Оксана Корякова
Конспект НОД в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение детей логичности, связности, последовательности высказывания, развитие творческих способностей дошкольников, побуждая их придумывать различные варианты событий, не изображенные на картинах.
Задачи:
1. активизировать и обогащать словарь по темам «Продукты питания», «Посуда»;
2. закреплять навыки образования относительных прилагательных;
3. развивать фразовую речь, навыки составления распространенных ответов на вопросы;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Составление рассказа по серии сюжетных картин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
4. формировать и развивать связную речь в форме повествования;
5. развивать творческие способности детей в процессе самостоятельной речевой деятельности;
6. закреплять навыки звукового анализа и чтения;
7. корригировать основные психические процессы;
8. формировать положительные взаимоотношения.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Л: Ребята, сегодня к нам на обед придет гостья, но, увы, у нас с вами продуктов. Чтоб же делать?
Д: Нам надо пойти в магазин и купить продукты.
Л: Правильно, но прежде, чем идти в магазин, нам нужно составить список продуктов, которые необходимо купить. (Дети составляют список продуктов). Давайте прочитаем, что нужно купить в магазине. (Дети читают список, и каждый из них получает карточку с названием продукта, который ему надо купить.)
2. Д/и «Магазин».
Л: В магазине есть разные отделы и сейчас с некоторыми из них мы с вами познакомимся.
А) Овощной отдел (название читают дети).
- Какие продукты здесь продают?
- Назовите продукты на второй полке одним словом (Овощи).
- Какой продукт на первой полке лишний и почему?
- Что мы должны купить в этом отделе? (Картофель, лук, морковь, помидор, огурец, яблоко, лимон, апельсин, грушу).
Б) Молочный отдел (название читают дети).
- Какие продукты здесь продают?
- Какие продукты мы должны купить (Масло, сметану).
В) Рыбный отдел (название читают дети).
- Какие здесь продукты продают?
- Что мы купим? (Рыбу)
- Нам нужна рыба, название которой мы написали бы с мягким знаком (Карась)
Г) Мясной отдел.
- Какие продукты продают в этом отделе?
- Что нам нужно купить? (Мясо)
Д) Хлебный отдел.
- Какие продукты продают в этом отделе?
- Что нам нужно купить? (Хлеб, лапшу)
3. Составление меню.
Л: Прежде, чем готовить обед, мы с вами составим меню.
Какое первое блюдо приготовим?
Д: суп. (Дети печатают слово суп в меню.)
Л: Если мы готовим суп из гороха (риса, молока, свеклы и т. п., то он какой?
Д: Гороховый.
Л: Какое блюдо мы приготовим на второе?
Д: На второе мы приготовим лапшу и рыбу. (Записывают блюда в меню.)
Л: А если мы приготовим кашу из манки (пшена, гречки и т. п., то она какая будет?
Д: Манная.
Л: Что мы приготовим из овощей?
Д: Салат.
Л: А какой будет салат?
Д: Овощной.
Л: А третье блюдо у нас будет, какое?
Д: Сок. (Записывают в меню)
Л: Если сок из яблок (апельсин, лимонов, груш, то он какой?
Д: Яблочный.
Л: А десерт нам принесет гостья, и что это будет, вы сейчас догадаетесь:
Он бывает с кремом,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо
И красиво украшают.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят.
Правильно отгадать вам поможет схема:
Д: Торт. (Записывают в меню).
4. Д/и «Мы готовим обед».
Дети выбирают, что они будут готовить.
Д: Мне нужен картофель, морковь, суп, мясо, потому что я буду готовить суп.
Л: С кем ты будешь готовить суп.
Д: Я буду готовить суп с Женей.
Л: Женя, иди, выбирай нужную посуду.
Д: Мне нужна кастрюля, нож, разделочная доска, терка, потому что я буду готовить суп.
И т. д.
Л: Ребята, мы с вами забыли купить продукт, который необходим во все первые и вторые блюда. Название этого продукта рассыпалось : Л, С, О, Ь.
Д: Соль.
5. Составление рассказов.
В гости приходит гостья с тортом.
Л: Здравствуй, Катя. Ребята сегодня для тебя приготовили разные блюда на обед. Ты хочешь послушать, как они все это делали.
Дети составляют рассказы по серии сюжетных картин (2-3 ребенка).
6. Итог занятия.
К: Молодцы, ребята мне очень понравились ваши рассказы.
Л: А сейчас, дети, давайте пойдем в группу с нашей гостьей и накроем стол на обед.