Татьяна Садыкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зиму»
▼ Скачать +Заказ
Цель: развитие речи.
Задачи. Обобщить и систематизировать знания о зиме, её приметах, явлениях. Воспитывать активность, самостоятельность, бережное отношение к природе. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, логически завершать предложения,поясняя причину событий. Активизировать слова снег,снежный,снегурочка,снеговик,снежинка,зимушка-зима. Упражнять в составлении простого полного предложения. Развивать связную речь, навыки общения,речевой слух,память, мышление.
Ход занятия.
Вос-ль. Предлагаю детям послушать рассказ.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Путешествие в зиму“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
"Солнце на небо вышло,заискрились в его лучах снежинки. Дети выбежали кататься на санках, играть в снежки. И какая тут потеха пошла, что мороз -не мороз!"
Вопросы детям.
О каком времени года этот рассказ?
По каким словам вы догадались что речь идет о зиме?
После чего наступает зима?
А какие зимние месяцы вы знаете?
А сейчас я вам предлагаю поиграть в зимние месяцы (на столах изображение домов и лиц-масок символизирующих различное эмоциональное состояние:веселое, мечтательное,грустное).
В этих домах живут зимние месяцы. У каждого месяца своё настроение.
Назовите первый месяц зимы?
Какую поговорку вы знаете о декабре?
Дети. В декабре, в декабре все деревья в серебре.
Вос-ль. В народе декабрь называют веселым месяцем. Почему?
Дети. Потому что пошел снег,мы лепим снеговика, строим горки, снежные крепости, и всем радостно.
Вос-ль. Назовите следующий меся зимы?
Какую поговорку вы знаете о январе?
Дети. Открываем календарь, начинается январь.
Вос-ль. Этот месяц- мечтатель,так как пришел новый год, все загадывают желания,и конечно же мечтают,что они сбудутся.
А какой последний месяц зимы?
Какую поговорку вы знаете о феврале?
Дети. Дуют ветры в феврале,воют в трубы звонко. Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Вос-ль. В народе февраль называют грустным месяцем. Почему?
Дети. В феврале дуют холодные ветра,воют метели,всем нам холодно и неуютно.
Вос-ль. А сейчас дети подумайте, кто из вас у какого месяца хотел бы побывать в гостях. (дети выбирают месяц, распределяются по подгруппам
и обосновывают свой выбор).
Вос-ль. Скажите дети чем пахнет зима (морозом)
Как одним словом назовем день зимой (зимний)
А как мы ласково называем зиму чтобы она нас не морозила? (зимушка, красавица,волшебница)
ФИЗМИНУТКА
Вос-ль. А сейчас дети я вам расскажу интересную историю.
Утром шла я в детский сад,
Встретила лесных зверят,
Мне конверт они вручили
В нем заданье для ребят.
(открываем конверт и находим силуэт снеговика)
ЗАДАНИЕ.
Вос-ль. Я буду говорить начало предложения,а вы будете заканчивать предложение добавляя слово-снеговик.
Мы решили слепить-(снеговика).
Мы приделали нос-морковку нашему-(снеговику).
Мы показали друзьям нашего-(снеговика).
Мы играли с нашим-(снеговиком).
Мы рассказали бабушке о-(снеговике).
Вос-ль. У слова "снеговик" есть слова родственники,давайте вспомним и назовем эти слова.
Дети. Снег,снегурочка,снегирь,снежинка.
Вос-ль. Теперь вы попробуйте с каждым из этих слов составить предложения (дети составляют предложения).
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Вос-ль. Расскажите какая погода зимой когда идет снег (снежная,красивая)
Когда сильный мороз (морозная,холодная,солнечная,яркая)
Когда метель вьюга (вьюжная,пасмурная)
Зимой метель что делает (метет)
Из снеговой тучи снежинки что делают (падают,летят,кружатся)
Дождь зима превратит в (снег)
Вода станет зимой чем?
На улице все падали и скользили потому что.
Птицы зимой перебрались поближе к жилью человека,потому что.