Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие муравьишки»

Татьяна Передрук
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие муравьишки»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательная область «Познание»

1. Обобщить представления детей о многообразии насекомых

2. Уточнить знания детей о пользе насекомых

3. Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела)

Образовательная область «Коммуникация»

1. Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы

2. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, в процессе отгадывания загадок

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие муравьишки“» размещена в разделах

Образовательная область «Социализация»

1. Формировать умение выслушивать других детей, при обсуждении какой либо проблемной ситуации

2. Воспитывать сопереживание, желание помочь

Образовательная область «Безопасность»

1. Воспитывать желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу

2. Не разрушать условия жизни лесных обитателей

Оборудование т материал к занятию: три стола, компьютер, проектор, игрушка – муравей, слайды с изображением насекомых, пазл «муравей» для Д/И «Собери картинку», отдельные части тела насекомых. Игрушка – паук в паутине, жуки, стрекоза, бабочка, пауки болото, лягушки, озеро, полянка, разноцветные клубочки ниток, с вплетенными в них палочками, перьями, бумажками, «сеть»-паутинка, набор палочек, спичек, веточек для изготовления муравейника, деревья.

Предполагаемый результат: доброе отношение к насекомым, желание помочь муравьям.

Ход занятия:

1. Вход под звуки природы.

-Ребята какая тишина, птицы поют, стрекочут кузнечики, шумит речка….Какой чудесный лес ребята посмотрите!

2. Экологическая сказка «Как Дрозд лечился у муравья».

Рассказ воспитателя: Когда я была такой же, как Вы, мы с папой гуляли в лесу и увидели странное зрелище. Около трех берез, был муравейник, по которому прыгал дрозд. Я хотела согнать его, но папа не разрешил. Дрозд вытянул в стороны крылья и сидел вот так (показ). Оказалось, муравьи быстро «вычесывают» все, что накопилось под крыльями (разных блошек, песчинки) и опрыскивают тело птицы пахучей кислотой. Это называется «муравьиная ванна». И очень мне понравился один муравьишка, который сидел на листке березы (показ муравья на картинке). Но вдруг поднялся сильный ветер, он сорвал муравьишку с листа. Я расстроилась. (присесть на пол). Помогите мне собрать муравья.

(На полу разбросан пазл этой картинки)

2. - Дидактическая игра: «Собери картинку» (из частей каждый ребенок собирает муравья)

-А посмотрите что у меня есть «Чудесный сундучечек»,давайте положим муравья туда.

-Закройте глаза. Вспомните что – нибудь очень веселое и засмейтесь.

3. Воспитатель говорит «волшебные слова» и достает из «чудесного сундучка» муравья – игрушку.

--А был он вот такой. Рассматривают его с детьми. (голова, грудь, брюшко и шесть ног)

-Ребята давайте поможем муравьишке, не оставлять же его в беде. Попробуем вернуть его в дом у трех берез и заодно вместе с ним попутешествуем.

- Тише, тише ребята, муравьишка что-то шепчет мне на ухо.

- Муравьишка говорит, что дорога к его дому лесному лежит через речку, полянку, болото (слайд речка, полянка, болото).

Отправимся в путь? А муравьишку понесем по очереди.

4. -А вот и речка. Ребята, а муравей умеет плавать как мы?

- Как же его переправить на другой берег? ( Ответы детей :связать из веточек мостик, посадит на листик и дуть, посадить на дощечку – плотик, сделать из камешков мостик)

-Давайте мы поплывем, а муравья будем держать в руках. (дети выполняют движения по тексту)

Физминутка: (плывем до полянки)

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе – раз, это брасс,

Один, другой – это кроль.

Все как один –

Плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой,

Отведем муравьишку домой!

5.- И оказались мы с Вами на полянке. -Какая она? –Что на ней растет? Экран нам помогает подсказки дает, посмотрите.

- А кто живет здесь, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

(Дети отгадывают загадки, на проекторе появляются картинки с отгадкам)

-Внимательно смотрите на экран, он нам обязательно поможет разгадать загадки.

Загадки:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Имя взял у кузнеца,

Цвет у огурца,

Крылья у мошки,

Ножки у блошки. (кузнечик)

Ниток много – много,

А в клубок не смотает,

Одежды себе не шьет,

А ткань всегда ткет. (паук, паутина)

Шли плотники без топоров,

Срубили избу без углов. (муравьи)

Что за девчонка:

В поясе тонка,

Огромные очи,

Летит стрекочет. (стрекоза)

Выпучила глаза, сидит

Не по – русски говорит,

Родилась в воде,

А живет на земле. (лягушка)

-Кто лишний в этих загадках? Почему? (ответы детей ЛЯГУШКА)

(Воспитатель перечисляет всех насекомых)

6. Как назвать их одним словом? (насекомые)

На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «Насекомые» - от слова «насекать». У насекомых три части тела: голова, грудь, брюшко и шесть ног. Насекомые – обжоры, они едят все: зелень, мелких насекомых. Насекомые бывают совсем маленькие и большие. Одни ползают, прыгают, другие летают, одни живут несколько лет, другие один день.

-Давить насекомых нельзя, Ловить нельзя.

- Насекомые боятся дождя их крылышки промокнут и больше они не взлетят, поэтому от дождя все они прячутся.

8. Релаксация (музыка «БАБОЧКА»)

Пока дети под музыку «превращаются в бабочек, жуков», воспитатель прячет муравья в паутину.

-Начинается дождик, насекомые перестают плясать, и прячутся по деревья.

-Ребята, а муравьишка убежал от дождя и попал в паутину!

(дети находят муравья, запутавшегося в паутину, которую охраняет паук).

9.- Муравей попал в паутину.

-Как его освободить и ничуть не повредить? (дать пауку другой корм, отогнать паука, а муравью дать ножницы, чтобы он обрезал паутину вокруг себя, отвлечь паука, попросить паука отпустить муравья).

-Давайте, вежливо попросим паука. (дети просят).

Паук (звук на слайде)

-Дети паук просит нас распутать его паутинку, но не порвать, тогда он муравья отпустит.

Пальчиковая гимнастика: дети разматывают клубки, в которых вставлены палочки, перья, бумажки, и сматывают их в красивые разноцветные клубки.

-Давайте отдадим пауку паутину и заберем муравья. Дождь закончился продолжим путешествие.

10. - А вот мы и до болота дошли. Посмотрите какое оно (зеленое, кочковатое, с тиной)

- Как через него переберемся? –

Муравьишка маленький, легкий, через болото быстро перебежит, а как же мы? (по кочкам).

-Идем по кочкам. (дошли до стола).

Раздается писк «З –з –з –з –з»

- Кто это? (комары)

- Как избавиться от комаров? (позвать птиц)

Давайте полетим как птицы, и разгоним комаров.

Вот мы и выбрались из болота.

12. -Как же нам найти дом муравья? Посмотрите, жучок летит.

- Давайте у него спросим, где дом муравья?

- Жук – жучок, не знаешь ли ты, где дом нашего муравья, он находится около пня.

Звук ЖУКА:

-Ребята жук говорит : «Знаю, и выручу вас. Только объясните мне, чем похожи и чем отличаются: муравей и панелевоз, стрекоза и вертолет, паук и ткач». (ответы детей)

- Справились мы жучек?

Звук Жука.

13.- Да вот посмотрите мы уже и пришли. Только что это?

-Ребята, а муравейник - то кто-то разрушил.

(Дети находят разбросанные спички, палочки, веточки).

-Кто же это мог сделать? ( ответы детей: мальчишки, медведь разворотил, он есть хотел, ураган, налетел).

-Давайте поможем построить муравьям дом. (Дети собирают из палочек, веточек муравейник) .

-Муравей говорит вам СПАСИБО! (построенный муравейник)

14. Вот и закончилось приключение муравьишки, он вернулся домой, а помогли ему в этом вы, добрые, заботливые ребята, которые любят природу.

-Расскажите, как мы помогли муравью, что мы делали?

-Где мы были?

-Кого видели?

-Что нового узнали о насекомых? (ответы детей).

15. А чтобы больше никто не ломал и не разрушал муравейник, и не обижал муравьев и других насекомых, мы поставим охранника. Давайте придумаем фантастическое насекомое. Я раздам вам рисунок на котором изображены части тела насекомого. А Вы в группе возьмете цветные карандаши; раскрасите свое насекомое, подрисуете все, что хотите и у вас получится Фантастическое насекомое ОХРАННИК ПРИРОДЫ.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Насекомые» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность».

Проект «Шестиногий народец»Проект «Шестиногий народец» роект "Шестиногий народец" старшая группа. Вид проекта: долгосрочный групповой исследовательский проект. Продолжительность проекта: 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие муравьишки»
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 13:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие муравьишки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Передрук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД