Получи документы

Непосредственно-образовательная деятельность «Измерение объема и высоты с помощью условных мерок»

Пономаренко Елена Евгеньевна
Непосредственно-образовательная деятельность «Измерение объема и высоты с помощью условных мерок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» - формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Тема: «Измерение объема и высоты с помощью условных мерок».

Задачи.

1. Упражнять детей в измерении высоты предметов. Закреплять умение измерять объем жидкого вещества.

2. Дать представление о том, что сравнивать можно только те результаты, которые получены при измерении одной и той же меркой.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Измерение объема и высоты с помощью условных мерок“» размещена в разделах

3. Упражнять детей в счете групп предметов, учить раскладывать определенное количество на различное количество групп, изменяя количество предметов в каждой из них.

4. Закреплять навыки количественного счета.

5. Закреплять умение согласовывать числительное с существительным и прилагательным. Употреблять выражения поровну, по – пять, узкий – широкий.

6. Воспитывать работать аккуратно, соблюдая последовательность, самостоятельно организовывать рабочее место.

Оборудование.

Емкость с водой. 2 банки с водой: узкая и широкая (в банках одинаковое количество воды). Рабочая карточка для счета мерок. Мерка. Раздаточный материал: природный материал нескольких видов.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами вспомним как надо измерять объем жидкости и будем выбирать мерки.

- Посмотрите на бутылки с водой: в какой из них уровень воды выше, в узкой или широкой?

- Чем можно измерить высоту уровня воды? (выбрать мерку).

- Правильно. Давай те выберем мерку и измерим высоту уровня воды.

Выбирается мерка.

- Сейчас два человека будут измерять высоту уровня воды, а Даша будет отмечать в рабочей карте количество мерок высоты каждой бутылки.

Выполняется задание.

- Чему равна высота уровня воды в узкой бутылке? (4 мерки)

-Чему равна высота уровня воды в широкой бутылке (3 мерки).

- На сколько выше высота уровня воды в узкой бутылке выше уровня воды в широкой бутылке?

- Если высота уровня в узкой 4 мерки, а в широкой 3 мерки как вы, думаете где воды больше в узкой или широкой банке?

- Как узнать правы вы или нет? (измерить объем воды)

-Чем можно измерить объем воды? (меркой).

Одному ребенку предлагается измерить объем воды в узкой бутылке, другому в широкой бутылке. Другие дети заполняют рабочие карты.

- Сколько мерок воды в узкой бутылке? (пять).

- Сколько мерок воды в широкой бутылке? (тоже пять).

- Что можно сказать о количестве воды в бутылках? (одинаковое, поровну по 5 мерок).

- Можно, ребята, сделать вывод: количество воды не зависит от высоты уровня воды.

Физминутка.

- Возьмите любой природный материал, и отсчитай 6 предметов.

- Сосчитай, то что ты выбрал. (одна вишневая косточка и т д).

Задание выполняют 2-3 ребенка.

- Разделите свои материал на две равные части.

Дети выполняют задание.

- Сколько у тебя частей? (две).

- Сколько, косточек в каждой части?

- Сделай те так что бы в каждой группе было по две косточки?

- Сколько частей у вас получилось? (три).

- По сколько косточек в каждой группе? (по две).

- Сколько косточек будет в каждой группе, если групп будет на одну меньше? (по три).

Дети перекладывают.

- Что происходит, когда количество предметов в группах уменьшается? (групп больше).

- Что будет, если в группах предметов становится больше? (групп меньше).

Итог занятия.

Сегодня мы с вами вспомнили: как измерять объем воды, и узнали, что большая высота уровня воды не означает, что воды больше. Делили целое на группы с разным количеством. И повторили, что чем меньше группы, тем их больше. И чем больше в группе предметов, тем меньше будет групп.

Публикации по теме:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Измерение объема и высоты с помощью условных мерок»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 19:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность «Измерение объема и высоты с помощью условных мерок»» (включая файлы) размещена пользователем Пономаренко Елена Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД