Ольга Андреева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у мишки Топтыжки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
«В гостях у мишки Топтыжки.»
Конспект занятия для первой младшей группы.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „В гостях у мишки Топтыжки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Цель занятия. Расширять знания об окружающем мире. Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Задачи:
Развивающая: Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный. Закреплять умение рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова. Поощрять попытки читать стихотворный текст (чтение художественной литературы).
Воспитывающая: Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус, воспитывать доброту, любовь к природе, эмоционально-положительное отношение к персонажам. Воспитывать бережное отношение к природе (безопасность). Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира. Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение во время занятия.
Физическая: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры.
Оборудование: мячики разного цвета, белка, мишка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на лесную полянку, в гости к мишке Топтыжке. Вы хотите поехать со мной?
Дети: Да
Воспитатель: Я предлагаю вам поехать на машине.
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль.
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, на какую прекрасную полянку мы с вами приехали. Вокруг деревья, птички поют, красота. А вот и мишка Топтыжка. Поздороваемся, ребятки.
Дети: (хором) Здравствуй, мишка Топтыжка.
Воспитатель: Ребята, мишка Топтыжка шепнул мне на ушко, что хочет с вами поиграть. Посмотрите, какие мячи он вам приготовил (в корзине лежат разноцветные мячи, а сколько здесь мячиков?
Дети: Много.
Воспитатель: А какого цвета мячики?
Дети: Красный, синий, зелёный, жёлтый.
Воспитатель: А что может делать мячик?
Дети: Катится, прыгать.
Физкультминутка: «Мячики»
(Движения выполняются по ходу стихотворения.)
Девочка и мальчики
Прыгают, как мячики. (Дети делают подскоки)
Ножками топают (топают ручками)
Ручками хлопают, (хлопают ручками)
Головой кивают (кивает головой вперед, назад)
Все вместе отдыхают.
Воспитатель: Посмотрите, ребята на еловой веточке расшалились белочки. Стали прыгать и скакать, в мишку шишками кидать. Белочки так напугали нашего мишку! Давайте посадим его к себе на ладошку и поиграем с ним.
Пальчиковая игра:
Дети: Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки.
Лисичке сестричке,
Воробью, синичке
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с Мишуткой в прятки. Я вас спрячу от мишки, а вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас.
Подвижная игра «Прятки»
(Дети накрываются прозрачной тканью)
Медведь: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.
Ну, куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.
Что же это за гора? Да шевелится она!
(подходит к детям, заглядывает, рычит). Дети разбегаются на стулья.
Воспитатель: Мишка Топтыжка хочет с вами танцевать. А вы умеете танцевать?
Дети: Да.
Воспитатель: Мишка Топтыжка с нами попляши наших деток посмеши.
Дети: Музыкальная игра.
Мишка с детками громко топают, громко топают, посмотри!
И в ладоши громко хлопают, громко хлопают раз, два, три!
Мишке весело, мишке весело!
Ой, как весело, ой-ой-ой! (Дети повторяют движения под музыку, за воспитателем).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мишка Топтыжка так рад, что мы к нему в гости сегодня приехали. Ему очень понравилось, как вы играли, танцевали. Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я - Молодец!»
До свидания!
До новых встреч!