Наталья Трояк
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием ИКТ.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у Лесовичка». Развитие экологических представлений.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка».
Задачи:
1. «Социализация»:
-вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые действия.
2. «Познание»:
-освоить действие использования модели, отражающей взаимосвязь человека, почвы, растений и животных в лесу;
-развитие экологических представлений.
3. «Коммуникация»:
-формировать умение рассказывать о содержании сюжетных картин;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
-развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
-обогащать словарный запас;
4. «Музыка».
Материал:
карточки с изображением растений и животных, обитающих в лесу, пейзажные картинки леса, слайды с изображением последствий экологических бедствий, презентация о правилах поведения в лесу, конверт, условные обозначения человека, почвы, растений и животных, 4 черные карточки, двусторонние стрелки.
Раздаточный материал:
рабочие тетради с нарисованными четырьмя квадратами, карандаши.
Ход занимательной деятельности:
Дети проходят под музыку на ковёр. (Звучит аудиозапись лесных звуков, шума листвы, щебетания птиц).
Воспитатель говорит детям, что Старичок - Лесовичок прислал им письмо. Но оно не простое, а написано с помощью волшебной картинки. Воспитатель достает из конверта условные обозначения, стрелки и выкладывает «письмо» (модель, отражающую связь человека, почвы, растений и животных).
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Тема В гостях у Лесовичка](https://www.maam.ru/upload/blogs/6ad6b8bd929e29e8e60243096964e25f.jpg.jpg)
Воспитатель «читает» детям письмо. «Пришел один человек в лес на пикник, поел, попил, спилил дерево и разжег большой костер. Хорошо ему в лесу, да пора возвращаться домой. Вдруг видит маленького-премаленького старичка. Тот его спрашивает:
- Куда ты мил человек, собрался?
- Домой мне пора.
- А понравилось ли тебе в лесу?
- Очень понравилось.
- Хочешь посмотреть, что после твоего ухода в лесу будет?
Показал человеку старичок, что земля в лесу стала грязной, больной, на ней больше не смогли расти травы, ягоды, грибы, деревья, поэтому ушли из леса животные, исчез лес. (По ходу рассказа воспитатель закрывает черными карточками условные изображения).
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Развитие экологических представлений](https://www.maam.ru/upload/blogs/9c4c94f7c4b38d3e3a6a8d7acf56c993.jpg.jpg)
Увидел человек, что все стало черным вокруг, испугался, убрал за собой все, на месте спиленного дерева посадил новое и спрашивает Лесовичка, можно ли будет теперь в лес приходить, будет ли он стоять на старом месте?».
Воспитатель просит кого-нибудь из детей ответить на вопрос, используя волшебную картинку. Ребенок говорит о том, что земля станет чистой (убирает черную карточку,
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Интеграция образовательных областей Социализация Познание Коммуникация Музыка](https://www.maam.ru/upload/blogs/f2bddf78cb48addd7b15e8daabf970a2.jpg.jpg)
на ней вырастут растения (убирает следующую черную карточку,
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Социализация вызвать у детей эмоционально положительный отклик на игровые действия](https://www.maam.ru/upload/blogs/3f06ec96314ffb7659a93d6a2543c8a2.jpg.jpg)
вернутся животные (убирает черную карточку) и зашумит лес по-старому.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Познание освоить действие использования модели отражающей взаимосвязь человека почвы растений и животных в лесу развитие экологических представлений](https://www.maam.ru/upload/blogs/8f82b4af0f22979ebfd8e2ca4cba2013.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Коммуникация формировать умение рассказывать о содержании сюжетных картин Темочки Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/98a2b418bdb90a90b639b05ed5f362d4.jpg.jpg)
Можно зарисовать «письмо» в рабочих тетрадях, закрепляя условные обозначения и их взаимосвязь.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Все конспекты Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/d99966a8ce55d97684fab274757ebcef.jpg.jpg)
Итог.
В заключении дети с воспитателем обсуждают правила поведения в лесу, помощь лесным жителям зимой, с помощью презентации «Правила поведения в лесу».
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Раздаточный материал рабочие тетради с нарисованными четырьмя квадратами карандаши](https://www.maam.ru/upload/blogs/0d8bb5f07ce4f31d7075e7737768668a.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Ход занимательной деятельности Дети проходят под музыку на ковёр](https://www.maam.ru/upload/blogs/5aeb7162b1d33bf0e26cc152afdbec4a.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Звучит аудиозапись лесных звуков шума листвы щебетания птиц](https://www.maam.ru/upload/blogs/109faea9a266ce1f522fdbcbabb9d1c7.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Воспитатель говорит детям что Старичок Лесовичок прислал им письмо](https://www.maam.ru/upload/blogs/d49260377839c89fccf5f6fc88dcfa3d.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Но оно не простое а написано с помощью волшебной картинки](https://www.maam.ru/upload/blogs/494e23374a10794e6a5c3980e9fdafc9.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Воспитатель достает из конверта условные обозначения стрелки и выкладывает письмо модель отражающую связь человека почвы растений и животных](https://www.maam.ru/upload/blogs/d69ee81bc8dc634f2b72e703cede199c.jpg.jpg)