Пономаренко Елена Евгеньевна
Непосредственно-образовательная деятельность «Измерение объема и высоты с помощью условных мерок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» - формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
Тема: «Измерение объема и высоты с помощью условных мерок».
Задачи.
1. Упражнять детей в измерении высоты предметов. Закреплять умение измерять объем жидкого вещества.
2. Дать представление о том, что сравнивать можно только те результаты, которые получены при измерении одной и той же меркой.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Измерение объема и высоты с помощью условных мерок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
3. Упражнять детей в счете групп предметов, учить раскладывать определенное количество на различное количество групп, изменяя количество предметов в каждой из них.
4. Закреплять навыки количественного счета.
5. Закреплять умение согласовывать числительное с существительным и прилагательным. Употреблять выражения поровну, по – пять, узкий – широкий.
6. Воспитывать работать аккуратно, соблюдая последовательность, самостоятельно организовывать рабочее место.
Оборудование.
Емкость с водой. 2 банки с водой: узкая и широкая (в банках одинаковое количество воды). Рабочая карточка для счета мерок. Мерка. Раздаточный материал: природный материал нескольких видов.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами вспомним как надо измерять объем жидкости и будем выбирать мерки.
- Посмотрите на бутылки с водой: в какой из них уровень воды выше, в узкой или широкой?
- Чем можно измерить высоту уровня воды? (выбрать мерку).
- Правильно. Давай те выберем мерку и измерим высоту уровня воды.
Выбирается мерка.
- Сейчас два человека будут измерять высоту уровня воды, а Даша будет отмечать в рабочей карте количество мерок высоты каждой бутылки.
Выполняется задание.
- Чему равна высота уровня воды в узкой бутылке? (4 мерки)
-Чему равна высота уровня воды в широкой бутылке (3 мерки).
- На сколько выше высота уровня воды в узкой бутылке выше уровня воды в широкой бутылке?
- Если высота уровня в узкой 4 мерки, а в широкой 3 мерки как вы, думаете где воды больше в узкой или широкой банке?
- Как узнать правы вы или нет? (измерить объем воды)
-Чем можно измерить объем воды? (меркой).
Одному ребенку предлагается измерить объем воды в узкой бутылке, другому в широкой бутылке. Другие дети заполняют рабочие карты.
- Сколько мерок воды в узкой бутылке? (пять).
- Сколько мерок воды в широкой бутылке? (тоже пять).
- Что можно сказать о количестве воды в бутылках? (одинаковое, поровну по 5 мерок).
- Можно, ребята, сделать вывод: количество воды не зависит от высоты уровня воды.
Физминутка.
- Возьмите любой природный материал, и отсчитай 6 предметов.
- Сосчитай, то что ты выбрал. (одна вишневая косточка и т д).
Задание выполняют 2-3 ребенка.
- Разделите свои материал на две равные части.
Дети выполняют задание.
- Сколько у тебя частей? (две).
- Сколько, косточек в каждой части?
- Сделай те так что бы в каждой группе было по две косточки?
- Сколько частей у вас получилось? (три).
- По сколько косточек в каждой группе? (по две).
- Сколько косточек будет в каждой группе, если групп будет на одну меньше? (по три).
Дети перекладывают.
- Что происходит, когда количество предметов в группах уменьшается? (групп больше).
- Что будет, если в группах предметов становится больше? (групп меньше).
Итог занятия.
Сегодня мы с вами вспомнили: как измерять объем воды, и узнали, что большая высота уровня воды не означает, что воды больше. Делили целое на группы с разным количеством. И повторили, что чем меньше группы, тем их больше. И чем больше в группе предметов, тем меньше будет групп.