Елена Халявкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Мамонтёнка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования : «Детство» под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой др.
Возрастная группа : подготовительная
Тема НОД: «Путешествие Мамонтёнка».
Ведущая образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие Мамонтёнка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
Цель: закрепить знания о четырё х классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых.
Задачи:
Образовательные :
Учить детей выделять характерные признаки моделей каждого класса.
Развивающие:
Развивать внимание, память; обогащать словарный запас.
Воспитательные:
Воспитать заботливое отношение к животным, развивать чувство взаимопомощи.
Виды деятельности : коммуникативная
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы организации детских видов деятельности : игровые ситуации
Оборудование: иллюстрации Мамонтёнка, моржа, обезьянки, лесных, водоплавающих птиц, рыб, бабочки, схемы моделей животных.
Интеграция образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма "Мама для Мамонтёнка", беседа на тему "Животные и их характерные особенности", рассматривание иллюстраций по теме.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть
Воспитатель собирает детей и говорит:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятия пришёл гость – слонёнок Мамонтёнок.
Наш Мамонтёнок потерялся и не может найти свою маму – слониху. Он очень просит вас ему помочь. Поможем мамонтёнку?
Воспитатель: Конечно, мы с вами поможем Мамонтёнку и сейчас вместе с ним отправимся в путешествие и поможем Мамонтёнку найти маму. Итак, все приготовились, полетели (изображают полёт).
Да, поможем.
Основная часть
Выполнение заданий:
Первое задание:
Воспитатель: Вот мы приземлились. Мамонтёнок уснул, так как устал от полёта. Но вот он проснулся среди снегов и льдов. Ему стало очень страшно. Он спрашивает
-Где моя мама?
И тут он встретил старого моржа и спрашивает его:
-Может, ты моя мама?
-Нет, что ты. Я - старое морское животное. Я морж. Но я помогу найти тебе твою маму. Вот тебе картинки, по которым ты узнаешь свою маму.
Давайте посмотрим, что это за картинки. Это – модель, которые характеризуют маму Мамонтёнка
Воспитатель рассматривает с детьми модель
Ребята скажите пожалуйста, какими признаками характеризуются звери?
Второе задание:
Воспитатель: Мамонтёнок отправляется дальше в путешествие. Плывёт по океану на льдине. Воспитатель: Плывёт Мамонтёнок, смотрит вокруг и вот встречает рыб. (Воспитатель вставляет картинки рыб).
- Может быть, вы моя мама? Или знаете, где она? – спрашивает он рыб.
- Нет, мы не похожи на твою маму, мы иначе выглядим.
И рыбки дали Мамонтёнку картинки, которые их характеризуют. (Воспитатель в месте с детьми смотрит модель рыб)
Назовите пожалуйста характерные признаки рыб.
Третье задание:
Воспитатель: Мамонтёнок поблагодарил рыб и поплыл дальше. Вот и берег. Мамонтёнок вышел на сушу. Очень устал. Он лёг и уснул. (Дети изображают, как будто спят).
Воспитатель: Но вот проснулся от какого – то пения: Ку-ку-ку-ку “Кто же это поёт? ”
Воспитатель: Верно. Это доносится кукование кукушки. Наш Мамонтёнок оказался в лесу. Мамонтёнок спрашивает у птиц, нет ли среди них его мамы. Птицы объясняют, что они не похожи на маму Мамонтёнка и дают модели. (Воспитатель рассматривает с детьми модели птиц)
Назовите пожалуйста характерные признаки птиц.
Воспитатель: Ребята, кукушка говорит, что лес очень глухой непроходимый, и, чтобы нам идти дальше, необходимо выполнить задание: распределить всех птиц на лесных и водоплавающих.
Д/ игра «Лесные и водоплавающие птицы».
Вы должны по очереди брать картинку с изображением птицы и поместить её в соответствующий домик.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Мамонтёнку выйти из леса, успешно справиться с заданием. И сейчас кукушка предлагает нам поиграть и превратится в птичек.
Физминутка "Перелётные птички"
Птички прыгают, летают
Крошки птички собирают. Пёрышки почистили,
Клювики почистили
Птички летают и поют
Зёрнышки клюют
Дальше полетели
И на место сели
Воспитатель: Как хорошо мы поиграли. Вот птицы улетели. Мамонтёнок услышал, что кто-то сказал: “Давай поиграем!” Как вы думаете, кто это?
Воспитатель: Правильно (Воспитатель выставляет картинку бабочки). Ребята, бабочка предлагает вам с ней поиграть, а если мы хорошо поиграем, то бабочка поможет нам отыскать маму Мамонтёнка.
Игра «Цепочка слов».
Вам необходимо каждому по очереди называть своё насекомое и повторять предыдущее.
Воспитатель: Вы очень хорошо играли. Ребята, а Мамонтёнок спрашивает у бабочки, не похожа ли она на его маму. Давайте проверим и посмотрим модели. (Воспитатель сравнивает модели насекомых и зверей).
Пятое задание:
Воспитатель: Бабочки перенесли Мамонтёнка в жаркие страны. Ой, Посмотрите, кто это здесь встречает?
Дети: Обезьянка.
Воспитатель: Обезьянка жительница жарких стран. Давайте спросим у неё, не видела ли она маму Мамонтёнка, и покажем ей модели.
Воспитатель: Ребята, обезьянка нам говорит, что знает, где здесь находиться мама мамонтёнка, и она нам покажет к ней дорогу. А вот и мама Мамонтёнка! (Воспитатель выставляет картину слона).
Дети садятся на стульчики.
Дети вместе с воспитателем рассматривают модель "Звери"
Четыре ноги, пасть, молоко, тело покрыто шерстью.
(Дети изображают, как будто смотрят вдаль).
Дети рассматривают модель "Рыбы"
Дети: Плавники, чешуя, икринки, сравнивают их с моделями зверей.
(Делают вывод, что это не мама Мамонтёнка)
Дети: Кукушка.
Дети рассматривают модель "Птицы"
Дети: Голова с клювом, крылья, перья, две ноги, яйцо.
Дети выполняют задание.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
(Дети прыгают)
(«клюют»)
(изображают)
(машут руками)
(наклоняются)
(улетают», садятся)
Дети: Бабочка.
Дети называют насекомых по очереди.
Дети рассматривают модель "Насекомые",делают вывод, что они не похожи на маму Мамонтёнка.
Дети: Обезьянка
Дети рассказывают по моделям.
Заключительная часть
Давайте порадуемся за Мамонтёнка и маму, оставим их в жарких странах, а сами отправимся домой в детский сад. Вам понравилось наше занятие?
- Где мы были?
- Кого встретили?
-Было для вас что-то сложным?
Понравилось.
На Севере, в море, в лесу и жарких странах.
Моржа, рыб, кукушку, бабочку и слона.
Ответы детей.