Юлия Усачёва
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие флота царя Салтана»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: Познавательно-речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура».
Задачи:
1. Область “Познание».
Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональное назначение.
Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие флота царя Салтана“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
2. Область “Коммуникация” - Совершенствовать речь как средство общения. - Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
3. Область “ Социализация”.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.
Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчётливость произношения.
4. Область «Музыка».
- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
5. Область «Чтение художественной литературы».
- Развивать интерес к художественной литературе.
6. Область «Физическая культура».
- Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных движениях, самооценке при выполнении движений.
7. Область «Художественное творчество».
- Воспитывать самостоятельность; развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы.
-Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.
- Развивать образное восприятие, эстетические чувства.
Оборудование: видеопроектор, слайды (парусников, моря, звуки шума моря, ребус.
Раздаточный: трафареты белочки, лебедя и богатырей, кисточки, пластилин, крупа манка, нитки, строительный конструктор, фольга, запись музыки Н. Римского «Полёт шмеля», 3 веретена, полотно синего цвета, коллаж острова.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель включает музыку, она усиливается дети подходят к воспитателю.
Воспит: Ребята, послушайте внимательно музыку (включаю Н. М. Римского «Полёт шмеля») и скажите, что вы услышали?
Дети: жужжание комара, мухи, шмеля.
Воспит: Давайте проверим, кто из вас прав, а для этого нужно разгадать ребус. Достаю ребус.
Воспит: Какое слово здесь зашифровано?
Дети: Шмель.
Воспит: Так кто же был прав?
Дети: Дима, Настя.
Воспит: Ребята, как вы думаете из какой он сказки?
Дети: «Сказка о царе Салтане…»
Воспит: Кто автор этой сказки?
Дети: А. С. Пушкин.
Воспит: У нас в библиотеки есть такая замечательная книга. Показываю книгу.
Воспит: Реята, давайте по путешествуем по страницам этой сказки.
Дети: Давайте.
Воспит: А поможет нам мой непростой сундук, но сундук откроется лишь тогда, когда отгадаете загадку.
• Маленький кругленький, а за хвост не поймаешь
Дети: клубок.
Воспит: Как догадались?
Дети: Кругленький клубок, за нитку потянешь и он начнёт распутываться.
Открывается сундук, воспитатель достаёт клубок ниток.
Воспит: Для чего в сказках нужен клубок?
Дети: Указывает дорогу.
Воспит: (бросает клубок) – катись клубок впереди и всех нас в сказку приведи.
Воспит: Так куда он нас привёл?
Дети: В театр
Воспит: А в театре, что делают?
Дети: Показывают сказки
Воспит: Проходите занимайте места.
Сказка начинается.
2. Инсценировка отрывка из сказки А. С. Пушкина “Сказка о Царе Салтане”.
Воспит: Три девицы под окном пряли поздно вечерком
1. Девица -
Кабы я была царица
Воспит: Говорит одна девица
1. Девица
то на весь бы мир одна
наткала бы полотна
2. Девица –
Кабы я была царица
Воспит: Говорит её сестрица
2 Девица -
то на весь крещеный мир -
приготовила бы пир.
3. Девица –
Кабы я была царица
Воспит: Третья молвила сестрица
3 Девица-
я б для батюшки царя
родила богатыря.
Воспит:
Только вымолвить успела, дверь тихонько заскрипела,
и в светлицу входит царь стороны той государь
речь последней, по всему полюбилася ему.
Царь –
Здравствуй, красная девица!
Воспит: Говорит он
Царь –
Будь царица и роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки сестрицы
Выбирайтесь из светлицы
Поезжайте вслед за мной
Вслед за мной и за сестрой.
Будь одна из вас – ткачиха,
А другая повариха. (Уходят)
Воспит: А это из какой сказки?
Дети: Сказка о царе Салтане.
Воспит: Давайте посмотрим, куда же дальше нас приведёт клубок (бросает клубок). Катись клубок впереди и дальше в сказку нас веди.
Воспит: Ребята, как вы думаете куда нас клубок привёл? (Дети подходят к месту, на котором коллаж острова и бесцветные 3 чуда).
Дети: К острову
Волспит: Как вы думаете, что это за остров?
Дети: остров Буян.
Воспит: Ребята, как вы догадались, что это остров Буян?
1 реб. Белка орешки грызёт.
2 реб. 33 богатыря.
3 реб. Царевна есть.
