Наталья Коньшина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давай дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Социализация.
1. Продолжать формировать представление о понятии «дружба, «друзья».
2. Развивать у детей понимание, что дружбой надо дорожить.
3. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к своим друзьям.
Художественно- эстетическое развитие (музыка) :
1. Развивать способность понимать содержание музыкального произведения.
2. Воспитывать интерес к слушанию, движению под музыку, разучиванию песен о дружбе.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Давай дружить“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Физическое развитие:
1. Упражнять в ходьбе и беге парами.
2. Закрепить умение ходить по гимнастической скамейке, перешагивать препятствия.
3. Воспитывать стремление участвовать в совместных играх, выполняя правила игры.
Звучит песня «Настоящий друг».
Дети входят в зал под музыку, встают на ковер.
Воспитатель: Я не случайно включила эту песню. Кто слушал внимательно и уже догадался, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (О дружбе.)
Воспитатель: Для начала я предлагаю всем встать в круг. Какое чудесное утро сегодня. Я приглашаю вас в «круг радости», чтобы вы весело поприветствовали друг друга, ведь для радости есть причина - здесь собрались друзья. Давайте все возьмемся за руки и вместе скажем: «Здравствуй, друг, вот и я. Мы – хорошие друзья».
(Дети берутся за руки и хором произносят слова).
Воспитатель: Ребята, а чтобы нам стало еще радостнее и веселее, поиграем в игру.
Игра «Комплимент».
(Дети по кругу передают мяч и говорят своему, рядом стоящему, другу что-нибудь приятное.)
Например: Маша, какое у тебя сегодня красивое платье, как у принцессы.
После игры дети садятся на стульчики.
Беседа с детьми:
-Что такое дружба?
-Как вы понимаете, что значит дружить?
-Чем можно заниматься с другом?
-Какие слова мы говорим о дружбе?
Сюрпризный момент - раздается плач, крик о помощи.
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышали? Кто-то плачет, наверно кому-то плохо и ему нужна помощь.
-Как должны поступить друзья, если нужна помощь? (Помочь другу.)
Воспитатель показывает детям книгу сказок.
-Посмотрите. По- моему, крик, плач раздается из этой книги.
Воспитатель открывает книгу.
-Давайте посмотрим, кому нужна наша помощь.
Появляется на проекторе слайд из сказки «Волк и семеро козлят».
-Ребята, вы узнали, что это за сказка?
-Как бы помочь козлятам, ведь они в опасности?
( Предположения детей: позвать охотника, можно позвонить козе и т. д.)
-Молодцы! Помогли козлятам, посмотрите какие они радостные.
-Давайте посмотрим, кому еще нужна помощь?
На слайде - сказка «Заюшкина избушка».
-Ребята, кто помнит эту сказку?
-Какая беда случилась с зайчиком? Как ему помочь?
(Выгнать лису, построить зайке другой крепкий дом и т. д.)
-Дети, а еще посмотрите, кому требуется ваша помощь?
На проекторе слайд из сказки «Три поросенка».
-А как можно помочь поросятам?
(предположения детей)
Воспитатель: Молодцы! Помогли сказочным героям, вы - настоящие друзья. Все сказочные герои радостные, веселые, да и вы, я думаю, тоже рады, что смогли помочь друзьям.
-А когда радостное, веселое настроение, что хочется делать? (танцевать)
-И сейчас я предлагаю всем выйти и станцевать танец «Веселых друзей».
Физ. минутка (Дети танцуют под музыку).
Затем дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Народная мудрость гласит: «Нет друга – ищи, а нашел – береги».
Игра «Найди друга».
-Давайте поиграем в игру «Найди друга», которая поможет вам найти новых друзей в своей группе.
-Посмотрите, я каждому из вас раздам цветы. Но у каждого цветка не хватает части. Эта часть будет у другого. Надо найти вторую часть цветка.
Дети под музыку ищут вторую половинку цветка.
Воспитатель: Каждый из вас нашел друга. А сейчас мы проверим, какая пара из вас дружней. Поиграем в игру.
Игра «Дружные ребята».
Дети, держась за руки, преодолевают препятствия: перепрыгивают из обруча в обруч, проходят по скамейке, перешагивают кубики. У одного из пары завязаны глаза.
Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы все - дружные ребята.
-А теперь положите свои получившиеся цветы на ковер.
-Что у вас получилось? (Букет, поляна цветов.)
-Как можно назвать этот букет, если он помог вам обрести друга? (Букет дружбы.)
-Давайте подведем итог. Еще раз проговорим, что важно в дружбе?
(Умение играть, веселиться, помогать другому, жалеть, беречь.)
-А чтобы наша дружба стала крепче, давайте возьмём друг друга за руки и споем песню.
Дети берутся за руки, поют песню «Дружба крепкая». Уходят из зала.