Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Овощи» с детьми второй младшей группы

Елена Орлова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Овощи» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обучающие:

1) Расширять представления детей об овощных культурах, произрастающих в огороде на грядке.

2) Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме: овощи, свёкла, морковь, помидор, картофель, лук, баклажан, кабачок, тыква, капуста, горох, собирать; называть качественные характеристики: твёрдый, гладкий, треугольный, длинная и т. д.

3) Закрепить произношение звуков [ж], [з], [и], [ш], [х].

Развивающие:

1) Развивать зрительно восприятие, речевой слух, связную речь.

2) Развивать артикуляционную моторику.

3) Развивать координацию движений, речь.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Овощи“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

Воспитательные:

1) Продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

2) Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

3) Формировать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества.

Оборудование: корзина с овощами (свёклой, картофелем, луком, морковью, кабачком, картинки-схемы, картинки предметные с изображением огурца, помидора, баклажана, репы.

Предварительная работа: рассматриваете картинок с овощами, наблюдение на огороде за работой взрослых, составление описательных рассказов, знакомство с пальчиковыми гимнастиками, чтение стихов об овощах, загадывание загадок.

Ход:

1. Организационный момент:

В: Выношу корзину с овощами (накрытую салфеткой)

- Ребята, посмотрите какая у меня корзинка.

А что же внутри? Как вы думаете?

- Давайте посмотрим, что это? (выкладываю по очереди овощи)

Д: (говорят названия овощей)

В: - Правильно, ребята, а как это все можно назвать одним словом?

Д: - овощи

2. Объяснение темы:

В: - Ребята, сегодня мы будем говорить об овощах.

- Ребята, а давайте мы расскажем о свекле, но не просто, а составим рассказ по схеме.

- Посмотрите, у меня есть карточки. Сначала мы будем называть что это, потом. какого цвета, какой формы, каков овощ на ощупь и где растёт (выкладываю на доске схему).

- Итак, ребята, что это?

Д: - свекла

В: - Молодцы!

- Какого свёкла цвета?

Д: - малинового, бардового

В: - Какая на ощупь?

Д: - твёрдая

В: - Где она растёт?

Д: - в огороде, на грядке

В: - Ребята, послушайте мой рассказ про свёклу.

- Ребята, у меня в руках свёкла. Она бардового цвета, круглой формы. Свёкла очень твёрдая и гладкая. Растёт этот овощ в огороде на грядке.

- Кто хочет рассказать о другом овоще по схеме.

Д: (рассказывают про овощи)

В: - Молодцы! Хорошо рассказали об овощах!

- Ребятки, мы немного устали, давайте отдохнём и вспомним гимнастику про овощи.

Вырос у нас чеснок

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немного горошка.

Овощи мы собрали

Ими друзей угощали,

Квасили, мяли, солили, с огорода домой привозили.

Д: (Массажируют большой пальчик, указательный, средний, безымянный, мизинец. Приседают, кладут в "корзину" руки в сторону разводят сгибают пальчики разводят руки)

В: - Молодцы, ребята, а Осень прислала нам загадки. Хотите отгадать?

Д: да!

В: - Тогда слушайте:

На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный.

Д: - огурец

В: - Этот овощ не простой

Был вначале зелен он,

А теперь он покраснел.

Вдруг окрасился, зардел

Очень важный тот сеньор

И зовётся.

Д: - помидор

В: - На столе лежит Степан

Синий овощ, иль обман?

Отчего он посинел,

Кто раскрасить так посмел?

Что же это за Степан

Это синий.

Д: - баклажан

В: - Сладкая и жёлтая

С детства всем знакомая

Растёт в знакомой сказке

И у нас на грядке.

Вы скажите, детки,

Что же это?.

Д: - репа

В: - Лист большой, а под ним

Спрятался Ефим.

Толстый беленький бочок

Рыльца нет, а хвост крючок

Гладкий, крупный.

Д: - кабачок

В: - Ребята, а как можно назвать одним словом огурец, помидор, баклажан, репу и кабачок?

Д: - овощи

В: - Правильно, молодцы!

- Ребята, а хотите поиграть в игру "Чего не стало?"

Д: - да!

В: - Тогда смотрите внимательно и называйте, что я выкладываю (выкладываю овощи).

Д: (называют овощи)

В: - А сейчас закройте глаза, ребята (закрывают глаза, открывайте глазки и скажите, чего не стало (игра повторяется 3-4 раза с пятью картинками).

- Молодцы дети!

Посмотрите: однажды хозяйка с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла: картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох!

Вот овощи спор завели на столе: кто лучше, вкусней, нужней на земле.

- Ребята, а как вы думаете, какие блюда можно приготовить из овощей?

Д: (называют различные блюда)

В: - Суп, приготовленный из гороха, как он называется?

Д: - гороховый

В: - Суп, приготовленный из картофеля?

Д: - картофельный

В: - Суп, приготовленный из свёклы, как можно назвать?

Д: - борщ, свекольник

В: - Салат из моркови?

Д: - морковный

В: - Салат из капусты?

Д: - капустный

В: - Сок из тыквы?

Д: - тыквенный

В: - Сок из томата?

Д: - томатный

В: - Молодцы, ребята! Сегодня мы составляли рассказы об овощах, отгадывали про них загадки, поиграли в игру "Чего не стало?"

- А тут в корзине есть ещё что-то. Осень вам в подарок принесла домино "Овощи".

Сегодня мы в них поиграем (играем в домино).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Овощи» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 14 августа 2020 в 16:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Овощи» с детьми второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Орлова (УИ 2366496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД