Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Лесной фее» с детьми второй младшей группы

Буторина Татьяна Викторовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Лесной фее» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей о сезонных изменениях в природе. Закрепление знаний детей по теме «Весна».

Задачи:

Образовательные: закреплять представления детей о признаках весны, соотносить имеющиеся представления с иллюстративным материалом; закрепить понятия "Дикие животные, "Перелетные птицы", «Зимующие птицы»; уточнять и расширять знания о насекомых на основе разгадывания загадок, актуализировать употребление в речи прилагательных и глаголов по теме; упражнять в подборе определений к существительным; формировать нормы поведения в природе; продолжать формировать умение рисования по представлению;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В гости к Лесной фее“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

Развивающие: развивать речевую активность, зрительное восприятие, внимание и память, логическое мышление; развивать чувство эстетического восприятия мира; способствовать развитию диалогической речи, развитию понимания речи в ходе выполнения двигательных заданий;

Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь; формировать доброжелательное отношение к живой природе; расширять направления познавательного интереса обучающихся; воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе; формировать умение правильно вести на природе.

Интеграция образовательных областей.

ОО «Социально - коммуникативное развитие»: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать заботливое отношение к попавшим в беду, стремление прийти на помощь; формировать коммуникативные умения и умения взаимоконтроля.

ОО «Физическое развитие»: продолжать обеспечивать гармоничное развитие детей, достаточную двигательную деятельность в чередовании со статической нагрузкой, обеспечивать условия для формирования правильной осанки, продолжать формировать умение осознанно выполнять движения во время физпаузы для сохранения здоровья.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:использовать интеграцию литературного, музыкального и фотоискусства для достижения оптимального результата при закреплении темы.

Методические приемы: организационный момент, проблемная ситуация, игровое упражнение «Если я приду в лесок», разгадывание загадок о насекомых, физпауза «Птички»,

Предварительная работа по образовательным областям:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рассматривание иллюстраций, фотографий, мультфильмов о весне.

ОО «Социально - коммуникативное развитие»: выполнение практических заданий.

ОО «Познавательное развитие»: расширение знаний обучающихся о перелетных птицах, животных, ознакомление с изменениями, происходящими в живой природе с приходом весны.

ОО «Речевое развитие»: отгадывание загадок о насекомых, животных и птицах, чтение стихотворений русских поэтов по теме, чтение рассказов русских писателей о жизни в лесу, дидактические упражнения в подборе глаголов, прилагательных к существительным, словарная работа «капель», «проталины», «ручей».

ОО «Физическое развитие» разучивание физкультурной паузы «Птички».

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: фронтальная, индивидуальная. Дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности на занятии. Индивидуальная работа с детьми: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание.

Материалы и оборудование:

Корзина с цветами, Фея, фонограмма «пение птиц», заготовки для украшения полянки. (птицы, дикие животные,насекомые).Дерево. Полянка.

Место проведения: групповое помещение.

Ход занятия:

Воспитатель заносит корзину с цветами группу (в корзине сидит Лесная фея)

Вос-ль:-Ребята, какое время года наступило?А по каким приметам вы это заметили?

Дети:(ответы детей)

Вос-ль: Обратите внимание на корзину с цветами,-Ой как они пахнут, чувствуете,так пахнет Весна!

Вос-ль: Посмотрите, кто прилетел к нам в гости!

-Ребята,это же Лесная фея, но почему то она очень грустная,давайте спросим у нее почему? Фея скажи на ушко Ксюше почему ты такая грустная?

Ксюша-Молчит.

Вос-ль:-может мне расскажет?

Вос-ль:-ребята, Лесная фея мне сказала, что в лесу случилась беда, злая Колдунья заколдовала ее полянку. Даже красавица Весна не хочет заглядывать в лес. Как вы думаете,что же нам делать? Раскалдуем лес и полянку?

Вос-ль:Чтобы помочь Феи и нам с вами отправится в лес, а для этого давайте повторим правила поведения в лесу.

Игровое упражнение «Если я приду в лесок».

Я буду говорить действия, а вы отвечать. Если поступки хорошие, то нужно хлопнуть в ладоши, если плохие нужно топнуть ногой

Если я прийду в лесок и сорву ромашку? (топнуть)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (топнуть)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (хлопнуть)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (топнуть)

Гулять по лесной тропинке и собирать ягода? (хлопнуть)

- Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.

Вос-ль:Ну,а теперь закройте глаза, а я скажу волшебные слова.

Воспитатель читает четверостишье:

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвой,

Кто в глуши твоей таится –

Что за зверь? Какая птица?

Все открой не утаи:

Ты же видишь -мы свои!

Вправо, влево повернись

И в лесу ты окажись!

Вос-ль:-Ребята, вы, слышите? Тишина, какая.

Ни пение птиц; ни журчание ручья;и жужжание насекомых нет. Сразу понятно, что лес заколдован. Правда?

Вос-ль: посмотрите,а вот и полянка, странно вместо цветочков геометрические фигуры. (Беру фигуру и рассматриваю).

Ребята, я все поняла, это и есть наши заколдованные животные. Скажите, какая это фигура?

Дети:Треугольник.

Во-ль. А какого он цвета?

Дети:Оранжевого.

Во-ль. Интересно, какое же животное, злая волшебница, могла превратить в этот оранжевый треугольник?

Дети: ответы

Вос-ль: А почему вы так решили?

Дети :ответ

Вос-ль показывает лисус обратной стороны треугольника.

Таким образом дети находят отгадывают остальных

Черный квадрат – волк :

серый круг – заяц:

Вос-ль: Ребята, скажите, а можно брать диких животных из леса домой? А почему?

Дети: Нет. Животным будет плохо без леса, ведь они привыкли жить в лесу.

Вос-ль: А каких лесных обитателей еще вы знаете?

(Ответы детей)

Вос-ль: молодцы, справились с заданием.

Вос-ль:Фея,на твоей полянке и птички наверное были? Правда,ребята?

Вос-ль: Физ-минутка:

-Маленькие птички, птички невелички,

По лесу летают, песни распевают,

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел,

Птички спрятались в дупло, там уютно и тепло.

Вос-дь: Фея наши ребята знают, как называются птички, которые улетают в теплые края и которые остаются на зимовать?

(Ответы детей)

Вос-ль: А вот и птички, помогите птицам расселиться на веточках дерева,возьмите по одной птички. Зимующих птиц мы поселите на зимнее дерево, а перелетных на весеннее.

Вос-ль: Какие вы молодцы с вашей помощью и в этом лесу птицы весну встречают, послушайте, как они поют. Аудио запись «Голоса птиц»

Вос-ль:Ребята, Фея очень рада, что вы решили ей помочь, но нам нужно выполнить еще одно задание. Я вам загадки загадаю.

Слушайте внимательно:

Платье красное в горошек. И летать умеет ловко Это … (Божья коровка)

От цветка к цветку порхает, Утомится — отдыхает. (Бабочка)

Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке. (Муравьи)

Как назвать одним словом?

Дети: Насекомые.

Вос-ль: Ребята,а давайте поиграем с пальчиками и вспомним,а каких еще насекомых мы с вами знаете.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Насекомые:

Раз, два, три, четыре, пять - Сжимать - разжимать пальцы в кулак.

Насекомых надо знать : Последовательно соединять пальцы обеих

рук с большими.

Муха, бабочка, пчела,

Муравей, комар, оса,

Шмель, кузнечик и сверчок… Поочередно загибать пальцы рук, начиная

с большого пальца правой руки.

И у каждого шесть ног! Поднять правую руку раскрытой ладошкой

вверх, а левую сжать в кулачок, подняв верх

большой палец – показать шесть пальцев.

Вос-ль:А вот и насекомык появились

-ребята,а давайте вместе с вами пройдем и расселим всех на лесную полянку. для феи. (по ходу занятия собираем всех в корзину:Животных, птиц, насекомых)Каждый ребенок берет и украшает полянку

Вос-ль: ребята Фея очень рада,что вы справились со всеми заданиями и помогли расколдовать полянку! Она говорит вам большое спасибо.

Какие вы молодцы! Посмотрите какая она веселая!

Вос-ль:Сложных больше нет заданий,

Выполнить мы все смогли.

Попрощайся Фея с нами,

Значит, нам пора идти.

Приключение закончив,

Возвращаемся назад

В наш красивый, в наш хороший

В наш любимый детский сад.

Рефлексия:

Подведение итога занятия: -Ребята,а кто же прилетал к нам в гости?

Кого мы расколдовали в лесу и на полянке?

Каких животных?

Понравилось вам в гостях у Феи?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Цель: формировать представление о домашних животных, их детёнышах. Задачи: - закреплять знания детей о домашних животных, живущих на ферме;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Ракета для папы» для детей второй младшей группы Цели: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе; вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Лесной фее» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 28 марта 2023 в 16:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Лесной фее» с детьми второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Буторина Татьяна Викторовна (УИ 589518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД