Веремеенко Татьяна Викторовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Символ России» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Символ России»
Цель: Познакомить детей с Российский флагом, с цветом и последовательностью расположения цветовых полос на нём.
Задачи:
воспитывать любовь к Родине;
расширить знания и представление детей о нашей Родине, о государственной символике страны;
вызвать желание самим изготовить маленькие флажки;
развивать умение пользоваться клеем, умение наклеивать готовые заготовки.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Символ России“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
Интеграция областей: «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».
Материалы: Флаг РФ, заготовка в виде флага для наклеивания, картон, полоски из цветной бумаги (белая, синяя, красная, коричневая, салфетки, клей карандаш, клеёнки.
Предварительная работа: Чтение стихотворения. «Три полоски флага — это неспроста»
Ход занятия:
I. Организационная часть.
(Дети стоят в кругу)
«Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, о символике России.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворения о флаге.
Три полоски флага — это неспроста
Три полоски флага — это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак —
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Воспитатель: Ребята, страна, в которой мы живем называется Россия.
Воспитатель: Россия – это наша Родина. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия единственная необыкновенная страна, потому что она Родина – значит родная.
Воспитатель: А теперь посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Флаг наш красивый, яркий, праздники и другие торжественные дни улицы городов, сёл украшают флагами. (дети рассматривают флаг).
Воспитатель: Флаг – это тоже отличительный знак. Много лет веков назад, вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. А при царе Петре появился вот такой трехцветный флаг.
Воспитатель: Посмотрите каким цветом полосы изображены на флаге России, белая, синяя, красная.
Воспитатель: Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет.
Воспитатель: Как вы уже знаете из моего рассказа, что означает цвета на нашем флаге.
Белый цвет – он говорит о том, что наша страна очень миролюбивая.
Синий – это цвет верности, цвет неба, русский народ любит свою страну и в любой момент защитит ее от врагов.
Красный цвет – цвет силы, русские люди очень сильные и смелые.
Воспитатель: Ребята, мы с вами будем делать аппликацию, Российский флаг, но прежде чем приступить к работе, разомнёмся и сделаем физминутку.
Физминутка: «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо (вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками.)
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)
Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь на свои места.
Воспитатель: Для начала мы с вами возьмём картон и разложим флаг по цвету. (дети выкладывают флаг, на картоне из ранее приготовленных заготовок, вместе с воспитателем, затем с помощью воспитателя приклеивают детали из цветной бумаги к картону.)
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы ребята!
Понравилось ли Вам создавать флаг своими руками?
Посмотрите какие у вас получились красивые флажки, они очень похожи на большой флаг России.