Ирина Головицына
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «Научный центр»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
«Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура»
Задачи:
1. Воспитывать интерес к познавательной деятельности, умение работать в группе («Социализация»)
2. Расширять представления детей о свойствах магнита – притягивать металлические предметы, дать представление о том, что магниту не помеха ни вода, ни стекло, ни дерево, ни другие предметы («Познание»)
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе „Научный центр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
3. Расширять естественнонаучный опыт детей, связанный с познанием свойств материалов, из которых сделаны предметы («Познание»)
4. Развивать мыслительные операции, умение делать выводы. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о свойствах материалов («Коммуникация»)
5. Формировать представления о правилах проведения опытов и экспериментов («Безопасность»)
7. Развивать интерес к восприятию нового рассказа, сопровождаемого мультимедийной презентацией («Чтение художественной литературы»)
6. Развивать продуктивную деятельность детей, вызывать интерес к творчеству сверстников («Художественное творчество»)
8. Формировать потребность в двигательной активности («Физическая культура»)
Материалы и оборудование: магниты, подносы с предметами из разных материалов – дерева, резины, пластмассы, бумаги, металла, белые халаты, таблицы, стаканы с водой, металлический ключик, кольцо, 2 колокольчика – фарфоровый и металлический, 2 чашки с гречневой крупой, плакат с изображением предметов вокруг магнита, заготовки из картона и цветной бумаги для продуктивной деятельности, кокошник «Магнит», разноцветные магнитики, мультимедийная приставка
Методы и приё мы:
практические – опытно-экспериментальная деятельность, работа с таблицей, самостоятельная творческая деятельность детей; игровое задание
наглядные – работа с плакатом, мультимедийная презентация;
словесные – рассказ воспитателя, вопросы – ответы, чтение стихотворения, решение проблемных ситуаций
Формы организации совместной деятельности
Двигательная - Физминутка «Какой колокольчик звенит», игровое задание «Помоги Золушке»
Игровая - Игра «Какие предметы притягивает магнит»
Продуктивная - «Творческая лаборатория»
Коммуникативная - Решение проблемных ситуаций, ситуативный разговор
Познавательно-исследовательская - Упражнение «Из чего сделаны предметы?», опыты с магнитом, работа с таблицей
Чтение художественной литературы- Чтение сказки в сопровождении слайдовой презентации; чтение стихотворения «Обычный магнит»
Трудовая- Совместные действия при подготовке материала
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
Собирает детей вокруг себя и предлагает послушать сказку «Гора Магнит»
Задаё т вопрос:
-Почему Магнитолик не смог справиться с камнями, которые так и притягивали его к себе?
Предлагает в этом разобраться
Предлагает игровое задание «Из чего сделаны предметы»
Предлагает взять магнит и определить «Что притягивается к магниту»
Предлагает занести результаты эксперимента в таблицу
Показывает ключик
Выдвигает гипотезу
Случайно роняет ключ в воду
Предлагает детям достать гвоздик из стакана с водой
Роняет в воду кольцо
Предлагает детям «перерыв» (физминутка)
Предлагает упражнение «Из какой сказки?»
Предлагает решить проблемную ситуацию
Предлагает «вернуться с перерыва»
Поочерёдно задаё т вопросы:
- Так почему же Магнитолик не мог справиться с камнями?
- А можно ли всё- таки было выиграть спор?
Предлагает проверить предположение «А через дерево будет проявляться свойство магнита?»
Предлагает закончить работу в «Научном центре»
Предлагает игру - «Какие предметы притягивает магнит?»
Читает стихотворение «Обычный магнит»
Предлагает пройти
в «творческую лабораторию»
Сюрпризный момент. Надевает «кокошник– магнит» Дети рассаживаются на ковровой дорожке, слушают сказку в сопровождении слайдовой презентации
Ответы детей
Дети соглашаются
Входит ребёнок в костюме учёного – магистра, читает стихотворение «Так бывает интересно»
Дети слушают стихотворение:
Так бывает интересно,
Всё на свете изучать.
Всё увидеть, всё подметить
И как следует понять.
Приглашает детей в «Научный центр»
Дети проходят, надевают белые халаты
Деятельность воспитанников
Дети рассматривают предметы на подносах, называют материалы, из которых они сделаны
Дети экспериментируют, определяют, какие предметы примагнитились, какие остались и почему
Напротив предметов ставят фломастером «+», если притягивает, «-» если не притягивает;
Дети выясняют, из чего он сделан
Дети рассуждают, проверяют, так ли это, делают вывод – ключ – не магнит
Дети решают проблемную ситуацию - как достать ключ из воды, не намочив рук; достают ключ с помощью магнита; делают вывод
Дети выполняют работу самостоятельно
Дети выполняют аналогичный процесс – кольцо не притягивается к магниту
Дети выполняют упражнения: когда звенит металлический колокольчик, шагают на месте, а услышав звучание фарфорового колокольчика - прыгают на двух ногах; выясняют из какого материала сделаны колокольчики
Дети вспоминают, в какой сказке злая мачеха перемешала разную крупу и кто помог Золушке
Дети выбирают болтики, гаечки из крупы при помощи магнита
Дети проходят в «Научный центр»
Дети высказывают свои предположения
Дети кладут металлический предмет на стол, а под столом двигают магнит; выясняют, что деревянные доспехи не помогли бы Магнитолику
Дети благодарят магистра и снимают халаты
Дети проводят «стрелку» к предметам, которые притягивает магнит
Дети по очереди называют свойства магнита:
Вот перед вами обычный магнит.
Много секретов в себе он таит.
Твёрдый, холодный, не может сжиматься,
Что из железа – к нему липнет всё,
И не помеха ему ничего.
Он через дерево и через воду
Знай себе тянет – не просит подмогу.
Гайки, шурупы, видать по всему
Как командиру послушны ему.
Дети из картона и цветной бумаги делают «шапочку-магнит»
«Дети-магнитики» подбегают к воспитателю и получают разноцветные магнитики, для того чтобы найти в группе предметы, которые примагничиваются
Ожидаемый результат
Развивается интерес к восприятию рассказа через поисковую деятельность
Развивается логическое мышление
Развивается интерес к дальнейшей деятельности
Создан эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность
Созданы предпосылки для исследовательской деятельности
Закрепляются знания о материалах, из которых сделаны предметы
Закрепляется знание о свойствах магнита притягивать металлические предметы
Развивается способность находить правильное решение
Развивается умение определять, из какого материала сделан предмет
Формируется представление о том, что не каждый металлический предмет является магнитом
Развивается умение решать проблемную ситуацию
Формируется представление о том, что магнит притягивает предметы сквозь стекло и воду
Формируется представление о том, что не каждый металл притягивается к магниту
Закрепляются двигательные навыки
Развивается мышление
Формируется представление о том, что и крупа не мешает магниту проявлять свои свойства
Развивается мыслительная активность
Закрепляется знание о том, что дерево не мешает магниту проявлять свои свойства
Развиваются доброжелательные чувства
Закрепляется знание о том, что магнит притягивает только металлические предметы
Сформированы представления о свойствах и качествах магнита
Развивается творческая активность
Формируется эмоциональная отзывчивость