик Доктора Айболита, чтобы Доктор не смог вылечить больных зверят. Надо проверить, что же там лишнее, оставим только то, что необходимо Доктору Айболиту. (Дети поочередно достают предмет из чемоданчика, называют предмет и сказку, в которой встречается предмет)

- Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием!

Давайте оставим конверт и к этой сказке.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, будет ли сказка продолжаться? Сдержит ли Бармалей свое слово? (высказывания детей)

Дети проходят, садятся на стульчики. Снова появляется Бармалей (картинка, включается запись:

Охо-хо! Охо-хо!

Ага, вернулись?

Вы по сказкам погуляли?

Все задания выполняли?

А ведь задание были трудные.

Мне признайтесь, что вам было сложно выполнить?

А с чем вы быстро справились?

Как вы много знаете, молодцы!

Ладно, я буду добрей,

Полюблю я детей!

Вместе дружно вы сидите

Вашу сказку слушайте!

Воспитатель: А сейчас, ребята, садитесь поудобнее, будем слушать продолжение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Публикации по теме:

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Досуг «В гостях у дедушки Корнея»Досуг «В гостях у дедушки Корнея» Звучит музыка для входа в зал, дети проходят садятся на стульчики. Входит Бабка -Сказочница : Здравствуйте гости дорогие,сегодня мы побываем.

Фотоотчет о проведении литературно-игровой программы «В гостях у дедушки Корнея» в начальных классахФотоотчет о проведении литературно-игровой программы «В гостях у дедушки Корнея» в начальных классах Давайте любимые книжки откроем И снова пойдем от страницы к странице: Всегда ведь приятно с любимым героем Опять повстречаться, сильней.

Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского» Цель: раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения. Всем нам с детства.

Фотоотчет об участии в юбилейной литературной акции «В гостях у дедушки Корнея»Фотоотчет об участии в юбилейной литературной акции «В гостях у дедушки Корнея» С целью ознакомления детей с произведениями К. И Чуковского и привития любви к чтению, мы с ребятами группы «Смешарики» приняли участие в.

Фотоотчет о презентации проекта «Сказки дедушки Корнея»Фотоотчет о презентации проекта «Сказки дедушки Корнея» Завершая 2015 год - год литературы, мы провели презентацию проекта "Сказки дедушки Корнея", посвящённый творчеству К. И. Чуковского. Кроме.

Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея»Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание 1. Расширять знания детей.

Консультация для родителей «Удивительный мир дедушки Корнея»Консультация для родителей «Удивительный мир дедушки Корнея» 31 марта. День рождения К. И. Чуковского Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Тематический день «Сказки дедушки Корнея» в старшей группеТематический день «Сказки дедушки Корнея» в старшей группе Цель: вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «В гостях у сказок дедушки Корнея»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 09:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «В гостях у сказок дедушки Корнея»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Нестерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД