Татьяна Передрук
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие муравьишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная область «Познание»
1. Обобщить представления детей о многообразии насекомых
2. Уточнить знания детей о пользе насекомых
3. Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела)
Образовательная область «Коммуникация»
1. Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы
2. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, в процессе отгадывания загадок
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие муравьишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Образовательная область «Социализация»
1. Формировать умение выслушивать других детей, при обсуждении какой либо проблемной ситуации
2. Воспитывать сопереживание, желание помочь
Образовательная область «Безопасность»
1. Воспитывать желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу
2. Не разрушать условия жизни лесных обитателей
Оборудование т материал к занятию: три стола, компьютер, проектор, игрушка – муравей, слайды с изображением насекомых, пазл «муравей» для Д/И «Собери картинку», отдельные части тела насекомых. Игрушка – паук в паутине, жуки, стрекоза, бабочка, пауки болото, лягушки, озеро, полянка, разноцветные клубочки ниток, с вплетенными в них палочками, перьями, бумажками, «сеть»-паутинка, набор палочек, спичек, веточек для изготовления муравейника, деревья.
Предполагаемый результат: доброе отношение к насекомым, желание помочь муравьям.
Ход занятия:
1. Вход под звуки природы.
-Ребята какая тишина, птицы поют, стрекочут кузнечики, шумит речка….Какой чудесный лес ребята посмотрите!
2. Экологическая сказка «Как Дрозд лечился у муравья».
Рассказ воспитателя: Когда я была такой же, как Вы, мы с папой гуляли в лесу и увидели странное зрелище. Около трех берез, был муравейник, по которому прыгал дрозд. Я хотела согнать его, но папа не разрешил. Дрозд вытянул в стороны крылья и сидел вот так (показ). Оказалось, муравьи быстро «вычесывают» все, что накопилось под крыльями (разных блошек, песчинки) и опрыскивают тело птицы пахучей кислотой. Это называется «муравьиная ванна». И очень мне понравился один муравьишка, который сидел на листке березы (показ муравья на картинке). Но вдруг поднялся сильный ветер, он сорвал муравьишку с листа. Я расстроилась. (присесть на пол). Помогите мне собрать муравья.
(На полу разбросан пазл этой картинки)
2. - Дидактическая игра: «Собери картинку» (из частей каждый ребенок собирает муравья)
-А посмотрите что у меня есть «Чудесный сундучечек»,давайте положим муравья туда.
-Закройте глаза. Вспомните что – нибудь очень веселое и засмейтесь.
3. Воспитатель говорит «волшебные слова» и достает из «чудесного сундучка» муравья – игрушку.
--А был он вот такой. Рассматривают его с детьми. (голова, грудь, брюшко и шесть ног)
-Ребята давайте поможем муравьишке, не оставлять же его в беде. Попробуем вернуть его в дом у трех берез и заодно вместе с ним попутешествуем.
- Тише, тише ребята, муравьишка что-то шепчет мне на ухо.
- Муравьишка говорит, что дорога к его дому лесному лежит через речку, полянку, болото (слайд речка, полянка, болото).
Отправимся в путь? А муравьишку понесем по очереди.
4. -А вот и речка. Ребята, а муравей умеет плавать как мы?
- Как же его переправить на другой берег? ( Ответы детей :связать из веточек мостик, посадит на листик и дуть, посадить на дощечку – плотик, сделать из камешков мостик)
-Давайте мы поплывем, а муравья будем держать в руках. (дети выполняют движения по тексту)
Физминутка: (плывем до полянки)
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно:
Вместе – раз, это брасс,
Один, другой – это кроль.
Все как один –
Плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой,
Отведем муравьишку домой!
5.- И оказались мы с Вами на полянке. -Какая она? –Что на ней растет? Экран нам помогает подсказки дает, посмотрите.
- А кто живет здесь, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
(Дети отгадывают загадки, на проекторе появляются картинки с отгадкам)
-Внимательно смотрите на экран, он нам обязательно поможет разгадать загадки.
