Ира Шевченко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Познание" во второй младшей группе.
Задачи:
1. Закреплять умение определить цвет, форму, величину.
2. Совершенствовать навык составлять множества из однородных предметов.
3. Учить понимать вопрос «Поровну ли?», «Чего больше?», «Сколько?».
4. Развивать умение ориентироваться в пространстве
5. Продолжать развивать речь.
6. Воспитывать умение сопереживать, желание помочь
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Оборудование: Полянка с разноцветными цветами, птицы четырех цветов на каждого ребенка, на каждого ребенка по1овалу большому, по одному маленькому кругу, по 2 больших и по 1 маленькому треугольнику, лист бумаги, кисточка, подставка под кисточку, клей, салфетка, клеенка, фломастер черный (для рисования клюва и глаза). Для воспитателя: игрушка птицы.
Стук в дверь.
Воспитатель: Дети как вы думаете, кто бы это мог быть? (.(Воспитатель открывает дверь и видит на пороге птичку).
Дети: Птица
Воспитатель: Правильно это птица. Здравствуй милая птичка (Дети здороваются с птичкой).
Воспитатель: Ребята птичка говорит, что прилетела к нам в поиске друзей. Давайте поможем ей найти их. Дети, мне кажется, я знаю, как мы можем помочь нашей гостьи
Перед детьми на столе лежат карточки и готовые формы (овал, 2 больших и 1 маленький треугольник, 1 маленький круг, фломастер)
Воспитатель: Дети посмотрите это какая фигура? Правильно это овал, возьмите его в руки и расположите его посередине своего листа. Это будет туловище нашей птички. Ребята, а это какая фигура? Правильно это самый маленький круг, возьмите самый маленький круг, это будет голова нашей птички. И положим ее сверху от овала. Мы с вами выложили туловище и голову теперь нам надо выложить птичке крылья, пожалуйста возьмите два самых больших треугольника, мы их расположим слева и справа от туловища, немного выше к голове. Ребята, какая фигура осталась у вас? Правильно это тоже треугольник, но чуть поменьше больших. Дети какие красивые у нас получились птички. Давайте приклеим их на нашу карточку и подарим нашей гостье. Дети работают самостоятельно.
Воспитатель делает анализ работ от имени птицы. Ребята птичке очень понравились наши подарки и она предлагает нам с ней по играть.
Воспитатель: Ребята птичка спряталась, и нам надо её найти.
-Птичка сидит на стуле
-Дети, где сидит птичка (на стуле)
-Птичка спряталась под стулом,
-Где сидит птичка? (под стулом)
-Птичка слева возле стула
-Где сидит птичка? (слева)
-Птичка справа возле стула
-Где сидит птичка? (справа)
-Птичка впереди стула
-Ребята, где сидит птичка? (впереди)
-Птичка спряталась позади стула
-Где спряталась птичка? (позади)
Воспитатель: Ребята, а друзья птички тоже хотят с нами поиграть.
Игра «Прилетели птички»
На полу полянка с разноцветными цветочками
Воспитатель: Сколько всего птичек? (много)
-Какого они цвета?
-Сколько птичек на каждом цветке? (одна)
-Ребята, а теперь по моему сигналу полетели красные птички, сели красные птички на красные цветочки
-Полетели синие птички, на синие цветочки сели синие птички.
-Полетели желтые птички, желтые птички сели на желтые цветочки.
-Полетели зеленые птички, зеленые птички сели на зеленые цветочки
-Ребята, сколько всего птичек? (много)
-А сколько птичек синего цвета? Желтого? Красного? Зеленого?
После игры дети возвращаются к птичке
-Ребята птичке очень понравилось у нас, и она приготовила для вас угощение.