Лариса Малышева
Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Продолжать учить детей составлять описательный рассказ. Развивать связную речь детей.
2. Активизировать в словаре детей существительные обозначающие детенышей диких животных.
3. Закреплять умение детей подбирать слова с противоположным значением.
4. Закреплять умение детей образовывать притяжательные прилагательные.
5. Продолжать развивать интерес детей к рифмотворчеству.
6. Расширять знания детей о животных жарких стран.
7. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.
Материал:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности: „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
Иллюстрациии животных африки и их детеныши, магнитофон, загадки,дид. игра "Чьи следы", фломастеры или карандаши, трафареты, альбомные листа.
Ход:
1. В: Дети, нашу сегодняшнюю встречу предлагаю начать с загадок. Слушайте их внимательно, они очень занимательны.
С детства был усат ребёнок
И мяукал, как котёнок.
Зарычал он, повзрослев,
Потому что это … (лев)
Шум и крик на водопое,
Что случилось там такое?
Всю округу разбудил
Этот нильский … (крокодил)
Из воды выходит туша.
Ох, и тяжело на суше!
До земли висит живот,
Это толстый … (бегемот)
С бегемотом так похожи!
Оба очень толстокожи.
На носу есть острый рог,
Здесь пасётся … (носорог)
Запах чувствует отлично,
Падаль – вот ее добыча.
Ну зачем ей гигиена?
Что попало ест … (гиена) (Автор загадок Светлана Волосевич)
В: Где живут эти животные?
Д: В Африке, жарких странах.
В: Африка, Африка
Волшебная страна.
Поедем вместе в Африку
И ты, и он, и я.
В: Сегодня я приглашаю вас в жаркую Африку, посмотреть на ее обитателей. Как вы думаете на чем можно туда папасть?
Д: ответы детей
В:Отправимся на самолете.
(Звучит музыка)
«Глаза закрываются,
Крылья расправляются.
Самолет летит вперед
В Африку спешит народ.»
2. В: Наш самолет приземлился. Ребята посмотрите, вокруг чьи – то следы. Кто же их оставил? Я буду называть хозяев следов, а вы скажите чьи.
-Лев, значит следы львиные.
-Слон, значит следы слоновьи.
-Крокодил, значит следы крокодильи.
-Верблюд – верблюжьи.
-Тигр – тигриные
-Мышь – мышиные
-Обезьяна – обезьяньи
-Крыса – крысиные
-Черепаха – черепашьи
3. В:Я все люблю сравнивать. Помогите мне пожалуйста.
Слон большой, а мышь (маленькая)
Крокодил плавает, а цапля (летает)
Лев злой, а черепаха (добрая)
4. В: Однажды в африканской саванне произошел переполох. Знаете что это такое?
Д: Ответы детей.
В: Животные перепутали своих детенышей. Помогите им разобраться. Кто детеныш у льва?
Д: львенок
У тигра – тигренок
У мыши – мышонок
У верблюда – верблюжонок
У слона – слоненок
У страха – страусенок
У крысы – крысенок
У жирафа – детеныш жирафа.
В: Как называется произведение. в котором произошла такая же ситуация?Кто его автор?
5. В: Как много интересного в Африке! У меня есть идея: давайте расскажем о животном и отправим это послание на телевидение. Кто будет журналистом? (распределение ролей)
В: Уважаемые зрители мы находимся в Африканской саванне. Наши журналисты расскажут вам, чем друг от друга отличаются ее обитатели. Передаю микрофон журналисту.
Д: Жираф травоядное животное, а крокодил хищник. Крокодил живет в болоте, он длинный. Жираф высокий, покрыт пятнистой шкурой, а крокодил зеленой кожей. У жирафа хвост короткий, а у крокодила длинный, сильный.
Жираф бегает, а крокодил плавает. У жирафа один маленький детеныш, а у крокодила вылупляются из яиц несколько малышей.
В: Вы слушали сообщение из далекой жаркой Африки. Нам пора возвращаться домой.
(Звучит музыка)
«До свидания Африка
Волшебная страна.
Здесь было интересно
Прекрасно и чудесно
Но нам домой пора»
6. В: Давайте попробуем сочинить короткое стихотворение о нашем путешествии. Я начинаю, вы заканчивайте.
- Наш зеленый крокодил …
-Черепаха где была? …
7. О нашем сегодняшнем путешествии на память мы сделаем африканские амулеты. Они нас защитят. (Дети выбирают трафарет животного и обводят по контуру.)