Воспит: Вижу остров я чудесный, но не вижу здесь чудес.
Ребята, что можно сделать, чтобы чудеса на острове стали таким же красивыми как в сказке?
Дети: Оживить.
Воспит: А как это можно сделать?
Дети: Раскрасить, слепить, налепить.
Воспит: Ребята возьмите понравившуюся картинку, займите рабочее место и возьмите всё, что нужно для работы.
3. Работа детей.
Воспит: Мы можем заселять остров, все готовы?
Дети располагают свои работы.
Воспит: Посмотрите ребята, какой красивый получился остров.
Воспит: Давайте присядем около острова, и вспомним, что было дальше.
4. Чтение отрывка из сказки
Под окном Гвидон сидит молча на море глядит (Слайд моря)
Не шумит оно не хлещет лишь едва, едва трепещет
И в лазоревой дали показались корабли:
(слайды парусных кораблей)
По равнинам окияна едет флот царя Салтана
Князь Гвидон тогда вскочил, громкогласно завопил:
“Матушка моя родная, ты княгиня молодая!
Посмотрите вы туда: Едет батюшка сюда”.
Воспит: На чём едет царь батюшка? (На корабле).
5. Рассматривание и описание корабля
Воспит: - Ребята, кто знает, как раньше на Руси называли корабли?
- Их называли Ладьями (показ слайда)
Воспит: Чем ладья отличается от корабля? (Слайд ладьи и корабля)
Дети: Нос в форме птицы, матча с парусом, по бортам вешали щиты, для защиты от стрел, без ветреную погоду управляли вёслами.
Воспит: - Ребята, как вы думаете раньше из чего изготавливали корабли?
Дети: (Из дерева).
Воспит: - Для чего нужен нос корабля?
Дети: (Он разрезает воду).
Воспит:- Для чего нужна палуба?
Дети: (Чтобы по ней ходить).
Воспит: - Для чего нужна мачта? или Что на матче всегда крепится?
Дети: (Для крепления паруса) или (парус)
Воспит: - Для чего нужны паруса?
Дети: - Ветер надувает паруса и корабль плывёт.
Воспит: Где путешествуют корабли?
Дети: (По морю, по океану).
8. Упражнение «Море» (под тихую спокойную музыку)
Мои руки – это волны,
(Руками изображают волну, движение вперед).
Ветер гонит их вперед,
(Делают резкое движение руками вперед).
Мои руки – крылья чаек.
(Поднимают и опускают руки через стороны, плавно).
Небо их к себе зовет.
(Поднимают их перед собой, вверх).
Мои руки – рыбки в море.
(Соединяют пальцы рук)
Плавают туда-сюда.
(Делают плавные движения руками).
Мои руки – это крабы,
Разбежались кто куда.
(Руки перед собой, пальцы сгибают
И опускают вниз, пошевеливают ими).
Воспит: А где же корабли?
Дети: (унесло в море)
Воспит: Как же царю батюшки вернуться в своё царство?
Дети: Построить корабли.
Воспит: Из чего можем построить корабли?
Дети: Из конструктора
9. Конструирование кораблей
Воспит: С чего нужно начинать строить корабли?
Дети: (С выкладывания дна из кирпичиков)
Воспит: Что дальше будем строить?
Дети: Борт
Воспит: Как построить борт корабля?
Дети: Приставлять кирпичик плотно друг к другу.
Воспит: Чтобы корабль плыл и разрезал воду, что для этого нужно сделать?
Дети: Острый нос корабля, борта сузить к носу.
Воспит: Что помогает кораблю двигаться вперёд в нужном направлении?
Дети: Ветер, паруса.
10. Самостоятельная работа детей.
11. Итог.
Воспит: – Посмотрите ребята, сможет ли наш флот доплыть до острова?
Дети: Да.
Воспит. Проверьте, все ли корабли нашего флота доплывут до царства царя Салтана?
Воспит: Докажите?
Дети: Нос корабля направлен к острову, паруса закреплены в нужном направлении.
(если не ответят)
Воспит: У всех ли закреплены паруса в нужном направлении.
Дети: (проверяют направление паруса)
Воспит: Молодцы! Ребята, какие чудеса мы встретили на острове Буяне?
1 реб. Царевну лебедь
2 реб. 33 богатыря
3 реб. Белку
Воспит:
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет,
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд (достаю сундучок с орешками). Ешьте, угощайтесь.