Елена Орлова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Овощи» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
1) Расширять представления детей об овощных культурах, произрастающих в огороде на грядке.
2) Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме: овощи, свёкла, морковь, помидор, картофель, лук, баклажан, кабачок, тыква, капуста, горох, собирать; называть качественные характеристики: твёрдый, гладкий, треугольный, длинная и т. д.
3) Закрепить произношение звуков [ж], [з], [и], [ш], [х].
Развивающие:
1) Развивать зрительно восприятие, речевой слух, связную речь.
2) Развивать артикуляционную моторику.
3) Развивать координацию движений, речь.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Овощи“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные:
1) Продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
2) Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
3) Формировать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества.
Оборудование: корзина с овощами (свёклой, картофелем, луком, морковью, кабачком, картинки-схемы, картинки предметные с изображением огурца, помидора, баклажана, репы.
Предварительная работа: рассматриваете картинок с овощами, наблюдение на огороде за работой взрослых, составление описательных рассказов, знакомство с пальчиковыми гимнастиками, чтение стихов об овощах, загадывание загадок.
Ход:
1. Организационный момент:
В: Выношу корзину с овощами (накрытую салфеткой)
- Ребята, посмотрите какая у меня корзинка.
А что же внутри? Как вы думаете?
- Давайте посмотрим, что это? (выкладываю по очереди овощи)
Д: (говорят названия овощей)
В: - Правильно, ребята, а как это все можно назвать одним словом?
Д: - овощи
2. Объяснение темы:
В: - Ребята, сегодня мы будем говорить об овощах.
- Ребята, а давайте мы расскажем о свекле, но не просто, а составим рассказ по схеме.
- Посмотрите, у меня есть карточки. Сначала мы будем называть что это, потом. какого цвета, какой формы, каков овощ на ощупь и где растёт (выкладываю на доске схему).
- Итак, ребята, что это?
Д: - свекла
В: - Молодцы!
- Какого свёкла цвета?
Д: - малинового, бардового
В: - Какая на ощупь?
Д: - твёрдая
В: - Где она растёт?
Д: - в огороде, на грядке
В: - Ребята, послушайте мой рассказ про свёклу.
- Ребята, у меня в руках свёкла. Она бардового цвета, круглой формы. Свёкла очень твёрдая и гладкая. Растёт этот овощ в огороде на грядке.
- Кто хочет рассказать о другом овоще по схеме.
Д: (рассказывают про овощи)
В: - Молодцы! Хорошо рассказали об овощах!
- Ребятки, мы немного устали, давайте отдохнём и вспомним гимнастику про овощи.
Вырос у нас чеснок
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немного горошка.
Ими друзей угощали,
Квасили, мяли, солили, с огорода домой привозили.
Д: (Массажируют большой пальчик, указательный, средний, безымянный, мизинец. Приседают, кладут в "корзину" руки в сторону разводят сгибают пальчики разводят руки)
В: - Молодцы, ребята, а Осень прислала нам загадки. Хотите отгадать?
Д: да!
В: - Тогда слушайте:
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный.
Д: - огурец
В: - Этот овощ не простой
Был вначале зелен он,
А теперь он покраснел.
Вдруг окрасился, зардел
Очень важный тот сеньор
И зовётся.
Д: - помидор
В: - На столе лежит Степан
Синий овощ, иль обман?
Отчего он посинел,
Кто раскрасить так посмел?
Что же это за Степан
Это синий.
Д: - баклажан
В: - Сладкая и жёлтая
С детства всем знакомая
Растёт в знакомой сказке
И у нас на грядке.
Вы скажите, детки,
Что же это?.
Д: - репа
В: - Лист большой, а под ним
Спрятался Ефим.
Толстый беленький бочок
Рыльца нет, а хвост крючок
Гладкий, крупный.
Д: - кабачок
В: - Ребята, а как можно назвать одним словом огурец, помидор, баклажан, репу и кабачок?
Д: - овощи
В: - Правильно, молодцы!
- Ребята, а хотите поиграть в игру "Чего не стало?"
Д: - да!
В: - Тогда смотрите внимательно и называйте, что я выкладываю (выкладываю овощи).
Д: (называют овощи)
В: - А сейчас закройте глаза, ребята (закрывают глаза, открывайте глазки и скажите, чего не стало (игра повторяется 3-4 раза с пятью картинками).
- Молодцы дети!
Посмотрите: однажды хозяйка с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла: картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох!
Вот овощи спор завели на столе: кто лучше, вкусней, нужней на земле.
- Ребята, а как вы думаете, какие блюда можно приготовить из овощей?
Д: (называют различные блюда)
В: - Суп, приготовленный из гороха, как он называется?
Д: - гороховый
В: - Суп, приготовленный из картофеля?
Д: - картофельный
В: - Суп, приготовленный из свёклы, как можно назвать?
Д: - борщ, свекольник
В: - Салат из моркови?
Д: - морковный
В: - Салат из капусты?
Д: - капустный
В: - Сок из тыквы?
Д: - тыквенный
В: - Сок из томата?
Д: - томатный
В: - Молодцы, ребята! Сегодня мы составляли рассказы об овощах, отгадывали про них загадки, поиграли в игру "Чего не стало?"
- А тут в корзине есть ещё что-то. Осень вам в подарок принесла домино "Овощи".
Сегодня мы в них поиграем (играем в домино).