Буторина Татьяна Викторовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Лесной фее» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей о сезонных изменениях в природе. Закрепление знаний детей по теме «Весна».
Задачи:
Образовательные: закреплять представления детей о признаках весны, соотносить имеющиеся представления с иллюстративным материалом; закрепить понятия "Дикие животные, "Перелетные птицы", «Зимующие птицы»; уточнять и расширять знания о насекомых на основе разгадывания загадок, актуализировать употребление в речи прилагательных и глаголов по теме; упражнять в подборе определений к существительным; формировать нормы поведения в природе; продолжать формировать умение рисования по представлению;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В гости к Лесной фее“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
Развивающие: развивать речевую активность, зрительное восприятие, внимание и память, логическое мышление; развивать чувство эстетического восприятия мира; способствовать развитию диалогической речи, развитию понимания речи в ходе выполнения двигательных заданий;
Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь; формировать доброжелательное отношение к живой природе; расширять направления познавательного интереса обучающихся; воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе; формировать умение правильно вести на природе.
Интеграция образовательных областей.
ОО «Социально - коммуникативное развитие»: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать заботливое отношение к попавшим в беду, стремление прийти на помощь; формировать коммуникативные умения и умения взаимоконтроля.
ОО «Физическое развитие»: продолжать обеспечивать гармоничное развитие детей, достаточную двигательную деятельность в чередовании со статической нагрузкой, обеспечивать условия для формирования правильной осанки, продолжать формировать умение осознанно выполнять движения во время физпаузы для сохранения здоровья.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:использовать интеграцию литературного, музыкального и фотоискусства для достижения оптимального результата при закреплении темы.
Методические приемы: организационный момент, проблемная ситуация, игровое упражнение «Если я приду в лесок», разгадывание загадок о насекомых, физпауза «Птички»,
Предварительная работа по образовательным областям:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рассматривание иллюстраций, фотографий, мультфильмов о весне.
ОО «Социально - коммуникативное развитие»: выполнение практических заданий.
ОО «Познавательное развитие»: расширение знаний обучающихся о перелетных птицах, животных, ознакомление с изменениями, происходящими в живой природе с приходом весны.
ОО «Речевое развитие»: отгадывание загадок о насекомых, животных и птицах, чтение стихотворений русских поэтов по теме, чтение рассказов русских писателей о жизни в лесу, дидактические упражнения в подборе глаголов, прилагательных к существительным, словарная работа «капель», «проталины», «ручей».
ОО «Физическое развитие» разучивание физкультурной паузы «Птички».
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: фронтальная, индивидуальная. Дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности на занятии. Индивидуальная работа с детьми: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание.
Материалы и оборудование:
Корзина с цветами, Фея, фонограмма «пение птиц», заготовки для украшения полянки. (птицы, дикие животные,насекомые).Дерево. Полянка.
Место проведения: групповое помещение.
Ход занятия:
Воспитатель заносит корзину с цветами группу (в корзине сидит Лесная фея)
Вос-ль:-Ребята, какое время года наступило?А по каким приметам вы это заметили?
Дети:(ответы детей)
Вос-ль: Обратите внимание на корзину с цветами,-Ой как они пахнут, чувствуете,так пахнет Весна!
Вос-ль: Посмотрите, кто прилетел к нам в гости!
-Ребята,это же Лесная фея, но почему то она очень грустная,давайте спросим у нее почему? Фея скажи на ушко Ксюше почему ты такая грустная?
Ксюша-Молчит.
Вос-ль:-может мне расскажет?
Вос-ль:-ребята, Лесная фея мне сказала, что в лесу случилась беда, злая Колдунья заколдовала ее полянку. Даже красавица Весна не хочет заглядывать в лес. Как вы думаете,что же нам делать? Раскалдуем лес и полянку?
Вос-ль:Чтобы помочь Феи и нам с вами отправится в лес, а для этого давайте повторим правила поведения в лесу.
Игровое упражнение «Если я приду в лесок».
Я буду говорить действия, а вы отвечать. Если поступки хорошие, то нужно хлопнуть в ладоши, если плохие нужно топнуть ногой
Если я прийду в лесок и сорву ромашку? (топнуть)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (топнуть)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (хлопнуть)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (топнуть)
Гулять по лесной тропинке и собирать ягода? (хлопнуть)
- Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.
Вос-ль:Ну,а теперь закройте глаза, а я скажу волшебные слова.
Воспитатель читает четверостишье:
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвой,
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь? Какая птица?
Все открой не утаи:
Ты же видишь -мы свои!
Вправо, влево повернись
И в лесу ты окажись!
Вос-ль:-Ребята, вы, слышите? Тишина, какая.
Ни пение птиц; ни журчание ручья;и жужжание насекомых нет. Сразу понятно, что лес заколдован. Правда?
Вос-ль: посмотрите,а вот и полянка, странно вместо цветочков геометрические фигуры. (Беру фигуру и рассматриваю).
Ребята, я все поняла, это и есть наши заколдованные животные. Скажите, какая это фигура?
Дети:Треугольник.
Во-ль. А какого он цвета?
Дети:Оранжевого.
Во-ль. Интересно, какое же животное, злая волшебница, могла превратить в этот оранжевый треугольник?
Дети: ответы
Вос-ль: А почему вы так решили?
Дети :ответ
Вос-ль показывает лисус обратной стороны треугольника.
Таким образом дети находят отгадывают остальных
Черный квадрат – волк :
серый круг – заяц:
Вос-ль: Ребята, скажите, а можно брать диких животных из леса домой? А почему?
Дети: Нет. Животным будет плохо без леса, ведь они привыкли жить в лесу.
Вос-ль: А каких лесных обитателей еще вы знаете?
(Ответы детей)
Вос-ль: молодцы, справились с заданием.
Вос-ль:Фея,на твоей полянке и птички наверное были? Правда,ребята?
Вос-ль: Физ-минутка:
-Маленькие птички, птички невелички,
По лесу летают, песни распевают,
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел,
Птички спрятались в дупло, там уютно и тепло.
Вос-дь: Фея наши ребята знают, как называются птички, которые улетают в теплые края и которые остаются на зимовать?
(Ответы детей)
Вос-ль: А вот и птички, помогите птицам расселиться на веточках дерева,возьмите по одной птички. Зимующих птиц мы поселите на зимнее дерево, а перелетных на весеннее.
Вос-ль: Какие вы молодцы с вашей помощью и в этом лесу птицы весну встречают, послушайте, как они поют. Аудио запись «Голоса птиц»
Вос-ль:Ребята, Фея очень рада, что вы решили ей помочь, но нам нужно выполнить еще одно задание. Я вам загадки загадаю.
Слушайте внимательно:
Платье красное в горошек. И летать умеет ловко Это … (Божья коровка)
От цветка к цветку порхает, Утомится — отдыхает. (Бабочка)
Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке. (Муравьи)
Как назвать одним словом?
Дети: Насекомые.
Вос-ль: Ребята,а давайте поиграем с пальчиками и вспомним,а каких еще насекомых мы с вами знаете.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Насекомые:
Раз, два, три, четыре, пять - Сжимать - разжимать пальцы в кулак.
Насекомых надо знать : Последовательно соединять пальцы обеих
рук с большими.
Муха, бабочка, пчела,
Муравей, комар, оса,
Шмель, кузнечик и сверчок… Поочередно загибать пальцы рук, начиная
с большого пальца правой руки.
И у каждого шесть ног! Поднять правую руку раскрытой ладошкой
вверх, а левую сжать в кулачок, подняв верх
большой палец – показать шесть пальцев.
Вос-ль:А вот и насекомык появились
-ребята,а давайте вместе с вами пройдем и расселим всех на лесную полянку. для феи. (по ходу занятия собираем всех в корзину:Животных, птиц, насекомых)Каждый ребенок берет и украшает полянку
Вос-ль: ребята Фея очень рада,что вы справились со всеми заданиями и помогли расколдовать полянку! Она говорит вам большое спасибо.
Какие вы молодцы! Посмотрите какая она веселая!
Вос-ль:Сложных больше нет заданий,
Выполнить мы все смогли.
Попрощайся Фея с нами,
Значит, нам пора идти.
Приключение закончив,
Возвращаемся назад
В наш красивый, в наш хороший
В наш любимый детский сад.
Рефлексия:
Подведение итога занятия: -Ребята,а кто же прилетал к нам в гости?
Кого мы расколдовали в лесу и на полянке?
Каких животных?
Понравилось вам в гостях у Феи?