лариса котыхова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Весёлая полянка полевых цветов!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе
«Будь природе другом!»
Тема: «Весёлая полянка полевых цветов!»
Цель: Закрепить представления и знания детей о полевых цветах, формировать знания о том, надо беречь растения.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии „Весёлая полянка полевых цветов!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полевые и луговые цветы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Сформировать знания о полевых растениях, о значении природы в жизни человека.
- Расширить и обогатить словарный запас.
- Формировать умение считать до 5, определить цвет.
Развивающие:
-Развивать умение сравнивать форму, цвет.
- Развивать у детей творческие способности и умения выступать перед зрителем.
- Способствовать формированию выполнять движения в соответствии с текстом пальчиковой гимнастики, физкультминутки и коммуникативной игры.
- Активизировать родителей на совместное творческое творчество с детьми в ходе изготовления атрибутов-аппликации.
Оборудование: маски-шапочки полевых цветов, крылья бабочки, запись «Вальс цветов» П. Чайковского, шаблоны бабочек, цветная бумага, клей ПВА, кисточки на каждого ребёнка.
Организационный момент:
-Настал новый день. Я улыбнулась, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы здесь все вместе. Послушайте, вы слышите? Кто это летит к нам: жж. Вы слышите? Чья это песенка? (песенка жука).(звучит музыка звук жука)
Пальчиковая гимнастика «Жук».
Жук упал и встать не может.
Ждёт он, кто ему поможет? Ж. Ж. Ж…
Воспитатель: как вы думаете, кто ему поможет? кто это может быть?
Дети: ответ детей. (ветер)
Воспитатель:
Правильно, ветер, давайте подуем на ладонь, поможем жуку. (дуем на ладонь) не получается? Давай те ещё подуем посильней. Дует сильный ветер. Вот и помог весенний ветерок жуку!
Воспитатель:
Какой ветерок весной? (ласковый, нежный, лёгкий, тёплый). А какая у него песенка? (ш-ш-ш). нашептал мне ветерок есть одна волшебная поляна, где нас ждут в гости. Отправимся туда! Закружил нас весенний ветерок (кружимся). Вот мы и оказались у ручейка. Как же нам добраться до полянки через ручеёк? (перепрыгнуть, построить мостик, перешагнуть).
Воспитатель:
Вот и полянка. Ветер затих. Как здесь красиво! Что же здесь растёт на полянке? (рассматриваем и называем). Давайте сядем на полянку закроем глазки. Вдыхайте глубоко, как же здесь хорошо! Поют птички.
Что такое луг?
Ковёр цветов вокруг,
Цветов нарядных венчики,
Как звонкие бубенчики.
Выходят дети в масках цветов :
Одуванчик:
Носит одуванчик, жёлтый сарафанчик,
Подрастёт- нарядится, в беленькое платьице,
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Василё к:
Василёк цветёт всё лето,
ярким цветом, синем цветом,
Знает каждый из ребят-
Он реки и неба брат.
Колокольчик:
О чём колокольчик звенит на лугу?
Ответить на это я вам не могу.
Но думаю так: зазвенит он с утра-
И знаю цветы –просыпаться пора.
Ромашка:
С ней дружит цветы и букашки,
И пчёлки, и небо. И речка.
Не яркий наряд у ромашки,
Зато золотое сердечко!
Воспитатель:
Цветочки хотят узнать какие «красивые» слова вы знаете о них. Какие они?
Дети:
Цветочки красивые, милые, нежные, душистые и т. д.
Воспитатель:
А вот и малыш появился на полянке.
Малыш:
Ах какие здесь красивые цветочки! Я сорву их.
Воспитатель:
Нет, не надо!
Я напомню, дети, вам,
Что на солнышке отрада,
Жить всем бабочкам цветам.
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок.
Если мы сорвём цветы, то окажутся пусты
И деревья, и кусты и не будет красоты,
И не будет доброты. Если только я и ты.
Если мы сорвём цветы!
Звучит негромко «Вальс цветов» П. И. Чайковский.
Прислушайтесь. К нам на полянку спешит ещё гость.
Появляется и кружится бабочка:
Очень я ярка, красива, весела и шаловлива.
Я похожа на цветок, и люблю цветочный сок. Кто я? (бабочка)
Воспитатель:
Ребята, какая красивая бабочка! Ребята хотите поиграть с гостьей-бабочкой? Тогда выходите на середину.
Разминка:
Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно потянулась,
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела. (дети повторяют движения несколько раз).
Бабочка:
Ах, какая полянка! Какие цветы! А какого цвета лепестки у этого цветка (и показывает на цветок). Сколько лепестков у цветка? Какой формы?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Что ты бабочка загрустила?
Бабочка:
Вас много и вам весело! А я одна и у меня нет подружек.
Воспитатель:
Ребята. Наша бабочка к нам прилетела совсем одна и ей грустно. Предлагаю сделать для неё бабочек – подружек! Давайте пойдём в нашу мастерскую и сделаем нашей бабочке подружек.
(выполняем аппликацию - на готовый шаблон бабочки приклеиваем кружочки- украшения крылышек у бабочки).
Готовые бабочки раскладываем на поляне.
Воспитатель:
Посмотрите. Сколько на нашей поляну прилетела бабочка! Какая она стала весёлая и красивая! Давайте отпустим наших бабочек в небе и пожелаем им добра!
Бабочка:
Все, все вставайте в круг!
Коммуникативная игра:
Бабочка, бабочка в небо лети! – машут крыльями
Яркие крылышки нам протяни. –протягивают руки вперёд
Руки мы вложим в ладони твои, - берут за руки и
Нас закружи, оторви от земли! - идут по кругу
Хлопают радостно наши ладошки, - хлопают в ладошки
Быстро шагают резвые ножки. – шагают на месте
Бабочка, бабочка в небо лети!
Яркие крылышки нам протяни.
Бабочка:
Как с вами весело и хорошо! Но мне пора лететь домой. До свидания ребята! (прощается и уходит)
Воспитатель: беседа с детьми. (подводим итог).