Людмила Пихтовникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Плывет, плывет кораблик…»
▼ Скачать + Заказать документы
ель непосредственно образовательной деятельности :
Формировать исследовательский интерес к проведению простейших наблюдений.
Задачи образовательных областей :
Познание:
•Формировать интерес к экспериментированию;
•Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений воспитанников о воде;
•Расширять представления воспитанников о свойствах воды;
•Познакомить воспитанников с различными материалами: скорлупа грецкого ореха, пуговица, камешек.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй младшей группы „Плывет, плывет кораблик…“» размещена в разделах
•Воспитывать понимание того, что одни предметы тонут, а другие плавают на поверхности;
•Познакомить воспитанников с приемами конструирования из бросового материала (скорлупа грецкого ореха, пластилин, палочка, бумага);
•Развивать мелкую моторику.
• Социализация:
•Развивать эмоциональный опыт, доброжелательность в процессе восприятия объектов и явлений окружающего мира;
•Развивать эмоциональную отзывчивость и сочувствие игровому персонажу и желание помочь ему;
•Побуждать умение включаться в совместную игровую и трудовую деятельности.
• Коммуникация:
•Обогащать словарный запас детей (кораблик, мачта, парус, плавает, тонет);
•Развивать умение связно высказывать свое мнение;
•Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
• Безопасность:
•Формировать навыки безопасной работы с бросовым материалом
•Закреплять умения безопасно работать с палочками при изготовлении кораблика.
• Музыка:
•Развивать эмоциональность.
• Физическая культура:
•Совершенствовать двигательную активность.
• Труд:
•Формировать умение работать в коллективе.
Предполагаемый результат : Формирование исследовательского интереса к проведению простейших наблюдений.
Направление: познавательно- речевое.
Образовательная область : познание.
Виды деятельности : познавательно- исследовательская, трудовая, коммуникативная, музыкально- художественная, двигательная, продуктивная.
Форма образовательной деятельности : совместная деятельность взрослых и детей в непосредственно-образовательной деятельности
Форма организации детей: групповая
Формы организации совместной деятельности : игровая мотивация, сказочный персонаж, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, рассказ, физкультминутка, музыкальное сопровождение, показ слайдов, чтение стихотворения «Кораблик» (английская народная песенка в переводе С. Маршака, экспериментирование, изготовление корабликов.
Интеграция областей: Социализация, коммуникация, физическая культура, музыка, безопасность, труд, здоровье, чтение художественной литературы.
Предварительная работа:
•Наблюдения за водой.
•Экспериментирование с водой.
•Чтение произведений о воде (потешки, стихи, сказки).
Участие родителей: Подбор пособий для проведения занятий с водой.
Оборудование: Мультимедийное устройство, слайды, фартуки, сказочный персонаж- утенок Кряк, бросовый материал, надувной бассейн.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Воспитанники садятся полукругом, внимание на экран. Воспитатель читает стихотворение «Кораблик» английская народная песенка в переводе С. Маршака Слайд №1.
В: Ребята, посмотрите, какой красивый кораблик к нам приплыл. У него есть мачта и парус. (побуждает воспитанников повторять новые слова) Слайд №2 А вот и капитан Кряк к нам пожаловал. Здравствуй капитан Кряк!
Кряк: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой красивый кораблик я сделал вам в подарок. Я сделал его сам! Идемте, пустим мой кораблик на воду. (Воспитанники подходят к бассейну) Ой! Ой! Смотрите! Мой кораблик утонул! Он не плавает. Почему? Я так старался!
В: А из чего сделан твой кораблик?
Кряк: Я сделал его из ракушки.
В: Кряк, не все предметы плавают. Вот посмотри сюда, сколько здесь разных предметов. Мы с ребятами сейчас проверим, плавают они или нет. Ребята вы мне поможете (Перед детьми пластмассовые пуговицы, камешки, скорлупа грецкого ореха, каждый ребенок берет по одному предмету и пускает в чашу с водой и выясняет, плавает предмет или тонет.) Вот Кряк, посмотри, что мы узнали с ребятами: пластмассовые пуговицы и камешки не плавают, они утонули, а скорлупа грецкого ореха плавает.
Физминутка «Корабль»
Волны плещут в океане: (Дети машут руками, изображая волны.)
Что нам чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед).
Это мачты кораблей (Дети вытягивают руки вверх).
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (Наклоны)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)
В: Мы узнали с ребятами: пластмассовые пуговицы и камешки не плавают, они утонули, а скорлупа грецкого ореха плавает и значит, из нее можно сделать кораблик. Кряк, хочешь, мы с ребятами поможем тебе сделать кораблики? Ребята, поможем Кряку сделать кораблики (Воспитанники подходят к столам, где разложены предметы для изготовления корабликов.) Занимайте свои места. Я научу вас делать кораблики. Надо взять скорлупу грецкого ореха и прикрепить к нему маленький кусочек пластилина вот так. (показ) Пластилин поможет нам установить мачту. Мачту мы сделаем из палочки. С палочкой работать надо осторожно: нельзя размахивать ею в разные стороны; нельзя поворачиваться к товарищу. Вот так собираем кораблик. Идемте, капитан Кряк нас уже ждет, покажем ему, как поплывут наши кораблики! (воспитанники запускают кораблики в бассейн) Молодцы, ребята! Вы настоящие кораблестроители, у нас с вами получилась настоящая игрушечная флотилия под разноцветными парусами!
Кряк: Ребята, я так рад, что вы мне помогли! Научили делать настоящие кораблики! Я теперь знаю, что не все предметы плавают. Давайте поиграем с корабликами!