Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город Здоровья и Чистоты» в средней группе

Елена Тихомирова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город Здоровья и Чистоты» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема «Путешествие в город Здоровья и Чистоты» в средней группе

Цель:

1. Познакомить детей с организмом человека, дать представления об особенностях здоровья и условиях его сохранения. Формировать представление детей о здоровом образе жизни.

2. Развивать двигательную активность через использование динамических пауз и двигательных упражнений. Развивать у детей культурно- гигиенические навыки.

3. Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в город Здоровья и Чистоты“ в средней группе» размещена в разделах

Методические приё мы:

1. Сюрпризный момент

2. Подвижные и дидактические игры

3. Загадывание загадок

4. Игра «Что для чего»

5. Дыхательное упражнение «Накачай шины у машины»

6. Игра «Вершки и корешки»

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о ЗОЖ

2. Дидактические игры

3. Чтение произведений о здоровье и чистоте

Ход НОД

Встаём в круг.

Все вместе: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что значит быть здоровыми? А может ли ребёнок помочь себе быть здоровым?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, даже ребёнок может научиться заботиться о своём здоровье. Но для этого надо знать, как помочь себе. А вам хочется узнать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда приглашаю вас в город «Здоровья и Чистоты». В этот город могут попасть только чистые и аккуратные ребята. Вы можете сказать про себя, что вы чистюли?

Дети: Да!

Стук в дверь, появляется кукла которая чихает и кашляет

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему кукла заболела? (Ответы детей, а давайте мы с вами пригласим нашу куклу с собой в путешествие в город «Здоровья и Чистоты»

Тогда отправляемся в путешествие!

А поедем мы туда на машинах, согласны (ответы детей)

Воспитатель: Берём в руки руль и поехали

Все вместе: Машина, машина идёт гудит,

В машине, в машине шофёр сидит,

Би-би-би, би-би-би

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали! А первая остановка «Спортивная»

Всем известно, всем понятно

Что здоровым быть приятно

Только нужно знать как здоровым стать

Приучай себя к порядку

Каждый день, что нужно делать?

Дети: зарядку.

Воспитатель: В городе «Здоровья и Чистоты» каждое утро начинается с зарядки и мы с вами сейчас тоже сделаем зарядку.

Зарядка под музыку

Воспитатель: А зачем нужно делать зарядку? Когда мы с вами делаем зарядку?

Дети: Утром, что бы наши ножки и ручки проснулись.

Воспитатель: На остановку «Спортивной» мы побывали, а теперь отправляемся дальше. Берём в руки руль и поехали

Все вместе: Машина, машина идёт гудит,

В машине, в машине шофёр сидит,

Би-би-би, би-би-би

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали! А вторая у нас остановка «Чистоты». Ребята, а посмотрите кто нас здесь встречаем

Дети: Мойдодыр

Воспитатель: Великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр!

Умывальников начальник

И мочалок командир!

На этой улице живут умывальные принадлежности. Давайте вспомним, какие умывальные принадлежности вы знаете.

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, эти предметы помогают нам быть чистыми и здоровыми. А ещё есть предметы, которые помогают нам быть не только чистыми, но и красивыми!

Мойдодыр для нас вами приготовил загадки:

Чтоб у нас была причёска,

Будет нам нужна (расчёска).

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне (мыло)

Вафельное, полосатое,

Гладкое, мохнатое,

Всегда под рукою.

Что это такое? (полотенце).

Костяная спинка

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щётка).

Зубастая пила в лес густой пошла,

Весь лес обходила, ничего не спилила (расчёска).

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужна расчёска, зубная щётка, полотенце, мыло? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Мойдодыр интересуется, а сегодня умывались, а зубы чистили, а сколько раз в день нужно чистить зубы? И руки мыли?

А как правильно нужно мыть руки? Давайте с вами вспомним как нужно мыть руки.

Пальчиковая разминка (алгоритм мытья рук)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Отправляемся дальше? Да, вот беда! У нашей машины, спустили колёса, бензин кончился и стёкла совсем испачкались в пути.

Дыхательное упражнение:

Давайте накачаем колёса. Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш

Давайте нальём бензин.

Давайте протрём стёкла.

Молодцы, машина в полном порядке, продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: На остановку «Чистоты» мы побывали, а теперь отправляемся дальше. Берём в руки руль и поехали

Все вместе: Машина, машина идёт гудит,

В машине, в машине шофёр сидит,

Би-би-би, би-би-би

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали! А третья у нас остановка «Витаминная».

Воспитатель: У каждой витаминки есть свой домик, а домик это продукты которые мы едим. Какие вы знаете полезные продукты? Я вам предлагаю поиграть в игру «Вершки и корешки», если съедобная часть овоща растёт в земле, то мы приседаем, а если над землёй, то встаём и руки подымаем в верх.

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились.

Воспитатель: Ребята, а у меня есть маленький секрет здоровья. Хотите узнать? (ответы детей)

Каждому дать понюхать баночку с чесноком, дети должны догадаться, что же это за секрет здоровья.

Воспитатель: Ребята, а для чего мы должны кушать чеснок? (ответы детей) Чеснок защищает нас от вирусов.

Воспитатель: Молодцы! А у меня есть ещё для вас сюрприз!

На тарелке нарезаны ломтики яблок и бананов. Дети пробуют, должны определить что они скушали.

Воспитатель: Что это, какое оно на вкус? (ответы детей)

Воспитатель: Яблоко, богато витамином «В», если вы каждый день будите есть яблоки, то у вас будет хороший аппетит. В банане содержится «калий», он полезен для сердца.

Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться в группу

Машина, машина, идёт гудит,

В машине, в машине шофёр сидит,

Би-би-би, би

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей)

Спросить у куклы. Что нужно делать, чтобы не болеть?

Слова куклы: Каждый твёрдо должен знать,

Здоровье нужно сохранять

Нужно правильно питаться

Нужно спортом заниматься

Зубы чистить два раза в день

Руки мыть перед едой

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить

И запомни, что здоровье

В магазине не купить!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чистота — залог здоровья» Цель: Способствовать формированию навыков здорового образа жизни. Знать назначение и применение предметов личной гигиены и одежды. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Вечерний город» Задачи: 1. Побуждать детей рисовать ночной город, используя тёмные цвета 2. Развивать чувство композиции, цвета 3. Закреплять умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Формировать элементарные представления о признаках весны. Воспитывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Репка» для средней группы Задачи: Образовательная - закрепить понятия о частях суток, познакомить с их последовательностью; - закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Город-деревня» Цель: Формировать у детей знания о городе и деревне. Задачи: активизировать имеющие у детей знания о родном городе, познакомить детей с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Осеннее путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Осеннее путешествие».Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие с календарем здоровья» Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие с календарем здоровья» Цель: формирование представлений о здоровье.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект основной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в город Здоровья» Цель: формирование у детей основ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в космос» в средней группе Цель: Дать детям представление о космосе и первом космонавте. Задачи: Образовательные: познакомить детей с праздником День космонавтики.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сказочное путешествие» Возраст: 4-5 года Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 62»: Золотухина Наталья Александровна Цель:. выявление уровня усвоения знаний, полученных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город Здоровья и Чистоты» в средней группе
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 22:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город Здоровья и Чистоты» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тихомирова (УИ 1671349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД