лариса жданкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
в разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим
с детьми 5-7 лет по теме «Зима»
Цель: Создание условий для формирования исследовательского и познавательного характера через экспериментирования со снегом;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы по теме „Зима“» размещена в разделах
Задачи: Расширять представления детей о свойствах снега, учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи. Учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем (подготовительная группа, развивать умение анализировать, делать выводы, воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Словарная работа: лаборатория, опыты, научный доклад.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций по теме «Зима», чтение художественной литературы, наблюдение за снегом, заучивание пальчиковых гимнастик.
Оборудование: ноутбук, письмо, Стаканчики, контейнер. ложки одноразовые. Контейнер со снегом.
Ход занятия.
Ребята для нашей группы сегодня почтальон принес письмо. Давайте прочитаем его и узнаем от кого оно. «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Незнайка из цветочного города. Вчера я встретил полярную сову, она рассказала мне, что в тундре, откуда она прилетела, много снега. А что это такое я не знаю и никогда его не видел. Помогите мне, пожалуйста, расскажите что же такое снег и когда он бывает». Ваш друг Незнайка.
Воспитатель: Ребята, вот какая проблема у Незнайки, мы можем ему помочь в этом? И рассказать, что же такое снег и когда он бывает.
Дети: Да.
Воспитатель: Но прежде чем рассказывать о снеге, скажите, а когда он бывает? (зимой или летом)
А какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)
А давайте поиграем с вами в игру «Скажи наоборот»
Воспитатель: Летом дни жаркие, а зимой (холодные).
Летом небо светлое, а зимой (темное)
Летом день длинный, а зимой (короткий)
Летом солнце яркое, а зимой (тусклое)
Весной на реке лед тонкий, а зимой (толстый)
Осенью бывает листопад, а зимой (снегопад)
Летом катаются на велосипедах, а зимой (на санках)
Воспитатель: ну что ребята, замерзли немного, давайте выполним с вами пальчиковую гимнастику:
Воспитатель: Молодцы! А следующая наша игра на внимательность и называется она «Угадай зимнее слово».
Становитесь, пожалуйста, в круг. Если вы услышите слово, которое связано с зимой, хлопайте в ладоши один раз, вот так, а если не связано с зимой, убирайте руки за спину. Начинаем: вьюга, листопад, снег, лыжи, коньки, пляж, цветы, снегопад, грибы, Новый год, снеговик, жара. лед.
Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. А теперь, что бы подготовить научный доклад о снеге для Незнайки, нам необходимо изучить снег. Предлагаю пройти в нашу лабораторию, где мы будем проводить опыты со снегом. Все свойства снега отображены в карточках-символах, обозначающих свойства снега, их мы будем прикреплять на доску.
Опыт 1: «Определение цвета и запаха?». (Посмотрите, перед вами контейнер, в который мы поместили снег, скажите, какого цвета снег. Дети говорят белого, а я думаю, что серого. Возьмите полоску белой бумаги, поднесите к снегу и сравните). Делаем вывод. На доску помещаем белую полоску. А теперь определим запах снега. Дети нюхают снег и определяют, что снег не пахнет. Предлагаю на доску разместить карточку.
Воспитатель: Ребята, а мы переходим к следующему опыту. Присаживайтесь за столы и мы с вами постараемся определить из чего состоит снег.
Опыт: «Из чего состоит снег?» Предлагаю взять ложкой немного снега и положить на ладошку и подержать. Спросит, что происходит?
Дети: Снег тает и превращается в воду.
Воспитатель: Правильно, температура наших рук выше, чем температура снега, т. е. наши руки теплее и снег начинает таять. Вывешиваем карточку с изображением термометра на доску и вытираем руки. Молодцы, а мы продолжаем нашу работу.
Опыт: «Определение прозрачности снега».
Воспитатель: ребята, посмотрите, у меня стакан с водой, туда я помещаю фишку. Скажите, вы хорошо видите там фишку?
Дети: Да
Воспитатель: А почему? (вода прозрачная) Правильно. А если я положу фишку на блюдце, а сверху положу снег. Будет видно фишку?
Дети: нет
Воспитатель: Почему? (снег непрозрачный) Делаем вывод: Через воду можно рассмотреть фишку, так как она прозрачная, а через снег нет. Продолжаем нашу работу.
Опыт «Исследование талой воды»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли пить талую воду?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что эта вода грязная.
Воспитатель: А вот мы и сейчас проверим. У меня в одном стакане стоит чистая вода, которую мы с вами пьем, а вот в другом расстаивший снег, который превратился в воду. Давайте с помощью салфетки узнаем какая это вода и можно ли ее пить? Переливаем воду и смотрим, что осталось на белой салфетки. Значит, делаем вывод, что расстаивший снег употреблять нельзя. Ставим на доску значок с перечеркнутым ртом.
Ребята, а скажите, как вы играете со снегом? (лепим снежки, крепость, снеговиков, по снегу катаются на санках)
Воспитатель: Хорошо, а теперь я предлагаю вам составить научный доклад о снеге по картинкам, которые располагаются на доске, а затем отправить Незнайке.
Рассказ детей: Снег белого цвета, у снега нет запаха, он состоит из воды, при повышении температуры он тает, снег не прозрачный, сквозь него невозможно увидеть предмет, снег нельзя есть, потому что он грязный, в нем содержаться маленькие частички пыли и песка, со снегом можно играть.
Воспитатель: Хороший, ребята получился доклад, я его отправлю по электронной почте Незнайке, что бы он как можно больше узнал о снеге. На этом занятие наше заканчивается.