Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы по теме «Зима»

лариса жданкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы по теме «Зима»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

в разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим

с детьми 5-7 лет по теме «Зима»

Цель: Создание условий для формирования исследовательского и познавательного характера через экспериментирования со снегом;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы по теме „Зима“» размещена в разделах

Задачи: Расширять представления детей о свойствах снега, учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи. Учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем (подготовительная группа, развивать умение анализировать, делать выводы, воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Словарная работа: лаборатория, опыты, научный доклад.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций по теме «Зима», чтение художественной литературы, наблюдение за снегом, заучивание пальчиковых гимнастик.

Оборудование: ноутбук, письмо, Стаканчики, контейнер. ложки одноразовые. Контейнер со снегом.

Ход занятия.

Ребята для нашей группы сегодня почтальон принес письмо. Давайте прочитаем его и узнаем от кого оно. «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Незнайка из цветочного города. Вчера я встретил полярную сову, она рассказала мне, что в тундре, откуда она прилетела, много снега. А что это такое я не знаю и никогда его не видел. Помогите мне, пожалуйста, расскажите что же такое снег и когда он бывает». Ваш друг Незнайка.

Воспитатель: Ребята, вот какая проблема у Незнайки, мы можем ему помочь в этом? И рассказать, что же такое снег и когда он бывает.

Дети: Да.

Воспитатель: Но прежде чем рассказывать о снеге, скажите, а когда он бывает? (зимой или летом)

А какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)

А давайте поиграем с вами в игру «Скажи наоборот»

Воспитатель: Летом дни жаркие, а зимой (холодные).

Летом небо светлое, а зимой (темное)

Летом день длинный, а зимой (короткий)

Летом солнце яркое, а зимой (тусклое)

Весной на реке лед тонкий, а зимой (толстый)

Осенью бывает листопад, а зимой (снегопад)

Летом катаются на велосипедах, а зимой (на санках)

Воспитатель: ну что ребята, замерзли немного, давайте выполним с вами пальчиковую гимнастику:

Воспитатель: Молодцы! А следующая наша игра на внимательность и называется она «Угадай зимнее слово».

Становитесь, пожалуйста, в круг. Если вы услышите слово, которое связано с зимой, хлопайте в ладоши один раз, вот так, а если не связано с зимой, убирайте руки за спину. Начинаем: вьюга, листопад, снег, лыжи, коньки, пляж, цветы, снегопад, грибы, Новый год, снеговик, жара. лед.

Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. А теперь, что бы подготовить научный доклад о снеге для Незнайки, нам необходимо изучить снег. Предлагаю пройти в нашу лабораторию, где мы будем проводить опыты со снегом. Все свойства снега отображены в карточках-символах, обозначающих свойства снега, их мы будем прикреплять на доску.

Опыт 1: «Определение цвета и запаха?». (Посмотрите, перед вами контейнер, в который мы поместили снег, скажите, какого цвета снег. Дети говорят белого, а я думаю, что серого. Возьмите полоску белой бумаги, поднесите к снегу и сравните). Делаем вывод. На доску помещаем белую полоску. А теперь определим запах снега. Дети нюхают снег и определяют, что снег не пахнет. Предлагаю на доску разместить карточку.

Воспитатель: Ребята, а мы переходим к следующему опыту. Присаживайтесь за столы и мы с вами постараемся определить из чего состоит снег.

Опыт: «Из чего состоит снег?» Предлагаю взять ложкой немного снега и положить на ладошку и подержать. Спросит, что происходит?

Дети: Снег тает и превращается в воду.

Воспитатель: Правильно, температура наших рук выше, чем температура снега, т. е. наши руки теплее и снег начинает таять. Вывешиваем карточку с изображением термометра на доску и вытираем руки. Молодцы, а мы продолжаем нашу работу.

Опыт: «Определение прозрачности снега».

Воспитатель: ребята, посмотрите, у меня стакан с водой, туда я помещаю фишку. Скажите, вы хорошо видите там фишку?

Дети: Да

Воспитатель: А почему? (вода прозрачная) Правильно. А если я положу фишку на блюдце, а сверху положу снег. Будет видно фишку?

Дети: нет

Воспитатель: Почему? (снег непрозрачный) Делаем вывод: Через воду можно рассмотреть фишку, так как она прозрачная, а через снег нет. Продолжаем нашу работу.

Опыт «Исследование талой воды»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли пить талую воду?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что эта вода грязная.

Воспитатель: А вот мы и сейчас проверим. У меня в одном стакане стоит чистая вода, которую мы с вами пьем, а вот в другом расстаивший снег, который превратился в воду. Давайте с помощью салфетки узнаем какая это вода и можно ли ее пить? Переливаем воду и смотрим, что осталось на белой салфетки. Значит, делаем вывод, что расстаивший снег употреблять нельзя. Ставим на доску значок с перечеркнутым ртом.

Ребята, а скажите, как вы играете со снегом? (лепим снежки, крепость, снеговиков, по снегу катаются на санках)

Воспитатель: Хорошо, а теперь я предлагаю вам составить научный доклад о снеге по картинкам, которые располагаются на доске, а затем отправить Незнайке.

Рассказ детей: Снег белого цвета, у снега нет запаха, он состоит из воды, при повышении температуры он тает, снег не прозрачный, сквозь него невозможно увидеть предмет, снег нельзя есть, потому что он грязный, в нем содержаться маленькие частички пыли и песка, со снегом можно играть.

Воспитатель: Хороший, ребята получился доклад, я его отправлю по электронной почте Незнайке, что бы он как можно больше узнал о снеге. На этом занятие наше заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы по теме «Зима»
Опубликовано: 17 января 2022 в 21:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД