Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Лесной фее» с детьми второй младшей группы

Буторина Татьяна Викторовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Лесной фее» с детьми второй младшей группы

Цель: формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей о сезонных изменениях в природе. Закрепление знаний детей по теме «Весна».

Задачи:

Образовательные: закреплять представления детей о признаках весны, соотносить имеющиеся представления с иллюстративным материалом; закрепить понятия "Дикие животные, "Перелетные птицы", «Зимующие птицы»; уточнять и расширять знания о насекомых на основе разгадывания загадок, актуализировать употребление в речи прилагательных и глаголов по теме; упражнять в подборе определений к существительным; формировать нормы поведения в природе; продолжать формировать умение рисования по представлению;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В гости к Лесной фее“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

Развивающие: развивать речевую активность, зрительное восприятие, внимание и память, логическое мышление; развивать чувство эстетического восприятия мира; способствовать развитию диалогической речи, развитию понимания речи в ходе выполнения двигательных заданий;

Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь; формировать доброжелательное отношение к живой природе; расширять направления познавательного интереса обучающихся; воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе; формировать умение правильно вести на природе.

Интеграция образовательных областей.

ОО «Социально - коммуникативное развитие»: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать заботливое отношение к попавшим в беду, стремление прийти на помощь; формировать коммуникативные умения и умения взаимоконтроля.

ОО «Физическое развитие»: продолжать обеспечивать гармоничное развитие детей, достаточную двигательную деятельность в чередовании со статической нагрузкой, обеспечивать условия для формирования правильной осанки, продолжать формировать умение осознанно выполнять движения во время физпаузы для сохранения здоровья.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:использовать интеграцию литературного, музыкального и фотоискусства для достижения оптимального результата при закреплении темы.

Методические приемы: организационный момент, проблемная ситуация, игровое упражнение «Если я приду в лесок», разгадывание загадок о насекомых, физпауза «Птички»,

Предварительная работа по образовательным областям:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рассматривание иллюстраций, фотографий, мультфильмов о весне.

ОО «Социально - коммуникативное развитие»: выполнение практических заданий.

ОО «Познавательное развитие»: расширение знаний обучающихся о перелетных птицах, животных, ознакомление с изменениями, происходящими в живой природе с приходом весны.

ОО «Речевое развитие»: отгадывание загадок о насекомых, животных и птицах, чтение стихотворений русских поэтов по теме, чтение рассказов русских писателей о жизни в лесу, дидактические упражнения в подборе глаголов, прилагательных к существительным, словарная работа «капель», «проталины», «ручей».

ОО «Физическое развитие» разучивание физкультурной паузы «Птички».

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: фронтальная, индивидуальная. Дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности на занятии. Индивидуальная работа с детьми: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание.

Материалы и оборудование:

Корзина с цветами, Фея, фонограмма «пение птиц», заготовки для украшения полянки. (птицы, дикие животные,насекомые).Дерево. Полянка.

Место проведения: групповое помещение.

Ход занятия:

Воспитатель заносит корзину с цветами группу (в корзине сидит Лесная фея)

Вос-ль:-Ребята, какое время года наступило?А по каким приметам вы это заметили?

Дети:(ответы детей)

Вос-ль: Обратите внимание на корзину с цветами,-Ой как они пахнут, чувствуете,так пахнет Весна!

Вос-ль: Посмотрите, кто прилетел к нам в гости!

-Ребята,это же Лесная фея, но почему то она очень грустная,давайте спросим у нее почему? Фея скажи на ушко Ксюше почему ты такая грустная?

Ксюша-Молчит.

Вос-ль:-может мне расскажет?

Вос-ль:-ребята, Лесная фея мне сказала, что в лесу случилась беда, злая Колдунья заколдовала ее полянку. Даже красавица Весна не хочет заглядывать в лес. Как вы думаете,что же нам делать? Раскалдуем лес и полянку?

Вос-ль:Чтобы помочь Феи и нам с вами отправится в лес, а для этого давайте повторим правила поведения в лесу.

Игровое упражнение «Если я приду в лесок».

Я буду говорить действия, а вы отвечать. Если поступки хорошие, то нужно хлопнуть в ладоши, если плохие нужно топнуть ногой

Если я прийду в лесок и сорву ромашку? (топнуть)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (топнуть)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (хлопнуть)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (топнуть)

Гулять по лесной тропинке и собирать ягода? (хлопнуть)

- Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.

Вос-ль:Ну,а теперь закройте глаза, а я скажу волшебные слова.

Воспитатель читает четверостишье:

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвой,

Кто в глуши твоей таится –

Что за зверь? Какая птица?

Все открой не утаи:

Ты же видишь -мы свои!

Вправо, влево повернись

И в лесу ты окажись!

Вос-ль:-Ребята, вы, слышите? Тишина, какая.

Ни пение птиц; ни журчание ручья;и жужжание насекомых нет. Сразу понятно, что лес заколдован. Правда?

Вос-ль: посмотрите,а вот и полянка, странно вместо цветочков геометрические фигуры. (Беру фигуру и рассматриваю).

Ребята, я все поняла, это и есть наши заколдованные животные. Скажите, какая это фигура?

Дети:Треугольник.

Во-ль. А какого он цвета?

Дети:Оранжевого.

Во-ль. Интересно, какое же животное, злая волшебница, могла превратить в этот оранжевый треугольник?

Дети: ответы

Вос-ль: А почему вы так решили?

Дети :ответ

Вос-ль показывает лисус обратной стороны треугольника.

Таким образом дети находят отгадывают остальных

Черный квадрат – волк :

серый круг – заяц:

Вос-ль: Ребята, скажите, а можно брать диких животных из леса домой? А почему?

Дети: Нет. Животным будет плохо без леса, ведь они привыкли жить в лесу.

Вос-ль: А каких лесных обитателей еще вы знаете?

(Ответы детей)

Вос-ль: молодцы, справились с заданием.

Вос-ль:Фея,на твоей полянке и птички наверное были? Правда,ребята?

Вос-ль: Физ-минутка:

-Маленькие птички, птички невелички,

По лесу летают, песни распевают,

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел,

Птички спрятались в дупло, там уютно и тепло.

Вос-дь: Фея наши ребята знают, как называются птички, которые улетают в теплые края и которые остаются на зимовать?

(Ответы детей)

Вос-ль: А вот и птички, помогите птицам расселиться на веточках дерева,возьмите по одной птички. Зимующих птиц мы поселите на зимнее дерево, а перелетных на весеннее.

Вос-ль: Какие вы молодцы с вашей помощью и в этом лесу птицы весну встречают, послушайте, как они поют. Аудио запись «Голоса птиц»

Вос-ль:Ребята, Фея очень рада, что вы решили ей помочь, но нам нужно выполнить еще одно задание. Я вам загадки загадаю.

Слушайте внимательно:

Платье красное в горошек. И летать умеет ловко Это … (Божья коровка)

От цветка к цветку порхает, Утомится — отдыхает. (Бабочка)

Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке. (Муравьи)

Как назвать одним словом?

Дети: Насекомые.

Вос-ль: Ребята,а давайте поиграем с пальчиками и вспомним,а каких еще насекомых мы с вами знаете.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Насекомые:

Раз, два, три, четыре, пять - Сжимать - разжимать пальцы в кулак.

Насекомых надо знать : Последовательно соединять пальцы обеих

рук с большими.

Муха, бабочка, пчела,

Муравей, комар, оса,

Шмель, кузнечик и сверчок… Поочередно загибать пальцы рук, начиная

с большого пальца правой руки.

И у каждого шесть ног! Поднять правую руку раскрытой ладошкой

вверх, а левую сжать в кулачок, подняв верх

большой палец – показать шесть пальцев.

Вос-ль:А вот и насекомык появились

-ребята,а давайте вместе с вами пройдем и расселим всех на лесную полянку. для феи. (по ходу занятия собираем всех в корзину:Животных, птиц, насекомых)Каждый ребенок берет и украшает полянку

Вос-ль: ребята Фея очень рада,что вы справились со всеми заданиями и помогли расколдовать полянку! Она говорит вам большое спасибо.

Какие вы молодцы! Посмотрите какая она веселая!

Вос-ль:Сложных больше нет заданий,

Выполнить мы все смогли.

Попрощайся Фея с нами,

Значит, нам пора идти.

Приключение закончив,

Возвращаемся назад

В наш красивый, в наш хороший

В наш любимый детский сад.

Рефлексия:

Подведение итога занятия: -Ребята,а кто же прилетал к нам в гости?

Кого мы расколдовали в лесу и на полянке?

Каких животных?

Понравилось вам в гостях у Феи?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Цель: формировать представление о домашних животных, их детёнышах. Задачи: - закреплять знания детей о домашних животных, живущих на ферме;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Ракета для папы» для детей второй младшей группы Цели: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе; вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Лесной фее» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 28 марта 2023 в 16:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД