Тамара Березова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Земля — наш общий дом» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по экологии «Земля – наш общий дом» в старшей группе
Цель: Продолжать формировать у детей патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Образовательные задачи :
- расширять представления детей о планете Земля;
- подвести к пониманию уникальности нашей планеты.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии „Земля — наш общий дом“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие задачи:
- развивать воображение, диалогическую и монологическую формы речи, умение делать умозаключения на основе имеющихся сведений;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать стремление беречь нашу Землю и её экологию.
Активизация словаря (словарная работа) :
-глобус
- планета Земля
Методические приё мы:
-игровая мотивация
-наглядный
-словесный
оборудование:
-указка
-макет земли;
-силуэты растений, животных, рыб.
-клей карандаши;
-мольберт;
-демонстрационный материал для дидактической игры «Как правильно поступать?» (картинки, конверты зеленого и красного цвета);
-мяч.
-таз с водой
-ситечко на всех детей
Технические средства:
- проектор;
- электронно-образовательные ресурсы (ЭОР) – презентация, слайды.
Ход НОД:
Дети входят в зал, здороваются.
Педагог:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, матушка Земля,
Здравствуйте, мои друзья!
Дружно за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся!.
У бонт хорз н зынаргъ уазджыт!
Педагог: Ребята, мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя…. Дети: (Россия)
Педагог: Как называется наша малая родина? (Республика Северная Осетия -Алания)
Педагог: А какая она наша - Россия?
Дети: большая, красивая, богатая….)
Педагог: Мы гордимся нашей великой страной Россией, её природой, богатством, талантливыми людьми, её населяющими. Но на свете есть и другие страны, где живут такие же люди, но говорят они на других языках. И у всех из нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как его название.
Ни начала, ни конца
Ни затылка, ни лица
Знают все, и млад и стар,
Что наш дом – большущий шар. (Земля, на осетинском языке-Зххы къори)
Педагог: Что вы знаете о нашей планете? Какая она Земля?
Дети: круглая, похожа на шар, вращается вокруг солнца).
Педагог: Ребята, а как называется модель нашей Земли? (Глобус)
Если дети затрудняются, педагог загадывает загадку.
Море есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя.
Что это? (Глобус).
Педагог:Где можно еще посмотреть (целиком, развернуто) полностью земной шар? Посмотрите на экран. Что это? (карта земного шара).
Давайте присядем и рассмотрим его на экране.
Как вы думаете, что на карте обозначается синим цветом?
Дети: вода, моря, океаны, реки. озера. на осетинском вода-дон, моря-денджызт, реки-цуг дтт).
Показать слайды– короткие видео: вода, моря, океаны, реки.
Педагог: Что это? Названия каких рек в нашей республике вы знаете?
(река Терек, Камбилеевка, Ардон, Фиагдон, Урух)
Посмотрите, вот что бывает, когда люди не берегут природу.
Слайды (загрязненные реки, машины)
Что можно сделать, чтобы этого не было? (беречь воду не загрязнять,не бросать мусор. На заводах воду очищают, по другому - фильтруют).
Дидактическая игра «Очистить загрязненную реку»
Мы в речке набрали воду, посмотрите как много мусора в ней. (тазик с водой и мусором).Давай мы очистим. Чем можно убрать мусор? (я предлагаю ситечки, чтобы не намочить руки) Дети берут ситечки и вылавливают мусор, отчищают реку. Похвалить детей. Какие вы молодцы, помогли нашей природе.
Как вы думаете, что на карте обозначается коричневым цветом?
Дети: (пустыни, горы, суша).
Названия каких гор, пустыни вы знаете? (гора Казбек, Эльбрус, самая большая пустыня Сахара).
Показать слайды: (горы, пустыни, суша).
Дети, хотите погулять на природе?
ФИЗМИНУТКА
Дети берутся за руки и двигаются змейкой за проводником – воспитателем:
Эти горы далеко,
К ним добраться нелегко :
Через горы и овраги
(Ходьба на цыпочках)
Через камни и коряги
(Прыжки на двух ногах)
Под еловыми кустами
(В полуприсяде)
Да сосновыми мостами
(Приставным шагом)
Вот и горы впереди –
Выходи и погляди!
Вместе по лесу идём.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Как хорошо мы погуляли по горам!
Физминутка на осетинском языке про горы.
Как вы думаете, что на карте обозначается зеленым цветом? (лес, луга. тайга)
Показать слайды : (лес, луга. тайга).
Может ли человек навредить природе? Как?
Посмотрите, вот что делают не очень доброе (плохое) люди для Земли
Слайды (вырубка лесов,тайги загрязнение, пожарыи т. д.)
Надо свою Землю любить и беречь,чтобы она была красивой, цветущей.
Педагог: Ребята, а вы знаете что можно и что нельзя делать на природе?
Я вам раздам карточки и мы вспомним правила поведения в природе.
(во время отдыха на речке, в лесу).
(дети выходят с карточками и по ним правила).Не мусорить, не ломать ветки деревьев и кустов, не разорять птичьи гнезда, не рвать цветы на клумбе …)
На фланелеграфе закреплены два кармашка: зеленый и красный. Дети описывают ситуацию. Если дети поступают правильно, то кладите картинку в зеленый кармашек, если не правильно – в красный кармашек.
Педагог: Земля живая и, как всё живое, она тоже может заболеть. А болеет Земля из-за нас, из-за того, что люди не всегда берегут Землю, свой голубой шар.
Земля – наш общий дом. У нас над головой одна общая голубая «крыша» – небо, а под ногами общий «пол» - земная поверхность (земля-зхх, трава-крдг, песок-змис). У нас общий «водопровод» – это дождевые и снежные тучи–(мигът) и вентилятор тоже общий – ветер-дымг.
Педагог: Ребята, помните, по проекту мы делали макет земли из пластилина, вырезали и разукрашивали животных, птиц, деревья. Мы можем сейчас разместить наши рисунки на макет земли, для того, чтобы земля была красивее.
Во время работы детей звучит музыка: песни «Все мы дети Земли», «Мы такие разные, дети всей Земли».
Дети самостоятельно распределяют, кто и что будет украшать и дарить планете Земля.
Дети подходят к макету Земля и украшают : на суше животные, цветы, в море –рыбы, птицы.
Педагог: Ребята, что вам больше всего понравилось? Что мы сделали для нашей планеты Земля? Что мы сделали сегодня хорошего?
Дорогие друзья, сегодня вас посвящают в Юные экологи! Эколог – человек, который любит, изучает и бережет природу. Вручаю вам самую первую в вашей жизни награду - медаль Юного эколога
Закончим занятие песней «Арвардын» на осетинском языке
Слова Гаджынон–Хабаты Риммы
Музыка Воложанина Евгения.