НАУМКИНА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА
Конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе.
Тема: «Дары осени»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»
Закреплять обобщающие понятия «фрукты», «ягоды», «урожай».
Публикация «Конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе „Дары осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Дать представления о характерных свойствах ягод и фруктов.
Продолжать формировать понимание последовательности созревания плода, устанавливать причинно-следственные связи.
«Социально-коммуникативное развитие»
Упражнять в согласовании прилагательных с существительным.
Формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения. Активизировать словарь детей: фрукты, ягоды, урожай, сад, садовод.
Развивать способность детей составлять описательный рассказ о фруктах и ягодах. - Продолжать формировать умения детей рассказывать о пользе ягод и фруктов для здоровья человека.
Закреплять умение взаимодействовать со сверстниками во время игры. «Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Продолжать формировать умения передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов и ягод.
Закреплять навыки работы с гуашевыми красками.
Создать условия для восприятия литературного произведения.
«Физическое развитие»
Развивать двигательную активность, умения сочетать слово с движением.
Развивать мелкую моторику рук.
Создать условия для восприятия литературного произведения.
Методы и приемы:
- практические: дидактическая игра, динамическая пауза, сюрпризный момент, обследование, создание художественного продукта- рисунка;
- наглядные: рассматривание иллюстраций, муляжей (фрукты, ягоды).
- словесные: загадки о фруктах и ягодах, ситуативный разговор, чтение, рассказ, вопрос.
Материалы и оборудование: корзинка с фруктами и ягодами, кукла – бибабо дедушка Урожай, ширма, блюдо, иллюстративный материал, чудесный мешочек, игра «Вкусный сок», половинки нарисованных фруктов и ягод апельсин, яблоко, лимон, арбуз, груша, слива; образец с разной композицией расположения фруктов и ягод. У детей листы бумаги в виде круга диаметром 8 см, кисти, гуашь.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
1. Динамическая пауза «Яблоко»
Цель: развивать двигательную активность детей, умение сочетать слово с движением
2. Пальчиковая игра «Апельсин»
Цель: развивать мелкую моторику.
Продуктивная
Рисование «Дары осени».
Цель: формировать умения передавать в рисунке характерные особенности фруктов и ягод.
Познавательно-исследовательская
1. Игровое упражнение «Рисунок загадка»
Цель: развивать способности находить вторую половину целого.
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: формировать умения находить и узнавать на ощупь предметы.
3. Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Цель: определение последовательности природного цикла (от цветка к плоду). 4. Моделирование проблемной ситуации «Что находиться в корзине?»
Цель: развивать умения находить решения проблемной ситуации.
Игровая
1. Игра- путешествие «В гости к дедушке Урожаю» Цель: развивать умения договариваться и взаимодействовать друг с другом.
Коммуникативная
1. Отгадывание загадок.
Цель: развивать вербально -логическое мышление.
2. Составление описательного рассказа по схеме «Подарки осени».
Цель: развивать связную речь; активизировать словарный запас детей словами: фрукты, ягоды, круглые, сочные, сладкие, кислые, сок.
3. Словесная игра «Вкусный сок».
Цель: упражнять в согласовании существительного с прилагательным.
4. Беседа о фруктах, ягодах.
Цель: развивать связную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением.
Чтение художественной литературы (восприятие)
Чтение стихотворения А. Игебаев «Щедрый урожай»
Цель: способствовать образному восприятию стихотворения.