Наталья Ефремова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Занимательное путешествие в сказочный город»
▼ Скачать
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Интеграция образовательных областей: «Познания», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура», «Музыка».
Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
Задачи:
Образовательные.
Образовательная область «Познание»
• Закрепить представление о составе чисел в пределах 10
• Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Занимательное путешествие в сказочный город“» размещена в разделах
• Сформировать представление об отрезке, луче, ломаной линии
• Закрепить пространственные отношения: влево, вправо, вверх, вниз
• Закрепить временные представления: утро, день, вечер, ночь, умение определять время.
Образовательная область «Коммуникация»
• Закрепить умение по первым звукам составлять слово
• Закрепить умение составлять предложения по схемам
• Способствовать развитию всех компонентов устной речи
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
• Закрепить умение детей узнавать и называть сказку, героев, произведение и автора.
Образовательная область «Социализация и безопасность»
• Закрепить знание детей об адресе и значения адреса в целях безопасности
• Дать представление о разнообразии имени (полное, краткое, уменьшительное)
Образовательная область «Музыка»
• Способствовать развитию музыкального оображения
Образовательная область «Художественное творчество»
• Прививать интерес детей к нетрадиционным формам рисования
Образовательная область «Физическая культура»
• Обеспечить максимальную двигательную активность детей при проведении НОД
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы, посещение детской библиотеки № 15, тематические занятия по теме «Писатель-сказочник Э. Успенский», «Творчество С. Михалкова».
Развивающие задачи.
Развивать мыслительные операции, слуховое понимание, умение действовать в соответствии с инструкцией.
Воспитательные задачи.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать внимание к собственной речи и речи окружающих, желание помочь другим.
Методы.
1. Словесный (напоминание, указание, вопросы, пояснение, индивидуальные ответы, детей)
2. Наглядный (показ, демонстрация)
3. Практический (рисование ватными палочками, графический дизайн)
Приемы: (игровая ситуация, сюрпризный момент)
Знакомство детей с дидактической игрой «Выложи слов по первым буквам», беседы «Знаешь ли ты домашний адрес», Зачем необходимо знать свой домашний адрес».
Материалы и оборудование.
Магнитофон, флэшка с записью музыки «Сказка», магнитная доска с магнитными буквами, карточки-схемы «Составь имя», «Цветок», карточки «Состав числа 10», конверт с загадками, картинка с изображением избушки на курьих ножках, кукла из папье-марше «Баба Яга», альбомные листы, акварельные краски, ватные палочки, листки в клетку для графического диктанта, картинка с изображением молнии, схемы предложений, макеты часов.
Ход непосредсвенно-образовательно деятельности.
Организационный момент:
Воспитатель: Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два руука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая,
И скажу, вам, не тая,
Руки всем нужны друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чистые руки умеют дружить.
Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. (Дети встают в круг, держась за руки)
Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был волшебник. Заглянул этот волшебник к нам в детский сад узнать, чем занимаются дети. А в это время дети разыгрались, расшумелись. Вот и решил он над ребятами подшутить. Сделал невидимыми трех детей, а сам стоит посмеивается: «Попробуйте, найдите». Ребята, если вы сумеете догадаться, кого заколдовал волшебник, то ребята сноо станут видимыми. Для этого нужно выполнить следующие задания.
(Задание первое «Составь имя». Детям показывают карточки. Надо назвать изображенный предмет и соединить первые звуки.)
Юрта-рюкзак-арбуз (Юра);
Дыня-автобус-шуба-азбука (Даша);
Кит-ириска-мяч (Ким);
Стол-вата-енот-тигр-антенна (Света).
Имена есть у всех людей и даже героев сказок и мультфильмов.
(Задание второе «Назови меня по имени». Дети называют сказку или произведение, автора и угадывают о комм идет речь. Называют полное имя героя.)
• «Я обманула медведя, заставила его вернуть меня в коробе домой к бабушке и дедушке» (Машенька-Мария. «Маша и Медведь»)
• «Говорила мне сестриц не пить воду из ямки от копытца» (Иванушка-Иван. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
• «Меня называют дядей за то, что я умный и сообразительный. Я живу в деревне Простоквашино вместе со своими друзьями-животными» (Федор. Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот)
• «Только скажу «по щучьему велению, по моему хотению», и ведра сами идут к дому» (Емеля-Емельян. «По щучьему велению»
• «Мою хозяйку зовут Шапокляк. Она водит меня на веревочке» (Лариска-Лариса. Э. Успенский «Крокодил Гена»)
• «Все уважают меня за огромный рост. Я работаю милиционером, а когда возвращаюсь с работы домой-мен видно за версту» (Степа-Степан. С. Михалков «Дядя Степа»)
Воспитатель: Молодцы хорошо справились с заданиями. Ребята, волшебник приглашает вас в сказочный город, где много интересного и занимательного. Садитесь на ковер-самолет, закройте глаза и приготовьтесь, через несколько секунд мы с вами перенесемся в сказочный город.
(Дети садятся на ковер, закрывают глаза, включается аудиозапись. Дети считают от 1 до 10)
Звучит музыка. Дети открывают глаза. На столах лежат листочки с воротиками.
Воспитатель: Мы с вами не заметили, как оказались у ворот сказочного города. Но что это? Ворота закрыты, а над ними надпись: «Задание для ребят»
(Здание третье. Нужно подобрать такое число, что бы в сумме оно составляло с другим числом число над воротами.)
Воспитатель: Я уверена, что вы сможете составить число из двух меньших. (Ответы детей.)
Звучит спокойная музыка, дети работают.
Воспитатель: Все справились, давайте проверим. Какие вы молодцы! Посмотрите, ворота открылись, и мы с вами очутились в городе. Ребята, раз наш город сказочный, давайте заглянем в гости к сказочному герою. Например, к Бабе Яге. Но когда отправляешься в гости, что нужно знать?
Дети: Адрес
Воспитатель: Что такое адрес?
Дети: Это название улицы, номер дома, квартиры.
Воспитатель: Ребята, а зачем нужно знать адрес?
Ответы детей (чтобы вызвать врача, когда заболели, службы спасения 01,03, если потерялся).
Воспитатель: А мы знаем на какой улице живет Баба Яга?
Дети: Нет! Не знаем!
Воспитатель: Так давайте попробуем прочесть ее название. Название спряталось в волшебном цветке.
(Задание четвертое. Чтобы прочесть название улицы, надо сложить первые буквы из названия данных предметов. Выставляется цветок, лепестках которого нарисованы (ракета, окно, мыло, арбуз, шарф, кит, автобус. Получится слово «ромашка»)
Воспитатель: А вот мы и подошли к дому Бабы Яги. Она рада приветствовать вас. Хочет задать вам несколько вопросов. А как называется жилище Бабы Яги?
Дети: Избушка на курьих ножках
Воспитатель: Чем дом Бабы Яги отличается от других домов?
Дети: У нее до на курьих ножах, поворачивается в разные стороны
Воспитатель: Как вы думаете, из чего он сделан?
Воспитатель: А как раньше на Руси называли такие дома?
Дети: Такие дома называются избами, срубами
Воспитатель: А мы живем в каких домах?
Дети: Мы живем в кирпичных, панельных домах
Воспитатель: Ребята, Баба Яга предлагает вам поиграть
(Проводится подвижная игра «Баба Яга». По считалке выбирается Баба Яга. Она берет в руки метлу и становится в центре круга. Ребята бегают вокруг нее и дразнят:
Баба Яга,
Костяная нога,
Печку топила,
Кашу варила,
С печки упала,
Ногу сломала.
Пошла на базар,
Раздавила самовар.
Пошла на улицу,
Раздавила курицу.
Пошла на лужайку,
Испугала зайку.
Пошла гулять в сад –
Рассмешила всех ребят.
Пошла в огород –
Рассмешила весь народ.
Баба Яга скачет по кругу на одной ноге и старается коснутся ребят своей метлой. Как только запятнает кого-нибудь, тот замирает на месте и становится новой Бабой Ягой)
Воспитатель: Ребята, Баба Яга очень любит свою избушку на курьих ножках и предлагает вам ее нарисовать.
(Задание пятое. С помощью ватных палочек дети рисуют избушку на курьих ножках)
Воспитатель: Баба Яга на прощание подарила нам волшебную палочку, и предложила поиграть в игру «Один-много»
(Проводится игра «Один-много»
Воспитатель: Посмотрите сколько домой в этом сказочном городе. Но что бы войти в дома, нам нужно найти «золотые ключики».
(Задание шестое. Графический диктант «Ключики»)
Воспитатель: Возьмите листки бумаги и простые карандаши. Мы будем писать графический диктант «Ключики». Нарисуйте точку. Далее пять клеток вправо, четыре клетки вниз, две клетки влево, пять клеток вниз, одну клетку вправо, две клетки вниз, две клетки влево, семь клеток вверх, две клетки влево, четыре клетки вверх.
На доске расположены схемы предложений (С двумя, тремя и четырьмя словами)
Воспитатель: А сейчас послушайте скороговорку: «Перепелиха перепелят, прятала от ребят»
• Скажите, сколько в ней слов?
• Какое первое слово? Второе? Третье? Четвертое?
• Повторите поговорку.
• Укажите схему, соответствующую этой скороговорке.
• Придумайте предложение к оставшимся схемам.
Ребята, волшебник сообщил, что в сказочном городе сломались….а что сломалось отгадайте.
Мы ночью ходим,
Ходим днем,
Но никуда мы не уйдем!
(Часы)
Правильно, это часы. И наша задача – их отремонтировать.
(Задание седьмое. У детей на столах макеты часов. Дети выполняют задание: показать 8 часов и назвать время суток, 13 часов и назвать время суток, 14 часов и назвать время суток и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Волшебник и жители города очень благодарны за помощь. А нам пора возвращаться в детский сад, но пеед нами еще задание на смекалку.
***
В поле стоит береза, на березе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок на березе?
***
А и Б сидели на трубе, А упала, Б пропала. Кто остался на трубе?
***
У бабушки есть внучка, собачка Жучка, кошка Машка. Сколько внуков у бабушки?
Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми испытаниями справились хорошо.
А теперь пора прощаться
В детский сад нам возвращаться.
Ребята быстро по местам.
Перемещению старт дан.
(Дети садятся на ковер, закрывают глаза, считают от 10 до 1)
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Ребята, вот мы и возвратились в свой детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: А какие испытания вы преодолели? (Ответы детей)