Загадки:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Имя взял у кузнеца,
Цвет у огурца,
Крылья у мошки,
Ножки у блошки. (кузнечик)
Ниток много – много,
А в клубок не смотает,
Одежды себе не шьет,
А ткань всегда ткет. (паук, паутина)
Шли плотники без топоров,
Срубили избу без углов. (муравьи)
Что за девчонка:
В поясе тонка,
Огромные очи,
Летит стрекочет. (стрекоза)
Выпучила глаза, сидит
Не по – русски говорит,
Родилась в воде,
А живет на земле. (лягушка)
-Кто лишний в этих загадках? Почему? (ответы детей ЛЯГУШКА)
(Воспитатель перечисляет всех насекомых)
6. Как назвать их одним словом? (насекомые)
На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «Насекомые» - от слова «насекать». У насекомых три части тела: голова, грудь, брюшко и шесть ног. Насекомые – обжоры, они едят все: зелень, мелких насекомых. Насекомые бывают совсем маленькие и большие. Одни ползают, прыгают, другие летают, одни живут несколько лет, другие один день.
-Давить насекомых нельзя, Ловить нельзя.
- Насекомые боятся дождя их крылышки промокнут и больше они не взлетят, поэтому от дождя все они прячутся.
8. Релаксация (музыка «БАБОЧКА»)
Пока дети под музыку «превращаются в бабочек, жуков», воспитатель прячет муравья в паутину.
-Начинается дождик, насекомые перестают плясать, и прячутся по деревья.
-Ребята, а муравьишка убежал от дождя и попал в паутину!
(дети находят муравья, запутавшегося в паутину, которую охраняет паук).
9.- Муравей попал в паутину.
-Как его освободить и ничуть не повредить? (дать пауку другой корм, отогнать паука, а муравью дать ножницы, чтобы он обрезал паутину вокруг себя, отвлечь паука, попросить паука отпустить муравья).
-Давайте, вежливо попросим паука. (дети просят).
Паук (звук на слайде)
-Дети паук просит нас распутать его паутинку, но не порвать, тогда он муравья отпустит.
Пальчиковая гимнастика: дети разматывают клубки, в которых вставлены палочки, перья, бумажки, и сматывают их в красивые разноцветные клубки.
-Давайте отдадим пауку паутину и заберем муравья. Дождь закончился продолжим путешествие.
10. - А вот мы и до болота дошли. Посмотрите какое оно (зеленое, кочковатое, с тиной)
- Как через него переберемся? –
Муравьишка маленький, легкий, через болото быстро перебежит, а как же мы? (по кочкам).
-Идем по кочкам. (дошли до стола).
Раздается писк «З –з –з –з –з»
- Кто это? (комары)
- Как избавиться от комаров? (позвать птиц)
Давайте полетим как птицы, и разгоним комаров.
Вот мы и выбрались из болота.
12. -Как же нам найти дом муравья? Посмотрите, жучок летит.
- Давайте у него спросим, где дом муравья?
- Жук – жучок, не знаешь ли ты, где дом нашего муравья, он находится около пня.
Звук ЖУКА:
-Ребята жук говорит : «Знаю, и выручу вас. Только объясните мне, чем похожи и чем отличаются: муравей и панелевоз, стрекоза и вертолет, паук и ткач». (ответы детей)
- Справились мы жучек?
Звук Жука.
13.- Да вот посмотрите мы уже и пришли. Только что это?
-Ребята, а муравейник - то кто-то разрушил.
(Дети находят разбросанные спички, палочки, веточки).
-Кто же это мог сделать? ( ответы детей: мальчишки, медведь разворотил, он есть хотел, ураган, налетел).
-Давайте поможем построить муравьям дом. (Дети собирают из палочек, веточек муравейник) .
-Муравей говорит вам СПАСИБО! (построенный муравейник)
14. Вот и закончилось приключение муравьишки, он вернулся домой, а помогли ему в этом вы, добрые, заботливые ребята, которые любят природу.
-Расскажите, как мы помогли муравью, что мы делали?
-Где мы были?
-Кого видели?
-Что нового узнали о насекомых? (ответы детей).
15. А чтобы больше никто не ломал и не разрушал муравейник, и не обижал муравьев и других насекомых, мы поставим охранника. Давайте придумаем фантастическое насекомое. Я раздам вам рисунок на котором изображены части тела насекомого. А Вы в группе возьмете цветные карандаши; раскрасите свое насекомое, подрисуете все, что хотите и у вас получится Фантастическое насекомое ОХРАННИК ПРИРОДЫ.