Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы по теме «Зима»

лариса жданкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы по теме «Зима»
▼ Скачать

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

в разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим

с детьми 5-7 лет по теме «Зима»

Цель: Создание условий для формирования исследовательского и познавательного характера через экспериментирования со снегом;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы по теме „Зима“» размещена в разделах

Задачи: Расширять представления детей о свойствах снега, учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи. Учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем (подготовительная группа, развивать умение анализировать, делать выводы, воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Словарная работа: лаборатория, опыты, научный доклад.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций по теме «Зима», чтение художественной литературы, наблюдение за снегом, заучивание пальчиковых гимнастик.

Оборудование: ноутбук, письмо, Стаканчики, контейнер. ложки одноразовые. Контейнер со снегом.

Ход занятия.

Ребята для нашей группы сегодня почтальон принес письмо. Давайте прочитаем его и узнаем от кого оно. «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Незнайка из цветочного города. Вчера я встретил полярную сову, она рассказала мне, что в тундре, откуда она прилетела, много снега. А что это такое я не знаю и никогда его не видел. Помогите мне, пожалуйста, расскажите что же такое снег и когда он бывает». Ваш друг Незнайка.

Воспитатель: Ребята, вот какая проблема у Незнайки, мы можем ему помочь в этом? И рассказать, что же такое снег и когда он бывает.

Дети: Да.

Воспитатель: Но прежде чем рассказывать о снеге, скажите, а когда он бывает? (зимой или летом)

А какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)

А давайте поиграем с вами в игру «Скажи наоборот»

Воспитатель: Летом дни жаркие, а зимой (холодные).

Летом небо светлое, а зимой (темное)

Летом день длинный, а зимой (короткий)

Летом солнце яркое, а зимой (тусклое)

Весной на реке лед тонкий, а зимой (толстый)

Осенью бывает листопад, а зимой (снегопад)

Летом катаются на велосипедах, а зимой (на санках)

Воспитатель: ну что ребята, замерзли немного, давайте выполним с вами пальчиковую гимнастику:

Воспитатель: Молодцы! А следующая наша игра на внимательность и называется она «Угадай зимнее слово».

Становитесь, пожалуйста, в круг. Если вы услышите слово, которое связано с зимой, хлопайте в ладоши один раз, вот так, а если не связано с зимой, убирайте руки за спину. Начинаем: вьюга, листопад, снег, лыжи, коньки, пляж, цветы, снегопад, грибы, Новый год, снеговик, жара. лед.

Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. А теперь, что бы подготовить научный доклад о снеге для Незнайки, нам необходимо изучить снег. Предлагаю пройти в нашу лабораторию, где мы будем проводить опыты со снегом. Все свойства снега отображены в карточках-символах, обозначающих свойства снега, их мы будем прикреплять на доску.

Опыт 1: «Определение цвета и запаха?». (Посмотрите, перед вами контейнер, в который мы поместили снег, скажите, какого цвета снег. Дети говорят белого, а я думаю, что серого. Возьмите полоску белой бумаги, поднесите к снегу и сравните). Делаем вывод. На доску помещаем белую полоску. А теперь определим запах снега. Дети нюхают снег и определяют, что снег не пахнет. Предлагаю на доску разместить карточку.

Воспитатель: Ребята, а мы переходим к следующему опыту. Присаживайтесь за столы и мы с вами постараемся определить из чего состоит снег.

Опыт: «Из чего состоит снег?» Предлагаю взять ложкой немного снега и положить на ладошку и подержать. Спросит, что происходит?

Дети: Снег тает и превращается в воду.

Воспитатель: Правильно, температура наших рук выше, чем температура снега, т. е. наши руки теплее и снег начинает таять. Вывешиваем карточку с изображением термометра на доску и вытираем руки. Молодцы, а мы продолжаем нашу работу.

Опыт: «Определение прозрачности снега».

Воспитатель: ребята, посмотрите, у меня стакан с водой, туда я помещаю фишку. Скажите, вы хорошо видите там фишку?

Дети: Да

Воспитатель: А почему? (вода прозрачная) Правильно. А если я положу фишку на блюдце, а сверху положу снег. Будет видно фишку?

Дети: нет

Воспитатель: Почему? (снег непрозрачный) Делаем вывод: Через воду можно рассмотреть фишку, так как она прозрачная, а через снег нет. Продолжаем нашу работу.

Опыт «Исследование талой воды»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли пить талую воду?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что эта вода грязная.

Воспитатель: А вот мы и сейчас проверим. У меня в одном стакане стоит чистая вода, которую мы с вами пьем, а вот в другом расстаивший снег, который превратился в воду. Давайте с помощью салфетки узнаем какая это вода и можно ли ее пить? Переливаем воду и смотрим, что осталось на белой салфетки. Значит, делаем вывод, что расстаивший снег употреблять нельзя. Ставим на доску значок с перечеркнутым ртом.

Ребята, а скажите, как вы играете со снегом? (лепим снежки, крепость, снеговиков, по снегу катаются на санках)

Воспитатель: Хорошо, а теперь я предлагаю вам составить научный доклад о снеге по картинкам, которые располагаются на доске, а затем отправить Незнайке.

Рассказ детей: Снег белого цвета, у снега нет запаха, он состоит из воды, при повышении температуры он тает, снег не прозрачный, сквозь него невозможно увидеть предмет, снег нельзя есть, потому что он грязный, в нем содержаться маленькие частички пыли и песка, со снегом можно играть.

Воспитатель: Хороший, ребята получился доклад, я его отправлю по электронной почте Незнайке, что бы он как можно больше узнал о снеге. На этом занятие наше заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы по теме «Зима»
Опубликовано: 17 января 2022 в 21:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы по теме «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем лариса жданкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД