Лысова Наталья Артуровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы «Как звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», Физическое развитие.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Цели: расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме; учить раскрашивать шубку белочки (делать одинаковые штрихи с постепенным изменением толщины. Простым карандашом)
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Целевые ориентиры дошкольного образования : знает названия диких животных и особенности их жизни в период подготовки к зиме; составляет небольшой рассказ по предложенной теме, употребляя в речи сложные предложения; раскрасить шубку белки опираясь на схему.
Материалы и оборудование: картинки с изображениями животных леса; простой графитный и цветные карандаши, раскраска белки.
Содержание
организованной деятельности детей
Организационный момент.
Ребята сегодня звери прислали в детский сад письмо, где они просят нас о помощи.
Письмо:
Здравствуйте, ребята! Злая колдунья заколдовала всех зверей в лесу. Они забыли как готовится к зиме и какие делать запасы. Чтобы расколдовать зверей нужно выполнить несколько заданий. Помогите.
Воспитатель : Ребята нужно помочь, ведь скоро наступит холодное и трудное время – зима. Вы согласны помочь. (ответ детей)
Ход занятия:
Первое задание. Отгадай загадки и расскажи как готовятся звери к зиме.
Сам зверёк поменьше кошки,
Хвост пушистый и большой.
Ну, и быстрые же ножки
Скачут по лесу стрелой. (Белка)
Как готовится и зимует белка. (Ответ детей) Белка меняет окраску летом её шуба рыжая, а зимой серая она делает запасы. У белки есть дупло где она скрывается от морозов. Гнездо у белки в дупле или прямо на веточках, ближе к стволу. Внутри свое жилище зверек выстилает мхом, лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы белки затыкают мягким лишайником или… хвостом.
Угадайте, что за шапка.
Меха целая охапка,
Шапка бегает в бору,
У стволов грызёт кору. (Заяц.)
Заяц как белка меняет окраску летом его шубка серая, а зимой белая. Заяц запасы не делает. В основном зайцы питаются веточками осины, березы, а также клена, дуба, орешника. С веток более толстых сгрызают только кору. Едят и сухую траву. Не откажутся они и от сена, лежащего в стогах. Иногда зайцы зимой наведываются в сады, где обгрызают кору с молодых деревьев, поэтому люди на зиму обвязывают стволы плодовых деревьев. День заяц проводит в укромных местах – под пнем или в кустах. В сильные морозы роет в снегу глубокие норы. От хищников зайца спасают ноги, он быстро и легко передвигается зимой. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не позволяют ему провалиться в снег. Когда заяц убегает от хищников, он заносит задние ноги за передние, поэтому большие отпечатки получаются впереди, а маленькие – сзади.
Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
(Медведь.)
Медведь Усиленно питается, устраивают место для зимовки. Зимой медведь впадает в спячку. Берлогу медведь устраивает в сухом месте, в углублении под вывернутым с корнями пнем. Зимой у медведей на подошве отслаивается и слезает старая, огрубевшая за лето кожа. Молодая нежная кожица чешется и мерзнет, медведь облизывает подошвы горячим языком, поэтому про мишек говорят, что зимой они сосут лапы.
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Волк.)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её – … (лиса).
Лиса не меняет цвет шерсти, но к зиме на лапках отрастает густая шерсть, чтобы не холодно было ступать по снегу. Волк тоже не меняет цвет шерсти, но к зиме она становится густой и длинной. Волк и лиса запасы не готовят
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога, раскинув широко.
(Лось.)
Лося народ называет лесным великаном. Медленно бродит он зимой среди кустарников и молодых деревьев, объедая их ветви. Если встретит поваленную осину, обгладывает кору. На ночь и в непогоду лось прячется в углубления в снегу. У отдыхающего лося из укрытия видны только голова и спина, покрытая особенно густой шерстью. Ноги он прячет под теплое брюхо.
Ребята, знаете ли вы других диких животных, которые тоже спят зимой? Рассмотрите изображение барсука. В отличие от медведя барсук зимой просыпается – поест запасов и снова засыпает. Нору себе он роет в сухом месте глубокую и широкую. Ежи, ящерицы, лягушки, жабы, ужи, змеи, летучие мыши зимой находятся в спячке.
Весь в колючках,
Ворчит, как злючка,
Чуть испугается,
В клубок свивается.
(Ёж.)
Второе задание
Опиши животное
Заяц (какой) Трусливый, длинноухий, серый и белый
Медведь (какой?) Бурый, косолапый, не уклюжий
Волк (какой) Серый, злой, голодный
Лиса (какая?) Хитрая, рыжая, ловкая
Белка (какая) Проворная, запасливая рыжая или серая
Третье задание
«Закончи предложения».
– Прослушайте начало предложений и закончите их:
Неуклюжий, как …
Быстроногий, как …
Хитрый, как …
Голодный, как …
Колючий, как …
Четвертое задание
«Кто, где живёт?».
– Покажите картинку-ответ.
(Кто) юркнула в дупло.
(Кто) залез в берлогу.
(Кто) спряталась в нору.
(Кто) шмыгнул в логово.
(Кто) забрался под листья.
(Кто) укрылся под кустом.
Пятое задание
«Назови семью»
Медведь – медведица – медвежата
Волк – волчица – волчата
Заяц – зайчиха – зайчата
Еж – ежиха – ежата
Лось – лосиха – лосята
Лис – лиса – лисята
Физ минутка.
«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)
4. Раскрашивание белочки.
Ребята и последнее задание предлагает вам злая колдунья. Нужно раскрасить шубку белочки, но она должна быть зимняя. Вспомнить какого шубка у белочки зимой. (серая). Воспитатель раздает раскраски белочек. Дети выполняют работу.
Дети раскрашивают белочку, опираясь на схему.
5. Итог занятия.
– Ребята, ну вот мы и выполнили все задания злой колдуньи. Мы расколдовали всех зверей. Звери очень рады и говорят вам спасибо!