Елена Геннадьевна Глазкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию диалогического общения «Путешествие в Москву»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА. Путешествие в Москву.
ЦЕЛЬ: Развитие диалогического общения.
ЗАДАЧИ.
Расширять представления о Москве – главном городе, столице России.
Познакомить с главными достопримечательностями Москвы.
формировать коммуникативную активность: умение ясно излагать свои
мысли, участвовать в диалоге.
Дать представление о способе образования сложных слов.
Формировать умения образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию диалогического общения „Путешествие в Москву“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Московская область, город Москва
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Подводить детей к созданию высказываний описательного и повествовательного типа.
Закрепить полученные знания и умения (лексико-грамматические категории) в занятии с элементами сюжетно-ролевой игры.
Активизировать и обогащать социальные представления дошкольников о себе, мире людей.
Совершенствовать умения детей действовать в соответствии с принятой
ролью путешественника, человека определенной профессии.
Воспитывать основы гражданственности и любви к Отечеству,
посредством ознакомления с достопримечательностями города Москвы.
ОБОРУДОВАНИЕ.
Мультимедийный экран, компьютер, фотографии и слайды, изображающие достопримечательности Москвы.
Комплект модулей.
Атрибуты профессий (штурвал, фуражка пилота, пилотки стюардесс, костюм таможенника и др.)
Стенд с образцами тканей и с эскизами моделей одежды.
Материал для дизайнерской деятельности.
Картинки с изображением электроприборов (игрушки) : мясорубка, холодильник, утюг, электрокофемолка, миксер, фен, тостер, соковыжималка, электрический чайник, пылесос.
1. Организационный момент.
Воспитатель подходит к компьютеру, на котором идет демонстрация фотографий достопримечательностей Москвы. Часть детей подходят, обращают внимание на видеоматериал, узнают знакомые места города Москвы и задают вопросы.
Дети. Что вы смотрите? Что это у вас?
Воспитатель. Это фотографии Москвы. Кто из вас был в Москве? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в город Москву.
2. Введение в тему занятия.
Воспитатель. На чем мы можем добраться до Москвы?
Дети. На поезде, на автобусе и другие варианты ответов.
Воспитатель. Как называются одним словом поезд, автобус, такси.?
Дети. Транспорт.
Воспитатель. Какой это транспорт?
Дети. Пассажирский
Воспитатель. Какой транспорт нам выбрать, чтобы добраться быстрее всего?
Дети. Самолёт.
Воспитатель. Будем строить самолёт. Что у самолёта есть?
Дети. Кабина, правый и левый борт, крылья, салон.
Воспитатель. Кто будет строить правый борт? левый? кабину? Приступайте к строительству.
Дети из мягких модулей строят «самолет».
Воспитатель. Какие профессии людей могут нам пригодиться в путешествии?
Дети. Пилот, стюардесса, таможенник, бортмеханик, радист, экскурсовод, водитель и др.
Воспитатель. Выбирайте себе роль. Кем вы будете?
Дети. Я буду. Дети выбирают себе роли.
Воспитатель. Теперь возьмите те предметы, которые необходимы для вашей роли. Дети выбирают атрибуты: штурвал, фуражка пилота, пилотки стюардесс, костюм таможенника и др.
Воспитатель. Что нужно сделать перед посадкой в самолет.
Дети. Купить билет, пройти контроль на таможне.
Таможенник. Ваши документы? Ваш паспорт и билет? Куда вы летите? С какой целью?
Дети. Пожалуйста. В город Москву. Посмотреть достопримечательности.
Стюардесса. Здравствуйте! Добро пожаловать! Проходите, пожалуйста. Занимайте свои места. Пристегните ремни.
Пилот. Вас приветствует командир корабля. Наше путешествие начинается. Желаю вам приятного полета.
3. Дидактическая игра «Сложные слова».
Воспитатель. Чтобы время в полёте пролетело быстро, давайте поиграем. Я буду называть два слова, а вы образуете из них одно слово. Например, машина, которая бензин возит, – это бензовоз.
Воспитатель, произнося первое слово, жестом показывает левую ладонь /сам/, произнося второе слово /варит/ - показывает правую ладонь. При назывании нового слова /самовар/, ладони соединяются.
Воспитатель. Пароход, паровоз, теплоход, вездеход, самокат, бетономешалка, молоковоз, камнедробилка и др.
Количество слов соответствует количеству детей.
Пилот. Наш самолет приземлился в аэропорту города Москва.
4. Рассказ экскурсовода о Москве.
Воспитатель берет на себя роль экскурсовода.
Экскурсовод. Я приветствую вас в столице нашей Родины – городе-герое Москва.
Этому городу уже более 850 лет. Он строился и рос вместе со всей страной.
В народе говорят: «Москва - всем городам голова». Не перечислить пословиц, поговорок, песен, сказаний о Москве.
Экскурсовод. Какие вы знаете пословицы и поговорки о Москве?
Дети. Москва слезам не верит. Москва от копеечной свечи сгорела и т. д.
Дети подходят к мультимедийному экрану.
Экскурсовод. Сейчас мы находимся в самом центре Москвы - у стен Кремля. Посмотрите, какие высокие каменные стены с фигурными зубцами, старинные терема, видны золотые верхушки храмов. Это - кремлевская стена, она окружает много разных сооружений. Там есть свои улицы и переулки, поэтому Кремль называют целым городом. Удивительно - город в городе!
Это - Спасская башня.
Экскурсовод. Что вы о ней знаете?
Дети. На этой башне находятся самые большие в России часы. Бой этих часов слушает вся страна. Эти часы называются курантами. Они самые точные. По ним проверяют время все россияне.
Экскурсовод. А вот стройные башни, их несколько. На пяти из них день и ночь горят алые звезды.
Великий поэт написал так: «Начинается земля, как известно от Кремля». Кремль – это не только достопримечательность, в нем решаются важные государственные дела.
Экскурсовод. Кто работает в Кремле?
Дети. Здесь, в Кремле, работает Президент В. В. Путин. и наше правительство.
Экскурсовод. Рядом с Кремлем находится главная площадь - Красная площадь. На Красной площади происходят разные события. В праздники здесь - народные гулянья. Если события очень торжественные - устраивают салюты.
Какие важные события происходили на Красной площади?
(Дети. В праздники здесь - народные гулянья, устраивают салюты.)
Здесь приветствовали и поздравляли первого космонавта мира - Юрия Гагарина.
С Красной площади шли на фронт защищать Родину. Каждый год 9 Мая на Красной площади происходит парад войск.
Экскурсовод. Все туристы, приезжая в Москву, обязательно посещают Красную площадь. И это запоминается на всю жизнь.
5. Салон модной одежды.
Экскурсовод. Сейчас в городе проходит показ модной одежды. Давайте заглянем в один салон.
Дети переходят в следующую зону, где расположен стенд с образцами тканей и с эскизами моделей одежды
Экскурсовод. Давайте поможем модельеру в подготовке новой коллекции. Перед вами эскизы одежды. Дополните каждый свою модель недостающими деталями и элементами.
На столе представлены разные варианты одежды /платье, костюм, блуза, брюки и др. /, отдельные детали и элементы, виды отделки /банты, пояса, сумочки. кружева и др/. Ребенок выбирает модель и заканчивает ее.
Экскурсовод. Что у вас получилось? Опишите свою модель.
Дети составляют рассказы-описания своих эскизов.
Дети. У меня платье. Оно красное, шелковое, длинное, детское. У него есть короткие рукава. Я украсила платье большим бантом и широким поясом.
6. Выставка технических достижений.
Экскурсовод. Следующий пункт нашего путешествия - выставка технических достижений.
Посмотрите на представленные экспонаты / мясорубка, холодильник, утюг, электрокофемолка, миксер, фен, тостер, соковыжималка, электрический чайник, пылесос/.
Первый вариант. Как можно назвать предметы одним словом?/Электроприборы/
Какие еще электроприборы вы знаете?
Поиграем в игру «Кто внимательнее?» /Какой прибор находится справа от, слева от, между, над…./
Второй вариант. Расскажите о приборе, который вам понравился.
Дети. Это утюг. У него есть корпус, ручка, подошва, шнур, вилка. Им гладят одежду. Утюг работает от электричества. Поэтому этим прибором нужно пользоваться осторожно.
Третий вариант. Название какого из этих предметов является сложным словом?
Дети. Пылесос, мясорубка и др.
7. Останкинская башня.
Экскурсовод. А это останкинская башня.
Нас пригласили на пресс-конференцию.
Дети рассаживаются на стульчиках в следующей зоне. Воспитатель берет на себя роль телеведущего.
Телеведущий. Из какого города вы приехали? Как называется ваш детский сад? Какие достопримечательности вы запомнили? Что вам больше всего понравилось? Что вам запомнилось в этом путешествии? Куда бы вы хотели вернуться? Что нового узнали? Чему вы научились? Какие чувства вы испытали за время путешествия? и т. д.
Итог.
Воспитатель. Наше путешествие подходит к концу. Проходите в самолет. Пока летит наш самолет, давайте закроем глаза, представим голубое небо, белые воздушные пушистые облака, лучи солнца, которые нас ласково согревают, воздух чистый, прозрачных. Мы полны сил, энергии, хорошего настроения.
Воспитатель. Наш полет завершен. Путешествие окончено.