Наталья Трояк
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием ИКТ.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у Лесовичка». Развитие экологических представлений.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка».
Задачи:
1. «Социализация»:
-вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые действия.
2. «Познание»:
-освоить действие использования модели, отражающей взаимосвязь человека, почвы, растений и животных в лесу;
-развитие экологических представлений.
3. «Коммуникация»:
-формировать умение рассказывать о содержании сюжетных картин;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием ИКТ,» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
-развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
-обогащать словарный запас;
4. «Музыка».
Материал:
карточки с изображением растений и животных, обитающих в лесу, пейзажные картинки леса, слайды с изображением последствий экологических бедствий, презентация о правилах поведения в лесу, конверт, условные обозначения человека, почвы, растений и животных, 4 черные карточки, двусторонние стрелки.
Раздаточный материал:
рабочие тетради с нарисованными четырьмя квадратами, карандаши.
Ход занимательной деятельности:
Дети проходят под музыку на ковёр. (Звучит аудиозапись лесных звуков, шума листвы, щебетания птиц).
Воспитатель говорит детям, что Старичок - Лесовичок прислал им письмо. Но оно не простое, а написано с помощью волшебной картинки. Воспитатель достает из конверта условные обозначения, стрелки и выкладывает «письмо» (модель, отражающую связь человека, почвы, растений и животных).
Воспитатель «читает» детям письмо. «Пришел один человек в лес на пикник, поел, попил, спилил дерево и разжег большой костер. Хорошо ему в лесу, да пора возвращаться домой. Вдруг видит маленького-премаленького старичка. Тот его спрашивает:
- Куда ты мил человек, собрался?
- Домой мне пора.
- А понравилось ли тебе в лесу?
- Очень понравилось.
- Хочешь посмотреть, что после твоего ухода в лесу будет?
Показал человеку старичок, что земля в лесу стала грязной, больной, на ней больше не смогли расти травы, ягоды, грибы, деревья, поэтому ушли из леса животные, исчез лес. (По ходу рассказа воспитатель закрывает черными карточками условные изображения).
Увидел человек, что все стало черным вокруг, испугался, убрал за собой все, на месте спиленного дерева посадил новое и спрашивает Лесовичка, можно ли будет теперь в лес приходить, будет ли он стоять на старом месте?».
Воспитатель просит кого-нибудь из детей ответить на вопрос, используя волшебную картинку. Ребенок говорит о том, что земля станет чистой (убирает черную карточку,
на ней вырастут растения (убирает следующую черную карточку,
вернутся животные (убирает черную карточку) и зашумит лес по-старому.
Можно зарисовать «письмо» в рабочих тетрадях, закрепляя условные обозначения и их взаимосвязь.
Итог.
В заключении дети с воспитателем обсуждают правила поведения в лесу, помощь лесным жителям зимой, с помощью презентации «Правила поведения в лесу».