Гульнара Аглиуллина
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с 6 до 7 лет по теме «Викторина по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей.
«Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Программное содержание.
Образовательные задачи.
Активизировать знания детей о сказках.
Учить узнавать сказку по прочитанному эпизоду.
Учить вспоминать героев сказок, их имена, характеры, внешний вид.
Развивающие задачи.
Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с 6 до 7 лет по теме „Викторина по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
Создать условия для узнавания сказок и сказочных персонажей А. С. Пушкина.
Воспитательные задачи.
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.
Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина.
Словарная работа.
Активный словарь: невод, корыто, веретено.
Пассивный словарь: звездочет, цепь злотая, чародей.
Индивидуальная работа.
С Ильданом, Катей, Аделиной. Закреплять в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по фрагментам. Продолжать учить использовать в ответах разные формы предложений, развивать выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Методы и приемы.
Наглядные методы.
Рассматривание портретов писателей.
Словесные методы.
Чтение отрывки сказок А. С. Пушкина.
Практические методы.
Рисование рисунков, «золотая рыбка из природного материала.
Игровые методы.
Игра «Найди то, не знаю что»,Игра «Поиграем в рифмы».
Предварительная работа.
Чтение сказок А. С. Пушкина : “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”, “Сказка о царе Салтане”, “Сказка о золотом петушке”, “Сказка о попе и о работнике его Балде”. Рисование героев из сказок с использованием различных изобразительных техник. Заучивание отрывков из сказок. Организация выставки детских рисунков.
Материалы и оборудования.
Наглядный:портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам, рисунки детей, волшебная книга со сказками, телеграмма, монетки, волшебный сундучок с карточками, предметы в корзинке: яблоко, зеркало, кораблик, шапка звездочета, зайчонок, лебедь, корыто, орех.
Раздаточный: для золотой рыбки 9 шишек, 9 плавников, 9 хвостов. (из цв. картона
Ход занятия
Звучит музыка (отрывок из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила»)
В зал входят дети и садятся на стульчики.
Вед. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие по сказкам А. С. Пушкина.
Посмотрите, сколько много портретов писателей находится на доске, а вы мне найдите и покажите портрет А. С. Пушкина.
(показывают)
У сказки чистая душа
Как ручеек лесной,
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки передавались из уст в уста, и шагала она по свету, яркая, умная, веселая. (музыка выключается)
А. С. Пушкин писал сказки стихами. Сейчас я предлагаю вам поупражняться в подборе рифм к словам. Игра называется «Поиграем в рифмы».
Ложка-кошка-мошка-картошка
Совет-ответ-привет
Майка-гайка-зайка-фуфайка
Палка-галка-скалка
Крыльцо-кольцо-яйцо
Береза-роза-мимоза-заноза
Град-шоколад-мармелад-виноград
Звучит музыка «Римский Корсаков «Полет шмеля» (Сказка о царе Солтане)»
Вед. Ветер по морю гуляет
Дует в паруса
Никогда не перестанем
Верить в чудеса.
Где царевна оживает
Злу наперекор
Где красавиц похищает
Дядька Черномор
Где Балда с чертями спорит
Белочка поет
Где разбитые корыта
Рыбка раздает
Где шумит волна морская
Нас туда зовет
Лукоморье, цепь злотая
И ученый кот.
Появляется Кот – ученый: Мурррррррррр, мяууууу! Здравствуйте ребята, я Кот – ученый, очень люблю сказки. А вы их любите? Чтобы в сказку нам попасть, нужно много сказок знать.
Назовите известные вам сказки Пушкина.
Давайте вспомним некоторые из них :
1. Жил старик со своею старухою
у самого синего моря…
(сказка о рыбаке и рыбке)
2. Негде в тридевятом царстве
В тридесятом государстве
Жил – был славный царь Додон …
(сказка о золотом петушке)
3. Я ль на свете всех милее,
всех румяней и белее?
И услышала в ответ:
«Ты царица, спору нет
Ты на свете всех милее,
Всех румяней и белее….»
(сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
Кот: Вижу, вижу сказки вы знаете. За это я с вами поиграю в интересную игру.
(Разминка)
Вед. Спасибо тебе кот, за интересную игру, оставайся с нами, а наше путешествие по сказкам продолжается.
Игра: «Найди то, не знаю что» (в группе найти атрибуты, относящиеся к сказке – зеркало, яблоко, невод, рыбка, петушок, кнут, белочка, орешки в мешочке, корыто, веретено, лебедь). Дети находят предметы.
Ведущая одевает накидку и шляпу.
Вед. Внимание! Внимание! Начинаются сказочные состязания. Участвовать в них будут все дети.
1-й тур «Загадочный»
Задание: Отгадайте загадку и назовите сказку, персонажем которой и является эта отгадка.
• Кому страшен червячок, Что посажен на крючок? (Рыбке. «Сказка о золотой рыбке»).
• Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу». (Петушок. «Сказка о золотом петушке»).
• Много бед таят леса, Волк, медведь там и лиса! Наш зверёк живёт в тревоге, От беды уносит ноги. (Заяц. «Сказка о попе и его работнике Болде»).
• Зверька узнаем мы с тобой По двум простым приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке летом. (Белка. «Сказка о царе Салтане»).
2-й тур «Волшебный»
Задание: Скажите, кто в кого превращается в сказках А. С. Пушкина?
• Князь Гвидон в кого превратился? (В комара, шмеля, муху)
• Лебедь в кого превратился? (В Царевну)
• В кого превратился коршун? (В колдуна, в чародея)
В кого превратилась старуха? (В столбовую дворянку)
3-ий тур «Страшный»
Задание: Назвать всех злодеев из сказок А. С. Пушкина. Дети из каждой команды поочерё дно называют: Старуха, коршун, царевна, погубившая молодую царевну – дала отравленное яблоко.
Вед. Внимание! Внимание! А сейчас черный ящик (вносят)
В черном ящике персонаж из сказки Пушкина. Надо отгадать. Вы будете задавать вопросы, а я буду говорить да или нет. (рыбка)
Это зверь? Это человек? Живет на суше? В воде? Умеет разговаривать? (дети отгадывают рыбка)
Под музыку появляется рыбка
Золотая рыбка:
Я рыбка не простая,
Я рыбка золотая,
Извсем известной сказки
Я приплыла сейчас.
Воспитатель (удивлённо) : Здравствуй, рыбка золотая! Мы рады видеть тебя у нас, но как ты оказалась здесь? Что привело тебя к нам?
Золотая рыбка: Злой волшебник натворил много бед. Он всех моих подружек превратил в камни. Помогите мне, друзья! В синем море-океане я теперь совсем одна!
Воспитатель:
Не печалься, ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.
Не останешься ты в море одна,
Мы тебе поможем!
Под музыку рыбка уходит за ширму переодеваться, затем возвращается к детям.
Воспитатель: Ребята, подскажите, как можно помочь рыбке? (Дети предлагают свои варианты помощи). Давайте отправимся в нашу мастерскую и сделаем там много разных рыбок.
Дети перемещаются за столы, где лежит природный материал.
Воспитатель: Мы сделаем рыбок из природного материала. Туловище будет шишка, а вот плавники и хвост будет из бумаги.
Рыбок сажают на бумагу голубого фона (море)
Вышли мы на берег моря
Ходят волны на просторе.
Рыбка в море уплывает,
Только хвостиком виляет.
Вед. Встреча со сказками А. С. Пушкина заканчивается. И мне было очень интересно вместе с вами, еще раз вспомнить сказки Пушкина.
Сказки Пушкина мы знаем
Любим очень и читаем,
Изучаем наизусть
В них живет наш русский дух!
(приглашают гостей на выставку)